Цель: - Расширять знания детей о воде, значение в жизни человека. Продолжать закреплять слова на родном языке. Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Организационный момент. Психологическая игра «Круг радости»
В. Здравствуйте, ребята и наши гости! ( на осетинском языке). Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости»: мы возьмемся за руки и покажем, какая большая и великая у нас страна. А теперь поднимаем руки вверх. Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с высокими горами и быстрыми реками, великолепными селами и городами.
Послушайте стихотворение:
Коль зимою прыгнешь с вышки
Ты набьешь, конечно шишки,
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда,
Ну, а если прыгнуть в воду,
В очень теплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки,
Летом лед бывает жидким
Зачерпни воды из речки
И поставим греть на печку,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдем.
Вот такая чехорда:
То здесь пар, а то вода
Жидкость речка, или газ?
Ты ответишь нам тот- час!
И вода, и лед, и пар,
Скажет вам и млад и стар
Это все-таки вода,
Ты запомни навсегда!!!
В. О чем это стихотворение?
Д…( о воде, реке…)
В. Какая бывает вода?
Д. В замороженном (лед), в жидком, в газообразном (пар).
В. Сегодня мы с вами отправимся в горы, где реки берут свое начало. В гости к дедушке Сармату. Но сначала скажите, как называется наша республика, наш город?
Назовите, какие реки в Осетии вы знаете?
Д. Терек, Ардон, Фиагдон…..
В. Ну что поехали в гости? На чем можно поехать в горы?
Д. На машине!
В. Занимайте места и поехали.
Мы едем, едем, едем В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья..
Ну вот мы и в горах. Вы только посмотрите какая красота!
А вы знаете, если громко крикнуть, мы услышим себя в ответ – это называется эхо.
Игра «Эхо» Я люблю вас горы (оры, оры, оры)
Я люблю вас реки( ки, ки, ки)
Я люблю вас пчелы (лы, лы, лы)
Я люблю вас птицы (цы, цы, цы).
В нашей республике есть удивительная, волшебная вода. Люди называют ее минеральной. Это чудесный дар природы, обладающий лечебными свойствами.
Наш источник находится высоко в горах, чтобы до него добраться, нам нужно перейти через реку.
Физ. упражнение « Камушки». Дети проходят по камушкам через речку, используя счет ( согласование существ. +числ.) в пределах 5.
Сюрпризный момент. После перехода через реку, дети находят рюкзак с письмом и минеральной водой. Давайте мы прочтем письмо?
«Здравствуйте ребята, а это вам сюрприз от дедушки Сармата.» - на осетинском языке.
В. Я предлагаю сравнить минеральную воду и обычную воду!
Эксперимент « свойства воды»
Что вы можете сказать о воде? (Дать детям попробовать воду.)
Д….( чистая, горячая, …..)
Далее сюрпризный момент. ( 2 стаканчика воды: с белой и красной краской.)
Рефлексия
В. Т.к. мы немного узнали о воде, я вам предлагаю сделать подарок дедушке Сармату. Посмотрите на эти картинки, что вы видите?
1. Картинка- солнышко
2. Картинка- тучка и дождик
3. Картинка- тучка и молния. Дети выбирают картинку, по своему настроению на конец занятия.