kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Остров Настроений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:  создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Остров Настроений»»



МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

Корпус «Звездочка»
















Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

«Остров Настроений»










Педагог-психолог

Ровкина Л.В.













с. Омутинское, 2025г.

Структура конспекта занятия

  1. Цель занятия:  создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

  2. Задачи

    1. Коррекционно-образовательные: обогащение эмоционального словаря; закрепление знаний детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; обучение анализу своего эмоционального состояния, пониманию своего настроения и настроения друг друга, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения.

    2. Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости, произвольности и самоконтроля, активного внимания, воображения, памяти; расширение пассивного и активного словаря.

    3. Коррекционно-воспитательные: создание положительного эмоционального настроя на совместную работу; формирование умения слушать педагога и сверстников; формирование умения работать в группе; развитие доброжелательного отношения друг к другу; воспитание чувства взаимопомощи, инициативности, уверенности.

3. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность: 30 минут.

6.Участники: педагог-психолог, обучающиеся подготовительной группы комбинированной направленности.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы:

  • Мягкие модули;

  • Шаблон для изготовления лодки;

  • Белый, синий, черный, красный, разноцветный шарики;

  • Ноутбук с видеописьмом;

  • Проектор;

  • Картинки животных, людей, природы;

  • Карта;

  • Картинка с изображением грустной куклы Маши;

  • Макет замка злости;

  • Изображение злого и доброго дракона;

  • Гимнастические коврики;

  • Зеркало;

  • Игрушка Еж;

  • Музыка (шум моря, страшная, веселая музыка, музыка для релаксации);

  • Игровой тоннель;

  • Бумага Тишью;

  • Смайлики

9. Предварительная подготовка.

Знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, злость, удивление.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Беседа, демонстрация иллюстраций, карточек, дидактические игры.

11. Структура занятия.



Этап занятия

Содержание

Время, мин.

Организационный момент

Создание положительного настроя, мотивации, интереса к занятию, традиционное приветствие, сообщение темы занятия.

3

Основная часть занятия

1. Сюрпризный момент: «Видео письмо»

2. Беседа «Что такое эмоции?»

3. Упражнение «Угадай эмоцию»

4.Дидактическая игра «Грустная девочка Маша»

5. Упражнение «Страшные звуки»

6. Упражнение «Гора злости»

7. Упражнение «Зеркало»

8. Игра «Уходи злость ...»

9.Игра - «Салют радости»

10. Сюрпризный момент

22

Рефлексия

1.Подведение итогов занятия

2. Ритуал прощания.

5

12. Ход занятия.

1) Организационный момент. Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог-психолог: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) Основная часть занятия.

1.Сюрпризный момент: «Видео письмо»

Играет музыка на ноутбуке.

Педагог-психолог: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Ой, смотрите, на мой ноутбук пришло видеописьмо, давайте-ка его посмотрим.

«Здравствуйте дорогие ребята подготовительной группы... Я королева острова Настроений прошу у вас помощи. У нас на острове случилось беда, злой волшебник налетел на остров, напугал всех жителей и заколдовал все эмоции. Теперь жители острова не радуются, не грустят и даже не злятся. Помогите нам вернуть, расколдовать наши эмоции. Но для этого нужно пройти испытания от злого волшебника!

Педагог-психолог: Ну, что ребята поможем королеве вернем эмоции жителям острова?

Дети: Да!

2.Беседа «Что такое эмоции?»

Педагог-психолог: Ребята давайте вспомним, какие эмоции вы знаете?»

Дети: Радость, грусть, печаль, страх, удивление.

Педагог-психолог: Правильно молодцы!

-Ребята расскажите, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня? (Дети отвечают.)

- А как мы можем узнать, какое настроение у человека, у людей, которые нас окружают? (Дети отвечают.)

Педагог-психолог: Правильно ребята, по лицу, по мимике, по жестам, по голосу, наше лицо меняется в случае того какое у нас настроение, передавая различные эмоции!

- Давайте выполним упражнение и посмотрим, умеем ли мы определять эмоции.

3.Упражнение «Угадай эмоцию»

Педагог - психолог показывает детям разные картинки детей, погоды и животные, объясняет, что и у погоды и у животных тоже бывает настроение, дети отгадывают эмоцию, стараются объяснить и показать.

Педагог-психолог: А отправимся мы на остров Настроений на лодке, так как нам нужно переплыть озеро. Эту лодку мы соберем из модулей по шаблону (звучит веселая музыка) Дети собирают лодку, садятся в нее, держась друг за друга (звучит музыка - шум моря). Музыка заканчивается, дети выходят из лодки.

Педагог-психолог: Ребята смотрите, нас с вами встречает шарик, а на нем конверт, давайте посмотрим, что там внутри.

Дети снимают конверт, достают карту, на которой нарисован маршрут прохождения испытания.

Педагог-психолог: Ребята давайте посмотрим на карту, какая цифра и цвет у первого шарика на нашем пути? (Дети отвечают)

Рядом с шариком лежит коробка, в ней спрятана картинка «Грустная девочка Маша».

4.Дидактическая игра «Грустная девочка Маша»

Педагог-психолог: Ребята это фотография девочки Маши, как вы думаете какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему она грустит? А что будет потом? Дети вместе с педагогом придумывают историю про грустную девочку и обсуждают, как можно избавиться от плохого настроения (сходить в гости, поиграть с друзьями, погулять с мамой и папой)

Педагог-психолог: Скажите с помощью, каких деталей можно изменить настроение девочки Маши?

Педагог-психолог: Ребята теперь мы знаем, как справиться со своим грустным настроением ну, а нам пора идти дальше ...

Дети смотрят по карте, какой шарик следующий подходят к нему.

5. Упражнение «Страшные звуки»

Педагог-психолог: Мы добрались до пещеры.

- Ребята посмотрите, какая цифра и цвет у следующего шарика? (Дети отвечают)

(звучит страшная музыка)

Педагог-психолог: Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

- Ребята представляете, раньше здесь жил наш Еж, но он постоянно всего боялся, и ему пришлось переехать из своей любимой пещеры.

- Давайте научим Ежа не бояться!

- Нам нужно стать смелыми и пройти через пещеру страха.

Дети, проходят тоннель, преодолев страх (звучит страшная музыка)

Педагог-психолог: Молодцы. А нам пора идти дальше ...

6. Упражнение «Замок злости»

Дети по карте доходят до красного шарика рядом находиться «Замок злости»

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, какая цифра и цвет у следующего шарика?

(Дети отвечают)

Мы с вами добрались до замка злости.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Злой дракон)

(Дети открывают двери замка)

- Как вы догадались?

- Что у него со ртом? Рот открыт, видны зубы. Ребята, а как вы поймете по выражению лица человека, что он злится? (Ответы детей).

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

- А бывают такие ситуации, когда вы злитесь? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте вспомним, как можно избавиться от злости и справиться с плохим настроением, чтобы не навредить тем, кто нас окружает. (Дети отвечают)

- Правильно (спеть любимую песню, побить подушку, покричать в подушку, заняться спортом, любимым делом и т.д.)

7. Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают злость. Психолог подводит детей к тому, что люди, когда злятся, становятся некрасивыми, злыми.

8. Игра «Уходи злость ...»

Дети ложатся на ковер. Психолог объясняет, как правильно ложиться, ноги согнуты, далее начинаем топать ногами, повторять слова «Уходи злость, уходи», несколько раз. Затем выпрямить ноги по команде психолога и закрыть глаза, релаксация под музыку 2 минуты (звучит спокойная музыка) (в это время меняется картинка со злого дракона на доброго). Дети открывают двери замка и видят, что дракон стал добрым.

Педагог-психолог: Ну, вот ребята мы с вами помогли дракону избавиться от злости, он стал теперь добрым.

9. Игра - «Салют радости»

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, какая цифра и цвет у следующего шарика? (Дети отвечают)

Педагог-психолог: Как вы думаете, какую эмоцию мы будем показывать? (Ответы детей). Ребята, скажите, а когда вы радуетесь? (Ответы детей)

Педагог-психолог: У нас с вами задание устроить салют радости. Как вы думаете, какого цвета бывает радость? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Именно эти цвета мы и возьмем для нашего салюта (каждый ребенок берет разноцветные кусочки бумаги Тишью).

Педагог-психолог: Встаньте в круг и по моей команде запускайте салют: Раз! Два! Три!

Салют радости лети! (звучит веселая музыка)

Ура! (все хлопают в ладоши)

Педагог-психолог: Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.

Дети: Радостное!

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вот мы с вами справились со всеми заданиями и вернули эмоции в страну Настроения?

10.Сюрпризный момент.

Педагог-психолог: Ребята, вы были сегодня такими смелыми и сообразительными. За то, что мы помогли, расколдовали и вернули все эмоции на остров, королева Настроения прислала вам вот такие «улыбающиеся смайлики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.

3) Рефлексия

1. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Ребята, а давайте вспомним, о том, как нам было интересно путешествовать в стране Эмоций.

- Покажите, какие эмоции мы сегодня встречали?

- Что вам запомнилось больше всего?

-Трудно ли было выполнять задания?

- Понравилось вам наше путешествие?

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в лодку, и держаться друг за друга (звучит музыка - шум моря).

2. Ритуал прощания.

Педагог-психолог просит детей встать в круг. Я хочу попросить вас поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить. Я прошу вас, после каждого моего высказывания произносить одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Спасибо ребята, мне было очень приятно сегодня с вами работать. А сейчас вам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями и уходят).

4) Заключение:

Вывод: Работа по развитию эмоционально –волевой сферы может помочь педагогам, понять мир ребенка, лучше узнать мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять что именно его тревожит и радует. Это позволит уделить особое внимание ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним более доверительные отношения, а это в свою очередь может облегчить процесс воспитания и развития ребенка.

5) Список источников:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.

2. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 98с.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".

7. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию

эмоциональной сферы.- М.: Национальный книжный центр, с.(Психологическая служба.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Остров Настроений»

Автор: Ровкина Лидия Валерьевна

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытое занятие по самопознанию «Остров любви»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoiezaniatiieposamopoznaniiuostrovliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "324870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462716286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассная разработка "Здоровое питание - отличное настроение"для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnaia-razrabotka-zdorovoie-pitaniie-otlichnoie-nastroieniie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства