kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта «Друзья куклы Кати» в первой младшей группе «Золотой петушок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

25.01.16 года  в 1 младшей группе «Золотой петушок» воспитатель  Бажина А.В. на ОУД провела открытое занятие по теме « Друзья куклы Кати», по области развития речи.

Цели: Создавать  игровой момент занятия  для развития интереса к познавательной и речевой деятельности.

  • Закрепить знания о зиме (природных явлениях), о предметах одежды (последовательность одевания), о диких животных зимой. 
  • Развитие  речевых  способностей усвоению словосочетаний; мелкую моторику (коврограф), зрительно – моторную координацию движений, способностей, мелкой моторике, внимания памяти речи.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  • Формировать у детей  положительный  интерес и  желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи персонажу, используя приём «Все вместе».

 

 

Для детей младшего дошкольного возраста очень важно привить интерес  к развитию речевых способностей (активизации словаря, усвоению словосочетаний). Дети с большим интересом усваивали   новый познавательный материал.

Воспитатель Бажина Алёна Вячеславовна на своём  открытом занятии ОУД  по теме «Друзья куклы Кати» предложила детям отправиться  с куклой  Катей  в  далёкое путешествие к лесным зверюшкам.

Дети замечали, что на улице уже холодно и предложили   кукле Кате одеться потеплее (во время процесса, дети осваивали порядок одевания, произнося названия одежды).

Под весёлую песенку паровозика, дети одним единым вагончиком (цепляясь друг за друга) шагали вместе с  куклой и ехали на зимнюю полянку, где и начинались чудеса. Они отгадывали  какое сейчас   время  года (рассматривая всё вокруг заранее оформленным всё в  зимний пейзаж) и  потом веселились:  «лепили» (катали снежные комочки) и  играли со Снеговичком.

Дети сначала  знакомились с лесными животными  смотрели мультфильм, а потом отправились искать их на лесной полянке, там они и  встретили волка, медведя, зайку, рассказывали о них (не только описывали их, но и характеризовали лисичка  хитрая, медведь большой.)

Далее во время занятия  им предлагали задания   на ковролине (работа с раздаточным материалом) помогали  маленьким лесным детёнышам найти их мам с помощью дорожки.

После всех выполненных заданий дети снова на паровозике отправились  обратно в путь,  напевая весёлую  песенку  «Песенка друзей»

 

Предварительная  подготовка к открытому занятию с детьми проводилась с помощью наблюдений зимой, рассматривания иллюстраций и картинок о зиме, использовались ряд дидактических игр с дидактическим материалом и дидактической куклой Катей для развития речи детей в игре «Времена года» -  определяли время года по их  явления (осенью идёт дождь, а зимой холодно, идёт снег….);   в игре «Оденем куклу Катю» - называли элементы одежды (кофточка, штанишки, шубка, сапожки и т.д) и давали им краткую характеристику (шубка мягкая, пушистая, тёпла, сапожки тёплые); рассматривали с детьми картину «Зимние забавы» -пытались охарактеризовать  её при рассматривании  своими словами и выражениями, велась беседа (Чем она вам нравится?  Расскажите.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Друзья куклы Кати» в первой младшей группе «Золотой петушок»»

Рудный қаласының әкімдігі «№11 балабақша» ҚМКҚ

КГКП «Ясли – сад №11» акимата города Рудного












«Қуыршақ Катяның достары» атты

технологиялық картасы

бірінші кіші тобында




Технологическая карта

«Друзья куклы Кати» в первой младшей группе

«Золотой петушок»














Подготовила:

воспитатель первой младшей группы «Золотой петушок»

Бажина А.В.







п. Качар

2016 го

Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы / Группа 1 младшая «Золотой петушок»

Күні/ Дата: 22.01.16.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдер /Разделы: Развитие речи.

Тақырыбы /Тема: «Друзья куклы Кати».

Мақсаты / Цели:

1.Совершенствовать знания о зиме (природных явлениях), о предметах одежды (последовательность одевания), о диких животных зимой. Учить сравнивать и выделять отличительные черты внешнего виды животных. Закрепить новые слова в сочетании со знакомыми словами. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.


2.Развивать речь, способность усвоению словосочетаний; мелкую моторику (коврограф), зрительно – моторную координацию движений.


