kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Путешествие в страну красок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7















Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Путешествие в мир художника»












Автор:

воспитатель

Евдокимова Анна Васильевна









г.Александров

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в мир художника». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в области изобразительного искусства, материал будет полезен воспитателям детских садов.


«Путешествие в мир художника»


Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие.
Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: разноцветные бумажные полоски; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского; изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; распечатка раскраски «петушок»


Х од занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня по пути на работу, увидела, мне навстречу бежал дяденька, он дал мне целый пакет с не разукрашенными петушками и попросил помочь. У него пропали краски, петушков раскрасить нечем, он побежал их искать. Давайте вместе с ним поищем краски. Вы любите помогать?(да) А рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала мы должны узнать, что это был за дяденька? Я загадаю вам загадку, а вы скажите кто он.( Картинка художника)


Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

К истью пишет нам ...(ХУДОЖНИК).


У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(ХУДОЖНИК).


Воспитатель: Ну вот, вы хорошо знаете, кто такой художник и что нужно, для работы настоящего художника, но только красок то у него нет. А мы можем отправляться в путь искать краски? Тогда в путь! А чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Пока мы с вами идем, скажите пожалуйста, какие главные цвета для художника? Дети...( Красный, синий, зеленый, желтый и еще черный и белый .) Воспитатель: Как вы думаете, куда могли деться краски, что с ними могло случиться, где их можно найти? Ответы детей...Потерялись, убежали, их украли… Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку и отгадать несколько загадок, они подсказки. ( Картинки: небо, облако, трава, в поле цветок мак, земля.)

Как цветочки незабудки — Нежно — голубое.
Иногда, как васильки, А порой, как море!
Но бывают дни, когда, Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет — Хмурится, чернеет. Ночью - в ярких звездочках, Днем — с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега… Что же это? Это ж…(небо)


Воспитатель: И какая краска здесь присутствует. Какое небо? … Дети: синее, голубое. А еще бывает …… Дети: серое, темное. Воспитатель: Идем дальше… Опять остановка, загадка… Разноцветными клоками, Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята, Как зовётся эта вата… (Облака)


Воспитатель: Какие облака? … Дети: (Легкие, воздушные, кудрявые, кучные, как перышки….. ) Воспитатель: А какие еще бывают?….

Дети:(серые, темные, грозовые…)

А давайте, представим, как будто мы в облаках. Релаксация В небе синем к нам издалека Приплывают белые облака. Накрывают облака мягким одеялом… Как приятно и легко Всем ребятам стало! Белой пеной облака нежно окружают, Шубкой мягкою своей нежно обнимают Облака плывут, плывут – Отдых и покой несут… Все ребятки отдохнули, и на место все вернулись.

Воспитатель: Продолжаем поиск…, стоп, загадка… Я под снегом сплю зимой, Появлюсь у вас весной, Солнышко меня пригреет Я проснусь, позеленею. Там, где снег лежал едва Потянулась в верх …..(трава) Воспитатель: Трава какая?... Дети: Зеленая. Воспитатель: А когда только вылезает из под снега? Дети: Светло-зеленая Воспитатель: А когда середина лета?…. Дети: Темно-зеленая. Воспитатель: А какая может получится при смешивании красок? А когда осень?…. Дети: Зелено-желтая



Давайте опять закроем глазки и представим лето:

На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка, Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ — как елка, А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Грамофончики-вьюнки, Еще много разных травок у тропинок и канавок И красивых и пушистых, Разноцветных и душистых.

Воспитатель:

Отдохнули в красоте лета? Шагаем дальше… остановка, загадка.

Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету.

С емена коль соберут, Пирожки вам испекут. (Мак)


Воспитатель: Он тоже бывает разного цвета?….. Дети: Ярко-красный (алый), красный, оранжевый (это красный и желтый) Воспитатель: Дети, вы не устали искать краски? Может устроим разрядку? Сделаем физзарядку? Дети: даа.

Физминутка.

Говорит цветку цветок: (поворот головы в право влево) Подними-ка свой листок. (поднять руки вверх) Выйди на дорожку (Шагаем) Да притопни ножкой. (топаем ногами) Да головкой покачай (Качаем головой вперед назад) Утром солнышко встречай. (Руки и голову вверх) Стебель наклони слегка- (Наклоны вправо влево) Вот зарядка для цветка. (Повороты) А теперь росой умойся, (Имитируем умывание) Отряхнись и успокойся. (Резкие движения плечами вперед назад) Наконец готовы все (Встаем ровно) День встречать во всей красе. (улыбаемся друг другу)


Воспитатель: Хорошо, ой, а пока мы с вами отдыхали, в поле что-то изменилось, появилось….. загадка.

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (солнце)

Воспитатель: А что вы знаете про цвет солнца? Оно бывает… Дети: ...ярко-желтое, светло-желтое, оранжевое, розовое и даже красное. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы нашли цветов? Какого не хватает? Дети: Желтый, красный, зеленый, синий, белый. Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжим наш путь. И последняя загадка.

Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут. Чем больше в нее кладешь, тем больше с нее возьмешь…. (Земля)

Воспитатель: Ну и матушка наша земля тоже бывает разного цвета….. Какого цвета сухая земля? Дети… Светло-коричневая. Воспитатель: А какого цвета, когда ее намочить? Дети… Темная. Воспитатель: Замечательно! Мы с вами за наше путешествие побывали в нескольких красивых местах, где? Дети: (поле с маками, небо с облаками, трава, земля), Воспитатель: Нашли главные цвета в красках. (Появляется картинка радуги).

Воспитатель: Смотрите ребята, как красиво!
Вот светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга. Может сюда прибежали наши потеряшки-краски?
(На экране появляется картинка «солнышко», под ним «радуга»)

Воспитатель: Ребята, а мы можем попросить у радуги немного краски, чтобы спасти петушка? Нам нужно помочь ему, разукрасить его. Чтобы он был красивый, веселый, добрый, настоящий, цветной, разноцветный.

Дети:… Можем. Воспитатель: Посмотрите, ребята, радуга пропала, испугалась возможно, а солнышко

п огрустнело! Теперь нам не помочь петушку?


(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какие цвета у радуги и можно ли поменять местами цвета?
Дети: Неет, нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Есть волшебная считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. Теперь с ее помощью мы поможем петушку. Скажите пожалуйста еще раз, какие самые главные цвета в радуге вы знаете?
Дети: красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: А почему они главные?
Дети: При смешивании можно получить остальные цвета.
Воспитатель: А мы тоже с вами можем научиться смешивать цвета. И даже можем попробовать стать настоящими художниками, я предлагаю вам пройти и попробовать смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попытаемся получить составные цвета.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)
Воспитатель: Превосходно! Вы большие молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.
А сейчас я вам покажу две картины.
(на экране появляются графические изображения лето и зимы)
Воспитатель: Угадайте, на картинках какое время года? Дети: На одной – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, а какое лето?
Дети: жаркое, теплое, светлое, веселое.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: холодная, темная, морозная, белая.
Воспитатель: А вы знаете, что цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, можете назвать теплые и холодные цвета?
Дети: Теплые – это желтый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Мы теперь можем с вами помочь петушку и разукрасить его теплыми и холодными красками. У нас есть картинки с изображением петушка, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку, какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать его, ваша фантазия.
(Некоторые дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета, некоторые холодные)
Воспитатель: Ну а теперь можно приступать, раскрашивайте картинки.
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)
(Затем дети рассказывают о своей работе).
Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли художнику и нашли краски? Вы помогли раскрасить петушка и сделали его красивым. Скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие? Давайте оформим выставку и покажем какие мы немного художники! Спасибо

вам дорогие ребята!
(Дети шагают на оформление выставки)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в подготовительной группе

Автор: Евдокимова Анна Васильевна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_podgotoviteln"
    ["file_id"] => string(6) "574456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614447180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitie"
    ["file_id"] => string(6) "412617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493672779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства