- Сегодня к нам в гости пришла Айсулу. Она возвращалась с ярмарки и купила там разную красивую одежду. А вы хотите посмотреть на нее?
Дети проявляют интерес, внимательно рассматривают узоры на одежде.
- Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные. А что это такое, ребята? (тюбитейка)
2. Негізі бөлімі/основная часть.
- А ак вы думаете, что такое тюбитейка?
- Верно, тюбитейка – это традиционный казахский головной убор. Еще с древних времен, по обычаям казахского народа, мужчины и женщины носили на голове тюбитейки.
-Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбитеек. А не хотите ли участвовать в этой выставке и вы?
- Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбитейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. Айсулу оставила нам тюбитейки, и вернулась домой с покупками.
- А давайте рассмотрим тюбитейки получше. Посмотрите, какие они разные и красивые. А что на них нарисовано?
- Где находятся эти узоры?
- Понравились вам тюбитейки?
- А хотите нарисовать такие красивые тюбитейки?
- Тогда приступим к работе. Сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я набираю желтую краску и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно нарисовать красной краской или желтой. Так же украшаю центр тюбитейки. Но можно ли взять краски очень много?
- А как правильно пользоваться водой?
- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем узор в воздухе.
Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом к себе прижмем, а потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
3. Қорытын ды/итоговая часть.
- Вам понравилось рисовать?
- Что мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши тюбетейки?
Какая больше всего, почему?
- Что нового узнали?
- Почему тюбитейку по праву считают традиционным головным убором казахского народа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по творчеству»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Топ: «Колобок»
Өткізу күні/Дата проведения: 20.09.2024
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы - Тема: «Тюбитейка для Токжана» Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание уважения к национальным традициям.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие творческих способностей
3.Оқыту- обучющая: Сформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов, как «тұмарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), « қойдың ізі» (след барашка);
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический, игровой.
Билингвалдық компонент/билингвальный компонент:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски акварельные, кисти, салфетки, листы формата А4, непроливайки, казахский головной убор – тюбетейка или картинка с нею.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пришла Айсулу. Она возвращалась с ярмарки и купила там разную красивую одежду. А вы хотите посмотреть на нее?
Дети проявляют интерес, внимательно рассматривают узоры на одежде.
- Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные. А что это такое, ребята? (тюбитейка)
2. Негізі бөлімі/основная часть.
- А ак вы думаете, что такое тюбитейка?
- Верно, тюбитейка – это традиционный казахский головной убор. Еще с древних времен, по обычаям казахского народа, мужчины и женщины носили на голове тюбитейки.
-Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбитеек. А не хотите ли участвовать в этой выставке и вы?
- Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбитейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. Айсулу оставила нам тюбитейки, и вернулась домой с покупками.
- А давайте рассмотрим тюбитейки получше. Посмотрите, какие они разные и красивые. А что на них нарисовано?
- Где находятся эти узоры?
- Понравились вам тюбитейки?
- А хотите нарисовать такие красивые тюбитейки?
- Тогда приступим к работе. Сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я набираю желтую краску и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно нарисовать красной краской или желтой. Так же украшаю центр тюбитейки. Но можно ли взять краски очень много?
- А как правильно пользоваться водой?
- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем узор в воздухе.
Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом к себе прижмем, а потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
3. Қорытын ды/итоговая часть.
- Вам понравилось рисовать?
- Что мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши тюбетейки?
Какая больше всего, почему?
- Что нового узнали?
- Почему тюбитейку по праву считают традиционным головным убором казахского народа?