kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи "Сказка в гости к нам приходит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Сказка в гости к нам приходит"»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

- Поддерживать интерес к сказкам, узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

-Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

-Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Активизация словаря: авторские, народные сказки.

ХОД занятия:

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

 Мария Ивановна: а на какие типы групп делятся сказки?

 Дети: Народные и авторские.

Мария Ивановна: а что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Мария Ивановна: а что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

 Предлагаю вам отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза

 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Дети подходят к настенной доске. На доске нарисованы Змей Горыныч и Василиса прекрасная

         -Ребята сегодня к нам на занятие прилетела Жар- птица и рассказала очень печальную новость, злой Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в темницу. А освободить обещает Василису только тогда, когда мы с вами выполним его задания. Ну что вы готовы помочь Василисе? (Дети соглашаются). Задания для нас Змей Горыныч написал на снежинках, а снежинки он раскидал по всей группе. После выполнения последнего задания злой Змей Горыныч пообещал дать подсказку, где спрятан ключ от темницы. А если мы не справимся, с его заданиями Василиса навсегда останется в темнице. Ну что в путь?

         Чтобы добраться до первой снежинки нам поможет «Волшебный клубочек», его нужно распутать и назвать сказки. А внутри клубочка вы найдете подсказку, на котором написано следующее задание: «У меня живет маленький котенок он большой проказник и всегда рвёт книги. Вот и сейчас он порвал страницы и Змей Горыныч не может понять, где какая сказка. Помогите собрать картинки» -

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело.

- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

         Чтобы добраться до следующей снежинки нам нужно пройти через глубокую пропасть по натянутому канату от одной стороны пропасти к другой. Проходить нужно очень осторожно, ноги могут соскользнуть, и мы с вами упадем в глубокую пропасть. Дети проходят по канату и добираются до снежинки, на которой Змей Горыныч написал: «Я очень люблю сказки, расскажите мне какую нибудь.

Разыгрывание сказки по ролям «Заюшкина избушка»

         Физминутка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

         Продолжим путь дальше. А дальше мы пойдем по полю, перепрыгивая, с кочки на кочку, смотрите не оступитесь.  Дети добираются до следующей снежинки, на которой надпись: «В этом чудесном мешочке лежат предметы, но какие и чьи это предметы я не знаю. Расскажите мне об этих предметах и скажите, кому они принадлежат». Вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой ключ (Буратино), яйцо («Курочка-Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), стрела («Царевна-Лягушка»), аптечка («Доктор Айболит»), тесто («Колобок»), миска («Три медведя»), домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), самовар (Муха Цокотуха).

Лежит ещё задание: Змей Горыныч перепутал названия сказок и не может разобраться, давайте ему поможем:

Гадкий котёнок

Три волчонка

Солнечная королева

Петушок Ряба

Волк и семеро тигрят

Пашенька и медведь

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Лисичка сестричка и серая мышь

Зелёная шапочка

 Кот в валенках

         Следующую снежинку вы можете найти, перепрыгивая через ямки. Прыгайте осторожно не упадите. Перепрыгнув через ямки, дети находят снежинку с надписью. Недавно мне по почте пришел конверт с загадкой:

Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело- быстро «Ам» его и съела.

В конверте фотографии, на которых изображен колобок. Расскажите, какое у него настроение и как вы думаете, почему оно у него такое?». Дети берут по одной картинке и составляют предложение употребляя слово «потому что».

         Дальше чтобы добраться, до снежинки нужно перепрыгнуть через широкую речку. На полу лежат две веревки, имитируя широкую реку, дети по очереди перепрыгивают и подходят к последней снежинке. Задание:

Снова конверт с заданием отгадать загадки

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

 Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Оказалась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка (Дюймовочка).

А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный) 

 Для того, чтобы найти ключ от темницы мы должны отрицательные черты сказочных героев превратить в положительные. – У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

  Дети выполняют задание и находят записку «Ключ от темницы лежит в красной коробочке.»  Давайте отдадим, ключ жар-птице пусть она откроет Василису и выпустит ее из подземелья. В это время в группу заходит Василиса: «Ребята, спасибо вам за то, что вы меня спасли, за это я вам принесла подарки». 

А мы возвращаемся в детский сад на ковре самолёте. Ребята, если вам понравилось занятие возьмите себе радостное солнышко, а если не понравилось, то возьмите грустное солнышко.

Мы справились со всеми заданиями и вернулись в нашу группу «Солнышко».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по развитию речи "Сказка в гости к нам приходит"

Автор: Нечаева Мария Ивановна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытое занятие по Художественной литературе на тему :"Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_khudozhiestviennoi_litieraturie_na_tiemu_putieshiestviie_"
    ["file_id"] => string(6) "438889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510690267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое мероприятие «Зайка в гости к нам пришёл.»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytoie_mieropriiatiie_zaika_v_ghosti_k_nam_prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "367291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481196123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426317365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе . Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426320241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства