Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).
• Развивающие:
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит? », «Животные и их детёныши» и т. д.) .
Атрибуты
Куклы по сказке «Курочка ряба»
Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.
Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь жёлтая, тарелочки, тряпочки, мольберт.) Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка. А теперь мы послушаем сказку "Курочка Ряба", которая жила вместе с дедушкой и бабушкой.
И так начинаем сказку:
- Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». (Во время рассказывания управляю куклами)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .
Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
(Проводится игра «Курочка – хохлатка»)
Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
И полетели цыплятки,
Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,
И заснули, спят цыплятки.
Солнышко встало!
Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,
Цыплятки проснулись, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
Запищали пи-пи-пи,
И полетели на свои стульчики.
Воспитатель : - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.
(На мольберте показываю детям процесс рисования)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель : - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
Воспитатель : - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.
Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)
Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.
(показываю)
Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.