- Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математика. Давайте её прочитаем! "Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Лунтики»
Өткізу күні/ Дата проведения: 7.12.2021г
Тәрбиеші/Воспитатель: Каргабаева Д.А
Білім беру саласы/Образовательная область:Познание.
Пән/Предмет: Основы математики.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мой Казахстан».
Тақырыбы/Тема: «Счет до 10. Дни недели»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса
2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, внимания.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствование навыков счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).Ознакомление с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по теме занятия, мольберт.
Билингвальный компонент: он-десять.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы. Ход организационной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математика. Давайте её прочитаем! "Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея."
Ну, что ! Хотите отправиться в путешествие к волшебному острову? Тогда в путь! Но сперва нам надо сделать небольшую разминку.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Порядковый счёт до 10.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (толще)
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3)
- Приступайте к строительству корабля
- Вот и готов волшебный корабль . Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
(Дети находят. показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке).
- Вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: - Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (Потому что в недели 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идёт до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть дни недели, а вы отвечайте, какой он по счёту ( четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете?
(Дети выполняют движения, сопровождающие текст под музыку)
- И вот мы уже на острове Феи. Тут растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание : загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки!
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, пёс Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Подвижная игра "Куропатки и охотник"
Все играющие- куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал "Охотники!" все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал "Охотники ушли!" игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять можно только в ноги убегающих.
Изготовление петушка из природного материала.
Рассмотрите поделку "Петушок" из природного материала. Назовите основные детали. (Голова, туловище, ноги, хвост.)
- Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут жёлудь, отделяют от плюски, шилом делают проколы сверху и снизу. В расщелину сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клёна - это будет борода. Клюв делают из двух слоёв бумаги или заострённой ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян.)
- Расскажите, как выполнить туловище? (Для туловища берут удлинённую шишку, в ней у основания делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки - для хвоста).
- Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Её заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки - туловища и жёлудя - головы. Изогнутые крепкие ветки - это ноги. Для лап петушка берут пляски от жёлудя. Веточки ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие, другим - в плюски жёлудя. Три - четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвостика.)
- Для большей прочности игрушки все места соединение (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка - они будут похожи на ноги живого петуха.
3. Қорытынды/итоговая часть.
- Ребята, рассмотрите изделия из природного материала и выберите наиболее выразительное.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. (воспитатель раздаёт детям бананы - призы). Фея благодарит вас за хорошую игру.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Лунтики»
Өткізу күні/ Дата проведения: 9.12.2021г
Тәрбиеші/Воспитатель: Амертаева А.А
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникации.
Пән/Предмет: Художественная дитература.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мой Казахстан».
Тақырыбы/Тема: Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Первый снег»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе, поэтическому языку. Учить слышать и выделять яркие образные сравнения, используемые поэтом в тексте. Прививать любовь к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи, мышления, памяти
3.Оқыту- обучающая: Закрепить знания детей о литературном жанре – стихотворении. Закрепить у них знания о творчестве поэтов. Познакомить с творчеством русского поэта И. Сурикова. Помочь заучивать наизусть стихотворение с помощью схем-рисунков. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Закрепить знания детей о природных изменениях в зимнее время года.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет И. З. Сурикова, слайды с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года. Зима. Декабрь", схема к тексту стихотворения, запись музыки Ф. Шопена «Первый снег», снежинки на палочках, оборудование к дыхательному упражнению «Вьюга» на каждого ребёнка, макет «Лес», снежинки, вата.
Билингвальный компонент: снег -кар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы. Ход организационной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Давайте, поздороваемся с ними и подарим свои очаровательные улыбки. Дети здороваются и улыбаются. Воспитатель проводит утренний круг. Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет
улыбаются пусть люди.
Мы друг другу улыбнемся
Ты и я! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гостья. А кто она угадайте,послушайте внимательно загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
Царица какого времени года к нам пришла на занятие? (Царица-Зима) (Демонстрирует изображение зимы)
Зима-қыз-winter -Ребята, а кто догадался, что это за тройка белых скакунов? (это зимние месяца). Воспитатель: Назовите зимние месяца. Дети: Три месяца зимы.-Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А сейчас, какой месяц зимы? Дети: Декабрь. Желтоқсан-Декабрь-December
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Царица зима пришда не с пустыми руками. Она приготовила для вас новое стихотворение, которое она зашифровала в схему. А чтобы нам собрать все части этой схемы, она вам предлагает с ней поиграть. Вы согласны? (Да) 1. Игра «Снежок»
Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.
Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы? У меня в руках «снежок», вы будите передавать его по кругу и отвечать на мои вопросы.
-Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная).