3. Формировать у детей положительный интерес и желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи персонажу, используя приём «Все вместе». Понимать и выполнять элементарные инструкции. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Сөздікжұмыс/ Словарная работа: длинные уши, короткий хвост, одежда, обувь, волчонок – зайчонок и т. д.; попрыгайка, серый бочок.

Дидактикалық материал/ Дидактический материал: дидактическая кукла Маша с комплектом зимней одежды, игрушка Снеговик, плоскостной паровоз, снежки на каждого ребёнка, мягкие игрушки (волк, лиса, заяц , медведь), модули и белое покрывало для оформления зимнего уголка, ИКТ, «Песенка паровозика –Паровозик из Ромашково»; видео

« Раз морозною зимой», аудиозапись детская «Классика для малышей Моцарта», песенка про дружбу «Мы едем, едем, едем…» - минусовка, песенка

Этапы

Әрекет кезеңдері

Действия педагога

Мұғалімнің әрекеті

Действия детей

Балалардың әрекеті

Мотивациялық -қозғаушы



-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте.

-А теперь, давайте поздороваемся между собой.

Улыбнулись друг другу, улыбнулись

гостям.

- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя? Она принесла нам коробочку.

-А что, там в коробочке, давайте посмотрим!

Но зимой холодно. Кате нужна зимняя одежда. Поможем Кате одеться?

Соберём её на прогулку. Нужно её одеть по порядку, как вы одеваете одежду …сначала что? А как?

-Примерим шапочку, наденем варежки или оденем штанишки?

-Правильно, сначала оденем штанишки.

-Лиза, дай мне штанишки. Что ты мне дала?

Затем оденем кофточку.

-Лёша, возьми, пожалуйста, кофточку. У тебя, что в руках? Оденем ей на голову шапочку, на руки варежки, потом тёплую шубку.

-Что мы ей одели? Тёплую одежду.

Застегнём мы пуговки

На твоей одежке.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Затем зимние сапожки и т.д. Это обувь.

- Какую мы ей одели одежду? Правильно, кукле Кате одели тёплую одежду

Она просит вас:

- Помочь найти её лесных зверей.

-Ребята, поможем Кате?

-А теперь, ребята, нам пора, скорее цепляйтесь друг за другом, наш поезд отправляется в далёкое путешествие…

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем.

Ребята сидят.

« Чух – чух, чух –чух, чух –чух…»

(путешествие организует игровой прием: звучит песня «Песня паровозика –Паровоз из Ромашково» ).

Обращают внимание на гостей…






Стук в дверь, заходит кукла Катя.





Проявляют интерес с помощью игрушки куклы, раскладываю зимнюю одежду…

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

У меня в руках штанишки.

Я взял кофточку.

Ит.д.- ответы детей



Тёплую одежду






обувь




-Да.






Дети идут по кругу друг за другом вместе с воспитателем имитируют под песенку движение рук со словами «чух – чух- чух»

Іздену -ұйымдастырушылық



- Вот мы и приехали.

Посмотрите, как всё вокруг красиво.

- Кто знает, почему?

Послушайте, я расскажу вам стихотворение

Стихотворение И.Виноградова «Зима»

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

-Правильно ребята, это бывает зимой.

Катя зовёт нас поиграть со снегом и слепить снеговика.

Это очень хорошо

А на дворе белым-бело,

Все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть со снегом я!

Давайте, слепим снеговика!

Прибаутка игра «Мы слепили это чудо в пять минут».

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

Снеговик, снеговик!

Не высок он, не велик

Близко-близко мы к нему подойдем...

И отвесим наш поклон.

Мы над ним посмеемся от души!

Раз, два, три...попробуй нас ты догони!




(Кукла Катя догоняет детей).

- А теперь, все садимся на стулья и посмотрим мультфильм о животных.

- Понравился, вам, мультфильм?

-Что случилось с лисичкой и медведем в лесу? Почему медведь испугался?

-Какие там были животные…?

Пойдём вместе с куклой Катей искать её друзей…

- Посмотрим, кто сидит на лесной полянке?

(подвожу к месту, где стоят мягкие игрушки животных (заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель демонстрирует игрушки.

-Смотрите, сколько здесь много зверей.

-Кого, ребята, вы видите здесь?

-А это кто?

-А какой волк?

-Злой, зубастый,

-Почему волчок – серый бочок? Правильно, шубка серая.

- Ой, какая лисичка!

-Какая лиса? Она рыжая, пушистая…

-Кто у нас ещё на поляне сидит?

-Какой медведь?

Медведь, он большой, добрый.

  • А вот зайка – побегайка...Почему побегайка...

-Заяц, он серый, быстрый.

У него уши длинные, короткий хвост.


Физминутка:

Расскажем животным стихотворение

-Жили – были зайчики,

На лесной опушке

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки.

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики.

Надевали тапочки.


Это большие зверюшки, а есть маленькие.

Давайте скажем: - До свидания, зверюшки!

Подойдём к столу и сядем на стульчики…

Пальчиковая гимнастика:
«1.2.3.4.5- вышли пальчики гулять

Белый зайка – прыг – прыг

По снежочку - тык - тык»

- Подойдём к столу и сядем на стульчики…

Поможем лесным зверям.

В лесу заблудились лесные детёныши, они ищут свою маму…

- Посмотрите, какие у вас лесные животные.

-У Эвелины, кто? А её детёныш кто?

-Как волк воет? –

А его детёныш – волчонок как кричит…? и т. д.

Волк (ууу-у)

Медведь (ррр..рр)

Лиса (тяф- тяф-тяф)

Заяц (хрум – хрум морковку и нет морковки)









Проведём дорожку от мамы к детёнышу. Поможем найти своих деток.

(работа с коврогрофом).

Самостоятельная работа детей

Под спокойную музыку Моцарт «минусовка»

Внимательно слушают воспитателя, отвечают зима







Дети берут снежки







Дети катают снежки


«лепят снежки» ладонями

разводят руки в стороны, «спрашивая»

движения руками вверх-вниз перед собой, «объясняя»

показывают руки вниз

подходят к снеговику

кланяются

громко, с выдохом произносят: «Ха-ха-ха!»

дети бегут на свои места, «убегая от снеговика»

Убегают от куклы Кати.

Смотрят мультфильм

«Раз морозною зимой»

-Да.

-Медведь наступил лисе на хвост. Он не хотел обидеть лисичку..



Подходят к мягким игрушкам




Рассматривают игрушки


Волк, лису, зайца, медведя

-Волк

-Злой, зубастый. Серый бочок.

Шубка серая



Она Рыжая, пушистая..

Медведь

Он большой, добрый


Зайка быстрый –быстро бегает.

У него уши длинные, короткий хвост.





Дети внимательно слушают воспитателя, договаривая слова и вместе с воспитателем делают движения











Дети прощаются с лесными друзьями: -До свидания!

Садятся на стульчики, рассматривают свои коврографы с животными и их детёнышами

Собирают пальчики в кулачок, производя движения влево вправо..



Дети играют на коврографе, обыгрывают животное, называя его и его детёныша... пальчиками (мелкой моторикой рук)

Волк – волчонок и т.д.

Играют в игру «Кто как подаёт голос»

При имитации животных произносят звукопроизношения (громко – тихо)

Волк (ууу-у)

Медведь (ррр..рр)

Лиса (тяф- тяф-тяф)

Заяц (хрум – хрум морковку и нет морковки)

Под тихую спокойную музыку дети работают с коврографом.


Рефлексивті – түзетуші



Рефлексия, итог занятия:

-Расскажите кукле Кате, сегодня кого она встретила из друзей? Кого увидели, вы ? Кто вам больше всего понравился?

Попросить куклу Катю, чтобы осталась в группе…

- Весёлый паровозик – рад, что вы путешествовали вместе с ним, давайте теперь споём ему весёлую песенку про дружбу «Мы едем, едем, едем»


Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья.

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.

Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая!

-Но всё, нам пора. Давайте

Всем мы скажем:

- До свидания!

Отвечают на вопросы,




- Обращаются к кукле Кате







поют песенку.















Прощаются с героями


Күткен нәтеже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят: последовательность одевания куклы, природные явления;

Түсінеді Понимают: предметы одежды, отличительные особенности диких животных;

Қолданады Применяют: навыки и умения в работе с коврографом в имитации движений, способность усвоения словосочетаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Друзья куклы Кати» в первой младшей группе «Золотой петушок»

Автор: Бажина Алёна Вячеславовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая  карта «Друзья куклы Кати»  в  первой младшей  группе  «Золотой петушок»"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartadruziakuklykativpiervoimladshieighruppiezolotoipietushok1"
    ["file_id"] => string(6) "317654"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460408654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства