|   Преобразование предметно-пространственной среды группы.    Центр познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»:    внесение оборудования, игрушек, наглядно иллюстрирующих этапы технического прогресса, стимулирующих детскую познавательную активность, побуждающую детей сравнивать, находить отличия, замечать преобразования: колеса разных видов, мельница, колодец, тачка, автомобили, самолеты, плот, лодка, парусный корабль, посуда из разных материалов, инструменты и т.д.   коллекции часов, тканей, бумаги, семян растений.        Литературный центр Центр речевого развития:    фотографии, портреты ученых, изобретателей и исследователей, иллюстрации по теме проекта;   организация книжной выставки детской энциклопедической, познавательной и художественной литературы «Они были первыми!»;   внесение новых настольных развивающих игр «Изобретения человечества» и «Викторина», «Наука и техника», «Кубики историй. Первобытный мир».        Центр музыкального развития:    беседы об истории создания музыкальных инструментов;   музыкальные эксперименты;   д/и «Что как звучит?», «Угадай по звуку»        Центр изобразительной деятельности:    беседы: «Кто придумал пластилин?», «Как появились первые краски?», «На чем рисовали люди до изобретения бумаги?»;   внесение новых трафаретов для рисования: «Инструменты», «Автомобили», «Космос»;   эксперименты с изобразительными средствами, бумагой;   рисование фрагментов для «Ленты времени «История великих изобретений человечества».        Творческая мастерская «Друзья Винтика и Шпунтика»:    обеспечить детей материалами, необходимыми для творчества: конструкторами разных видов, инструментами, бросовым, подручным материалом (картон, бумага, скотч, клей и т.д.);   творческие работы «Мастерская роботов», «Автомобиль будущего», «Чудо-изобретения»         Беседы по теме проекта:    «Самые главные изобретения человечества»;   «Сделано в каменном веке»;   «Иван Петрович Кулибин и его изобретения»;   «Как бы жили мы без книг?»;   «Первый в России паровоз отца и сына Черепановых»;   «Изобретение электрической лампочки. Лодыгин, Яблочков, Эдисон»;   «На большом воздушном шаре ...» Братья Монгольфье и первый в мире полет в небе;   «Великий изобретатель Эдисон и его изобретения»;   «Братья Люмьер и первый в мире киноаппарат», «Волшебный мир кино»;   «Начало космической эры. К.Э.Циолковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин и многие-многие другие ...»;   «Время компьютеров, интернета и ИИ»;   «О чём мечтает человечество?»;   «Изобретения в школьном пенале»;   «Хочу быть изобретателем!»       Чтение художественной литературы:    Ефим Ефимовский: «Мудрые науки без назидания и скуки», «Карусель изобретений»;   Н. Носов: главы из сказочной повести «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Как Знайка придумал воздушный шар».        Работа с родителями:    информирование родителей о целях проекта;   приглашение к содействию и сотрудничеству в работе над проектом (поиск информации вместе с ребенком о заинтересовавших его изобретениях, совместное творчество, передача опыта по использованию инструментов, конструирование, моделирование и т.д.);   виртуальные экскурсии, экскурсия в выходной день в Серпуховский историко-художественный музей.         |