-Что бывает зимой?(снегопад, метель, вьюга, река замёрзла, деревья стоят голые, люди одели теплую одежду).
-Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, пушистый, мягкий, серебристый).
Қар- снег- snow
ақ қар – белый снег
ұлпа қар – пушистый снег,
Ребята вы хорошо рассказали о зиме и она нам дарит первую часть к стихотворению.
2. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.
Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).
Глазки смотрят вверх и вниз,
Вверх и вниз.
Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Ребята вы хорошо поиграли со снежинками, царица-зима нам дарит следующий пазл.
3. Демонстрирует макет «Лес»-Ребята, зима нам приготовила сюрприз.- Что это, как вы думаете?
Дети: лес.
Воспитатель: А наш лес похож на зимний лес? Почему?
Дети: Зимой земля покрыта снегом. Деревья стоят в белоснежных нарядах.
Воспитатель предлагает украсить лес и деревья, превратить его в зимний лес. Для этого мы возьмём снежинки и вату. Ребята, вата какая?
Дети: белая, мягкая, пушистая. Она похожа на снег.
Воспитатель с помощью детей украшает землю ватой.
А деревья мы украсим снежинками. Но снежинки у меня непростые, а волшебные. В них спрятались зимние слова. Нам нужно с вами назвать эти слова ласково. Кто правильно назовёт слово, берёт снежинку и украшает ею дерево. Вы готовы?
(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку).
Зима - зимушка,
Снег-снежок,
мороз – морозец,
лёд – ледок,
холод – холодок,
снежинка – снежиночка,
метель – метелица,
санки – саночки,
снеговик – снеговичок,
валенки – валеночки.
Рукавицы-рукавички.
Ветер-ветерок
Гора-горка
Молодцы теперь у нас получился настоящий зимний лес. Царица-зима нам дарит следующую часть стихотворения.
4. Дыхательное упражнение «Вьюга».
Послушайте загадку и отгадайте, какое природное явление бывает зимой:
-Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Угадали? Это (Вьюга).
Ребята, а вы хотите устроить вьюгу? Каждый возьмите стаканчик с маленькими
крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Делаем глубокий вдох, а потом медленно и долго дуем в трубочку, не надувая щек. Вот так.
Молодцы. Царица-зима нам дарит последнюю часть стихотворения.
5. Работа с художественным произведением.
Вот мы собрали все части, пора нам познакомиться с новым стихотворением, которое называется «Первый снег».
алғашқы қар – первый снег
the first snow-первый снег
1.Педагог знакомит детей с творчеством И.З.Сурикова.
-Ребята, а вы знаете, что не только композиторы и художники восхваляли своим искусством красоту зимней природы. Много поэтов посвящали ей свои стихи. Один из них Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1841года в деревне Новосёлова Ярославской губерни. Их семья жила очень бедно, поэтому Иван Захарович Суриков самостоятельно учился читать и писать. Всё своё детство он провёл в деревне. Очень любил зимой кататься с горы на санках, лепить снеговиков. Об этом времени у него сохранились самые яркие и светлые воспоминания. Когда он вырос, написал об этом стихотворение «Первый снег». Послушайте его внимательно.
2. Читает стихотворение И.З.Сурикова «Первый снег», используя музыку И.П.Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь». (Без установки на запоминание).
3. Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение?
-О каком времени года пишет поэт? (о зиме)
-Какими словами поэт описывает первый снег? (белый снег, пушистый)
-Что снег делает? (в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится)
-Что произошло на утро с полем?
-Чем его укрыл снег ? (с пеленою)
Словарная работа: пелена- Устар. Это похоже на покрывало. Сплошной покров, закрывающий что-либо.
-Чем тёмный лес принакрылся? (темный лес, что шапкой принакрылся чудной)
-Ребята, как вы понимаете выражение «шапкой чудной»? прелестной, великолепной, очаровательной. Поэт восхищается этой шапкой.
-Что сделал тёмный лес под этой шапкой? (заснул под нею)
-Как заснул? (крепко, непробудно)
-Как вы понимаете слово непробудно? (глубокий и продолжительный сон).
-Какими стали дни? (Стали дни короче)
-Как светит солнце зимой? (солнце светит мало)
-Какое время года настало? (зима настала)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?
6.Физкультминутка.
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Гостью-зиму любим мы, Любим мы, любим мы. 7. Повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.
Воспитатель: -А теперь, ребята мы попробуем выучить это стихотворение. У нас сегодня будет помощница-схема, на которой нарисованы картинки-подсказки. Послушайте ещё раз внимательно стихотворение, я его расскажу с помощью схемы.
8. Рассказывание (2-3 раза) стихотворения детьми совместно с воспитателем.
-Ребята, а теперь вы будите мне помогать рассказывать это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. Готовы?
-Ребята, а теперь вы сами будите рассказывать, а я вам будупомогать.
-Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение?
(По желанию дети рассказывают выразительно стихотворение 1-2 ребёнка)
9. Билингвальный компонент.
Давайте мы повторим новые слова, которые мы разучивали лес- орман, вьюга- жел, первый снег-алғашқы қар- the first snow, белый снег-ақ қар пушистый снег- ұлпа қар.
3. Қорытынды/итоговая часть.
–Ребята, как называется стихотворение, которое мы с вами разучивали. Кто автор стихотворения «Первый снег»? Вам понравилось играть с царицей-зимой? А в какие игры вам больше всего понравилось играть? (дети делятся впечатлениями) –Ребята нам пора сегодня с неё прощаться, но мы её обязательно ждём ещё в гости, ведь зима только началась и у неё для нас ещё очень много подарков и сюрпризов. А на прощание мы тоже её сделаем подарок. Давайте мы превратимся в «снежинок» и потанцуем. Вы согласны? (Звучит музыка, дети танцуют) Молодцы, нам пока превращаться в детей. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Лунтики»
Өткізу күні/ Дата проведения: 9.12.2021г
Тәрбиеші/Воспитатель: Амертаева А.А
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникации.
Пән/Предмет: Рисование.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мой Казахстан».
Тақырыбы/Тема: Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Первый снег»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе, поэтическому языку. Учить слышать и выделять яркие образные сравнения, используемые поэтом в тексте. Прививать любовь к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи, мышления, памяти
3.Оқыту- обучающая: Закрепить знания детей о литературном жанре – стихотворении. Закрепить у них знания о творчестве поэтов. Познакомить с творчеством русского поэта И. Сурикова. Помочь заучивать наизусть стихотворение с помощью схем-рисунков. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Закрепить знания детей о природных изменениях в зимнее время года.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет И. З. Сурикова, слайды с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года. Зима. Декабрь", схема к тексту стихотворения, запись музыки Ф. Шопена «Первый снег», снежинки на палочках, оборудование к дыхательному упражнению «Вьюга» на каждого ребёнка, макет «Лес», снежинки, вата.
Билингвальный компонент: снег -кар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы. Ход организационной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Давайте, поздороваемся с ними и подарим свои очаровательные улыбки. Дети здороваются и улыбаются. Воспитатель проводит утренний круг. Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет
улыбаются пусть люди.
Мы друг другу улыбнемся
Ты и я! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гостья. А кто она угадайте,послушайте внимательно загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
Царица какого времени года к нам пришла на занятие? (Царица-Зима) (Демонстрирует изображение зимы)
Зима-қыз-winter -Ребята, а кто догадался, что это за тройка белых скакунов? (это зимние месяца). Воспитатель: Назовите зимние месяца. Дети: Три месяца зимы.-Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А сейчас, какой месяц зимы? Дети: Декабрь. Желтоқсан-Декабрь-December
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Царица зима пришда не с пустыми руками. Она приготовила для вас новое стихотворение, которое она зашифровала в схему. А чтобы нам собрать все части этой схемы, она вам предлагает с ней поиграть. Вы согласны? (Да) 1. Игра «Снежок»
Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.
Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы? У меня в руках «снежок», вы будите передавать его по кругу и отвечать на мои вопросы.
-Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная).
-Что бывает зимой?(снегопад, метель, вьюга, река замёрзла, деревья стоят голые, люди одели теплую одежду).
-Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, пушистый, мягкий, серебристый).
Қар- снег- snow
ақ қар – белый снег
ұлпа қар – пушистый снег,
Ребята вы хорошо рассказали о зиме и она нам дарит первую часть к стихотворению.
2. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.
Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).
Глазки смотрят вверх и вниз,
Вверх и вниз.
Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Ребята вы хорошо поиграли со снежинками, царица-зима нам дарит следующий пазл.
3. Демонстрирует макет «Лес»-Ребята, зима нам приготовила сюрприз.- Что это, как вы думаете?
Дети: лес.
Воспитатель: А наш лес похож на зимний лес? Почему?
Дети: Зимой земля покрыта снегом. Деревья стоят в белоснежных нарядах.
Воспитатель предлагает украсить лес и деревья, превратить его в зимний лес. Для этого мы возьмём снежинки и вату. Ребята, вата какая?
Дети: белая, мягкая, пушистая. Она похожа на снег.
Воспитатель с помощью детей украшает землю ватой.
А деревья мы украсим снежинками. Но снежинки у меня непростые, а волшебные. В них спрятались зимние слова. Нам нужно с вами назвать эти слова ласково. Кто правильно назовёт слово, берёт снежинку и украшает ею дерево. Вы готовы?
(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку).
Зима - зимушка,
Снег-снежок,
мороз – морозец,
лёд – ледок,
холод – холодок,
снежинка – снежиночка,
метель – метелица,
санки – саночки,
снеговик – снеговичок,
валенки – валеночки.
Рукавицы-рукавички.
Ветер-ветерок
Гора-горка
Молодцы теперь у нас получился настоящий зимний лес. Царица-зима нам дарит следующую часть стихотворения.
4. Дыхательное упражнение «Вьюга».
Послушайте загадку и отгадайте, какое природное явление бывает зимой:
-Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Угадали? Это (Вьюга).
Ребята, а вы хотите устроить вьюгу? Каждый возьмите стаканчик с маленькими
крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Делаем глубокий вдох, а потом медленно и долго дуем в трубочку, не надувая щек. Вот так.
Молодцы. Царица-зима нам дарит последнюю часть стихотворения.
5. Работа с художественным произведением.
Вот мы собрали все части, пора нам познакомиться с новым стихотворением, которое называется «Первый снег».
алғашқы қар – первый снег
the first snow-первый снег
1.Педагог знакомит детей с творчеством И.З.Сурикова.
-Ребята, а вы знаете, что не только композиторы и художники восхваляли своим искусством красоту зимней природы. Много поэтов посвящали ей свои стихи. Один из них Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1841года в деревне Новосёлова Ярославской губерни. Их семья жила очень бедно, поэтому Иван Захарович Суриков самостоятельно учился читать и писать. Всё своё детство он провёл в деревне. Очень любил зимой кататься с горы на санках, лепить снеговиков. Об этом времени у него сохранились самые яркие и светлые воспоминания. Когда он вырос, написал об этом стихотворение «Первый снег». Послушайте его внимательно.
2. Читает стихотворение И.З.Сурикова «Первый снег», используя музыку И.П.Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь». (Без установки на запоминание).
3. Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение?
-О каком времени года пишет поэт? (о зиме)
-Какими словами поэт описывает первый снег? (белый снег, пушистый)
-Что снег делает? (в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится)
-Что произошло на утро с полем?
-Чем его укрыл снег ? (с пеленою)
Словарная работа: пелена- Устар. Это похоже на покрывало. Сплошной покров, закрывающий что-либо.
-Чем тёмный лес принакрылся? (темный лес, что шапкой принакрылся чудной)
-Ребята, как вы понимаете выражение «шапкой чудной»? прелестной, великолепной, очаровательной. Поэт восхищается этой шапкой.
-Что сделал тёмный лес под этой шапкой? (заснул под нею)
-Как заснул? (крепко, непробудно)
-Как вы понимаете слово непробудно? (глубокий и продолжительный сон).
-Какими стали дни? (Стали дни короче)
-Как светит солнце зимой? (солнце светит мало)
-Какое время года настало? (зима настала)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?
6.Физкультминутка.
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Гостью-зиму любим мы, Любим мы, любим мы. 7. Повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.
Воспитатель: -А теперь, ребята мы попробуем выучить это стихотворение. У нас сегодня будет помощница-схема, на которой нарисованы картинки-подсказки. Послушайте ещё раз внимательно стихотворение, я его расскажу с помощью схемы.
8. Рассказывание (2-3 раза) стихотворения детьми совместно с воспитателем.
-Ребята, а теперь вы будите мне помогать рассказывать это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. Готовы?
-Ребята, а теперь вы сами будите рассказывать, а я вам будупомогать.
-Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение?
(По желанию дети рассказывают выразительно стихотворение 1-2 ребёнка)
9. Билингвальный компонент.
Давайте мы повторим новые слова, которые мы разучивали лес- орман, вьюга- жел, первый снег-алғашқы қар- the first snow, белый снег-ақ қар пушистый снег- ұлпа қар.
3. Қорытынды/итоговая часть.
–Ребята, как называется стихотворение, которое мы с вами разучивали. Кто автор стихотворения «Первый снег»? Вам понравилось играть с царицей-зимой? А в какие игры вам больше всего понравилось играть? (дети делятся впечатлениями) –Ребята нам пора сегодня с неё прощаться, но мы её обязательно ждём ещё в гости, ведь зима только началась и у неё для нас ещё очень много подарков и сюрпризов. А на прощание мы тоже её сделаем подарок. Давайте мы превратимся в «снежинок» и потанцуем. Вы согласны? (Звучит музыка, дети танцуют) Молодцы, нам пока превращаться в детей. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями.