Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Путешествие в мир художника»
Автор:
воспитатель
Евдокимова Анна Васильевна
г.Александров
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в мир художника». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в области изобразительного искусства, материал будет полезен воспитателям детских садов.
«Путешествие в мир художника»
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Задачи: Доставить детям радость и удовольствие. Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Оборудование: разноцветные бумажные полоски; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского; изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; распечатка раскраски «петушок»
Х од занятия Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня по пути на работу, увидела, мне навстречу бежал дяденька, он дал мне целый пакет с не разукрашенными петушками и попросил помочь. У него пропали краски, петушков раскрасить нечем, он побежал их искать. Давайте вместе с ним поищем краски. Вы любите помогать?(да) А рисовать? Дети: Да. Воспитатель: Для начала мы должны узнать, что это был за дяденька? Я загадаю вам загадку, а вы скажите кто он.( Картинка художника)
Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор - рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
К истью пишет нам ...(ХУДОЖНИК).
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …(ХУДОЖНИК).
Воспитатель: Ну вот, вы хорошо знаете, кто такой художник и что нужно, для работы настоящего художника, но только красок то у него нет. А мы можем отправляться в путь искать краски? Тогда в путь! А чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка. (дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов) Пока мы с вами идем, скажите пожалуйста, какие главные цвета для художника? Дети...( Красный, синий, зеленый, желтый и еще черный и белый .) Воспитатель: Как вы думаете, куда могли деться краски, что с ними могло случиться, где их можно найти? Ответы детей...Потерялись, убежали, их украли… Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку и отгадать несколько загадок, они подсказки. ( Картинки: небо, облако, трава, в поле цветок мак, земля.)
Как цветочки незабудки — Нежно — голубое. Иногда, как васильки, А порой, как море! Но бывают дни, когда, Злится и темнеет, Вот тогда меняет цвет — Хмурится, чернеет. Ночью - в ярких звездочках, Днем — с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега… Что же это? Это ж…(небо)
Воспитатель: И какая краска здесь присутствует. Какое небо? … Дети: синее, голубое. А еще бывает …… Дети: серое, темное. Воспитатель: Идем дальше… Опять остановка, загадка… Разноцветными клоками, Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята, Как зовётся эта вата… (Облака)
Воспитатель: Какие облака? … Дети: (Легкие, воздушные, кудрявые, кучные, как перышки….. ) Воспитатель: А какие еще бывают?….
Дети:(серые, темные, грозовые…)
А давайте, представим, как будто мы в облаках. Релаксация В небе синем к нам издалека Приплывают белые облака. Накрывают облака мягким одеялом… Как приятно и легко Всем ребятам стало! Белой пеной облака нежно окружают, Шубкой мягкою своей нежно обнимают Облака плывут, плывут – Отдых и покой несут… Все ребятки отдохнули, и на место все вернулись.
Воспитатель: Продолжаем поиск…, стоп, загадка… Я под снегом сплю зимой, Появлюсь у вас весной, Солнышко меня пригреет Я проснусь, позеленею. Там, где снег лежал едва Потянулась в верх …..(трава) Воспитатель: Трава какая?... Дети: Зеленая. Воспитатель: А когда только вылезает из под снега? Дети: Светло-зеленая Воспитатель: А когда середина лета?…. Дети: Темно-зеленая. Воспитатель: А какая может получится при смешивании красок? А когда осень?…. Дети: Зелено-желтая
Давайте опять закроем глазки и представим лето:
На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка, Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ — как елка, А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Грамофончики-вьюнки, Еще много разных травок у тропинок и канавок И красивых и пушистых, Разноцветных и душистых.
Воспитатель:
Отдохнули в красоте лета? Шагаем дальше… остановка, загадка.
Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету.
С емена коль соберут, Пирожки вам испекут. (Мак)
Воспитатель: Он тоже бывает разного цвета?….. Дети: Ярко-красный (алый), красный, оранжевый (это красный и желтый) Воспитатель: Дети, вы не устали искать краски? Может устроим разрядку? Сделаем физзарядку? Дети: даа.
Физминутка.
Говорит цветку цветок: (поворот головы в право влево) Подними-ка свой листок. (поднять руки вверх) Выйди на дорожку (Шагаем) Да притопни ножкой. (топаем ногами) Да головкой покачай (Качаем головой вперед назад) Утром солнышко встречай. (Руки и голову вверх) Стебель наклони слегка- (Наклоны вправо влево) Вот зарядка для цветка. (Повороты) А теперь росой умойся, (Имитируем умывание) Отряхнись и успокойся. (Резкие движения плечами вперед назад) Наконец готовы все (Встаем ровно) День встречать во всей красе. (улыбаемся друг другу)
Воспитатель: Хорошо, ой, а пока мы с вами отдыхали, в поле что-то изменилось, появилось….. загадка.
Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар. В тучке скроется оно, Нам становится темно. Смотрит в каждое оконце Удивительное… (солнце)
Воспитатель: А что вы знаете про цвет солнца? Оно бывает… Дети: ...ярко-желтое, светло-желтое, оранжевое, розовое и даже красное. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы нашли цветов? Какого не хватает? Дети: Желтый, красный, зеленый, синий, белый. Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжим наш путь. И последняя загадка.
Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут. Чем больше в нее кладешь, тем больше с нее возьмешь…. (Земля)
Воспитатель: Ну и матушка наша земля тоже бывает разного цвета….. Какого цвета сухая земля? Дети… Светло-коричневая. Воспитатель: А какого цвета, когда ее намочить? Дети… Темная. Воспитатель: Замечательно! Мы с вами за наше путешествие побывали в нескольких красивых местах, где? Дети: (поле с маками, небо с облаками, трава, земля), Воспитатель: Нашли главные цвета в красках. (Появляется картинка радуги).
Воспитатель: Смотрите ребята, как красиво! Вот светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга. Может сюда прибежали наши потеряшки-краски? (На экране появляется картинка «солнышко», под ним «радуга»)
Воспитатель: Ребята, а мы можем попросить у радуги немного краски, чтобы спасти петушка? Нам нужно помочь ему, разукрасить его. Чтобы он был красивый, веселый, добрый, настоящий, цветной, разноцветный.
Дети:… Можем. Воспитатель: Посмотрите, ребята, радуга пропала, испугалась возможно, а солнышко
п огрустнело! Теперь нам не помочь петушку?
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)
Воспитатель: Что же теперь делать? (Воспитатель подводит детей к тому, что радугуможно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов) Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какие цвета у радуги и можно ли поменять местами цвета? Дети: Неет, нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Есть волшебная считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой) Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. Теперь с ее помощью мы поможем петушку. Скажите пожалуйста еще раз, какие самые главные цвета в радуге вы знаете? Дети: красный, желтый, синий, зеленый. Воспитатель: А почему они главные? Дети: При смешивании можно получить остальные цвета. Воспитатель: А мы тоже с вами можем научиться смешивать цвета. И даже можем попробовать стать настоящими художниками, я предлагаю вам пройти и попробовать смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попытаемся получить составные цвета. (дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей) Воспитатель: Превосходно! Вы большие молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины. А сейчас я вам покажу две картины. (на экране появляются графические изображения лето и зимы) Воспитатель: Угадайте, на картинках какое время года? Дети: На одной – лето, а на другой – зима. Воспитатель: А скажите пожалуйста, а какое лето? Дети: жаркое, теплое, светлое, веселое. Воспитатель: А какая зима? Дети: холодная, темная, морозная, белая. Воспитатель: А вы знаете, что цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, можете назвать теплые и холодные цвета? Дети: Теплые – это желтый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый. Воспитатель: Мы теперь можем с вами помочь петушку и разукрасить его теплыми и холодными красками. У нас есть картинки с изображением петушка, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку, какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать его, ваша фантазия. (Некоторые дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета, некоторые холодные) Воспитатель: Ну а теперь можно приступать, раскрашивайте картинки. (Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года») (Затем дети рассказывают о своей работе). Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли художнику и нашли краски? Вы помогли раскрасить петушка и сделали его красивым. Скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие? Давайте оформим выставку и покажем какие мы немного художники! Спасибо
вам дорогие ребята! (Дети шагают на оформление выставки)