Мотивациялық -қозғаушы | -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! -Здравствуйте. -А теперь, давайте поздороваемся между собой. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. - Посмотрите, к нам пришла кукла Катя? Она принесла нам коробочку. -А что, там в коробочке, давайте посмотрим! Но зимой холодно. Кате нужна зимняя одежда. Поможем Кате одеться? Соберём её на прогулку. Нужно её одеть по порядку, как вы одеваете одежду …сначала что? А как? -Примерим шапочку, наденем варежки или оденем штанишки? -Правильно, сначала оденем штанишки. -Лиза, дай мне штанишки. Что ты мне дала? Затем оденем кофточку. -Лёша, возьми, пожалуйста, кофточку. У тебя, что в руках? Оденем ей на голову шапочку, на руки варежки, потом тёплую шубку. -Что мы ей одели? Тёплую одежду. Застегнём мы пуговки На твоей одежке. На мою малышку Наденем мы штанишки. Затем зимние сапожки и т.д. Это обувь. - Какую мы ей одели одежду? Правильно, кукле Кате одели тёплую одежду Она просит вас: - Помочь найти её лесных зверей. -Ребята, поможем Кате? -А теперь, ребята, нам пора, скорее цепляйтесь друг за другом, наш поезд отправляется в далёкое путешествие… Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем. Ребята сидят. « Чух – чух, чух –чух, чух –чух…» (путешествие организует игровой прием: звучит песня «Песня паровозика –Паровоз из Ромашково» ). | Обращают внимание на гостей… Стук в дверь, заходит кукла Катя. Проявляют интерес с помощью игрушки куклы, раскладываю зимнюю одежду… Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы У меня в руках штанишки. Я взял кофточку. Ит.д.- ответы детей Тёплую одежду обувь -Да. Дети идут по кругу друг за другом вместе с воспитателем имитируют под песенку движение рук со словами «чух – чух- чух» |
Іздену -ұйымдастырушылық | - Вот мы и приехали. Посмотрите, как всё вокруг красиво. - Кто знает, почему? Послушайте, я расскажу вам стихотворение Стихотворение И.Виноградова «Зима» На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. -Правильно ребята, это бывает зимой. Катя зовёт нас поиграть со снегом и слепить снеговика. Это очень хорошо А на дворе белым-бело, Все тропинки замело. Предлагаю вам, друзья, Поиграть со снегом я! Давайте, слепим снеговика! Прибаутка игра «Мы слепили это чудо в пять минут». Мы слепили это чудо в пять минут. Как зовут такое чудо, как зовут? Снеговик, снеговик! Не высок он, не велик Близко-близко мы к нему подойдем... И отвесим наш поклон. Мы над ним посмеемся от души! Раз, два, три...попробуй нас ты догони! (Кукла Катя догоняет детей). - А теперь, все садимся на стулья и посмотрим мультфильм о животных. - Понравился, вам, мультфильм? -Что случилось с лисичкой и медведем в лесу? Почему медведь испугался? -Какие там были животные…? Пойдём вместе с куклой Катей искать её друзей… - Посмотрим, кто сидит на лесной полянке? (подвожу к месту, где стоят мягкие игрушки животных (заяц, волк, лиса, медведь) Воспитатель демонстрирует игрушки. -Смотрите, сколько здесь много зверей. -Кого, ребята, вы видите здесь? -А это кто? -А какой волк? -Злой, зубастый, -Почему волчок – серый бочок? Правильно, шубка серая. - Ой, какая лисичка! -Какая лиса? Она рыжая, пушистая… -Кто у нас ещё на поляне сидит? -Какой медведь? Медведь, он большой, добрый. -Заяц, он серый, быстрый. У него уши длинные, короткий хвост. Физминутка: Расскажем животным стихотворение -Жили – были зайчики, На лесной опушке Жили – были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки. Мыли свои лапочки. Наряжались зайчики. Надевали тапочки. Это большие зверюшки, а есть маленькие. Давайте скажем: - До свидания, зверюшки! Подойдём к столу и сядем на стульчики… Пальчиковая гимнастика: «1.2.3.4.5- вышли пальчики гулять Белый зайка – прыг – прыг По снежочку - тык - тык» - Подойдём к столу и сядем на стульчики… Поможем лесным зверям. В лесу заблудились лесные детёныши, они ищут свою маму… - Посмотрите, какие у вас лесные животные. -У Эвелины, кто? А её детёныш кто? -Как волк воет? – А его детёныш – волчонок как кричит…? и т. д. Волк (ууу-у) Медведь (ррр..рр) Лиса (тяф- тяф-тяф) Заяц (хрум – хрум морковку и нет морковки)
Проведём дорожку от мамы к детёнышу. Поможем найти своих деток. (работа с коврогрофом). Самостоятельная работа детей Под спокойную музыку Моцарт «минусовка» | Внимательно слушают воспитателя, отвечают зима Дети берут снежки Дети катают снежки «лепят снежки» ладонями разводят руки в стороны, «спрашивая» движения руками вверх-вниз перед собой, «объясняя» показывают руки вниз подходят к снеговику кланяются громко, с выдохом произносят: «Ха-ха-ха!» дети бегут на свои места, «убегая от снеговика» Убегают от куклы Кати. Смотрят мультфильм «Раз морозною зимой» -Да. -Медведь наступил лисе на хвост. Он не хотел обидеть лисичку.. Подходят к мягким игрушкам Рассматривают игрушки Волк, лису, зайца, медведя -Волк -Злой, зубастый. Серый бочок. Шубка серая Она Рыжая, пушистая.. Медведь Он большой, добрый Зайка быстрый –быстро бегает. У него уши длинные, короткий хвост.
Дети внимательно слушают воспитателя, договаривая слова и вместе с воспитателем делают движения
Дети прощаются с лесными друзьями: -До свидания! Садятся на стульчики, рассматривают свои коврографы с животными и их детёнышами Собирают пальчики в кулачок, производя движения влево вправо.. Дети играют на коврографе, обыгрывают животное, называя его и его детёныша... пальчиками (мелкой моторикой рук) Волк – волчонок и т.д. Играют в игру «Кто как подаёт голос» При имитации животных произносят звукопроизношения (громко – тихо) Волк (ууу-у) Медведь (ррр..рр) Лиса (тяф- тяф-тяф) Заяц (хрум – хрум морковку и нет морковки) Под тихую спокойную музыку дети работают с коврографом. |
Рефлексивті – түзетуші | Рефлексия, итог занятия: -Расскажите кукле Кате, сегодня кого она встретила из друзей? Кого увидели, вы ? Кто вам больше всего понравился? Попросить куклу Катю, чтобы осталась в группе… - Весёлый паровозик – рад, что вы путешествовали вместе с ним, давайте теперь споём ему весёлую песенку про дружбу «Мы едем, едем, едем» Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Припев: Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! -Но всё, нам пора. Давайте Всем мы скажем: - До свидания! | Отвечают на вопросы, - Обращаются к кукле Кате поют песенку. Прощаются с героями |