Үшінші тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру аумығы: «Коммуникация»
Бөлімдері:Художественная литература
Тақырыбы: « Путешествие по сказкам»
Мақсаты: Закрепить умение конструировать ответы на вопросы по текстам сказок.
Міндеттері:
- Учить детей взаимодействовать в команде;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Жабдық және материалдар: иллюстративный материал к сказкам, книги русских народных сказок, игрушка Алдар-Косе, магнитная доска.
Әрекет кезеңдері | Тәрбиешілердің әрекеті | Балалардың әрекеті
| Ескертпе |
Ниетті-түрткі болатын | Организационный момент. В гости к детям приходит Алдар -Косе. Беседа с детьми: -Ребята, а вы знаете кто пришел к нам в гости? -Да, вы угадали это Алдар- Косе. Вы знаете кто он? Из каких сказок он к нам пришел? Алдар- Косе пришел к нам за помощью, чтобы вы познакомили его с русскими народными сказками. Поможем Алдару-Косе? -Какие русские народные сказки вы знаете? Жарайсыңдар, балалар! Как много сказок вы знаете! -Давайте познакомим Алдара-Косе с русскими народными сказками. | Настраиваются на ОУД. Проявляют интерес к герою. -Да, это герой из казахских сказок Алдар-Косе. Проявляют желание помочь Алдару-Косе. Называют русские народные сказки | Активизация познавательного интереса. |
Ұйымдасқан- ізденіс | -Послушайте загадку-синквейн и догадайтесь о каком герое идет речь: 1. Дикие, хитрые 2. Подхватили, украли, улетели 3. Унесли младшего братца 4. Птицы –Дұрыс, балалар! - Какой сюжет у этой сказки? - Кто такие гуси-лебеди? - А какие бывают птицы? -Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? А каких зимующих? -Как вы думаете, почему случилась беда в этой сказке? -А вы слушаете родителей? Жарайсыңдар! Алдару-Косе очень понравилась эта сказка. Послушайте следующую загадку-синквейн и узнаем что это за сказка: 1. Злой, доверчивые 2. Съел, открыли, не послушались 3. Строго-настрого наказала никому, кроме неё не открывать 4. Животные – Ок, childrens! Very well! -А какой сюжет у этой сказки? -Так за каким продуктом отправилась коза в магазин? -А как называется молоко лошади? -А молоко верблюдицы? -Теперь для вас хитрая загадка: вам нужно посмотреть на картинки и определить какие из этих продуктов молочные а какие нет. -Ребята, а как вы считаете, почему у волка получилось съесть козлят? -А можно открывать дверь чужим людям? –А разговаривать с незнакомыми на улице? А брать у незнакомых нам людей угощения? Нужно быть бдительными. Слушаться взрослых и быть осторожными в общении с незнакомыми людьми. Физминутка Коза-хлопота показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими День-деньской занята прижать ладони к щекам, покачать головой Ей травы нащипать, руками «нарвать травы», Ей на речку бежать, указательным и средним пальцами изобразить бег, Ей козляток стеречь сложить руки на груди, слегка покачивать туловище, Малых детушек беречь погладить попеременно левую и правую кисти рук. Чтобы волк не украл, имитировать движения волка, Чтоб медведь не задрал, изобразить медведя, Чтобы лисонька-лиса имитировать движения лисы Их с собой не унесла. погрозить пальцем. Отдохнули ребята, давайте продолжим знакомить Алдара-Косе с русскими народными сказками. Следующая загадка-синквейн: 1. Большая, сладкая 2. Растет, тянут-потянут 3.Вытянули 4.Овощ -Өте жақсы, балалар! А что такое репка? -Какие вы еще знаете овощи? -Почему их называют овощами? -А теперь послушайте, как можно назвать одним словом; апельсин, яблоко, банан? Дұрыс, балалар! -А какой сюжет у этой сказки? -Кто помогал ему? -А если бы отказались ему помочь, что бы произошло? -Чему учат нас сказки? Алдар-Косе говорит о том, что сказки все ему очень понравились ведь они учат: дружбе и взаимовыручке, как в сказке «Гуси-лебеди»; быть послушными, как в сказке «Волк и семеро козлят»; всегда приходить друг другу на помощь, как в сказке «Репка». | Дети отгадывают -Гуси-лебеди. Аленушка оставила брата одного и его похитили гуси-лебеди. Гуси-лебеди- это птицы. Перелетные и зимующие. Перелетные-потому что улетают в теплые края. А зимующие остаются зимовать. Называют перелетных и зимующих птиц. Потому что Алёнушка оставила брата без присмотра, не послушала родителей. Дети отгадывают- Волк и семеро козлят. Мама коза ушла за молоком и наказала деткам-козлятам закрыть дверь и никому не открывать. Они не послушались, открыли дверь и волк их съел. -за молоком. – -кумыс -шубат Шоколад-молочный, мороженое-молочное, апельсиновый сок-не молочный продукт. Ответы детей нет Выполняют соответствующие движения.
Ответы детей- Репка. репка-это овощ называют овощи потому что растут на грядках -это фрукты -дед вырастил репку и звал всех ему помочь. Только вместе они вытянули репку. -бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (ответы детей) | Отработка навыка по разгадыванию синквейнов (системная предварительная работа ментера и менти) Составление опорного иллюстративного ряда для запоминания зимних и перелетных птиц. Активизация зрительной памяти (проработка психологических подготовленных заданий ментер-менти) Отработка навыка по разгадыванию синквейнов (системная предварительная работа ментера и менти) Пополнение словарного запаса детей в области «Молочные продукты» Работа над операциями анализа и синтеза через призму информационного багажа детей (предварительная работа ментер-менти) Отработка направления ОБЖ, жизненные навыки защиты от отрицательных жизненных ситуаций. Развитие пространственного воображения через серию физических упражнений. Умение работать по инструкции. Отработка приема «копирование». Отработка навыка по разгадыванию синквейнов (системная предварительная работа ментера и менти) Отработка приема «Классификация предметов» (предварительная работа ментер-менти) |
Рефлексті- қорытынды | Рефлексия «Маша и Антошка» | Оценивают себя, кто был активным и любознательным как Маша клеет стикер на изображение Маши. Те кто был как Антошка, ленивым клеют стикер на изображение с Антошкой. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать: сюжеты русских народных сказок.
Иметь: представление о зимних и перелетных птицах, классификации овощей и фруктов, правилах ОБЖ.
Уметь: отвечать на поставленные вопросы сконструировано-грамотными и полными предложениями.