Конспект- праздника с презентацией.
«Здоровое питание – отличное настроение»
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни;
Ознакомить детей с основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья человека;
Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью.
Ход праздника
Эксперт 1. Собирайся, народ!
Праздник не ждёт.
Эксперт 2. Приходи-ка, детвора,
Праздник начинать пора.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадём на чудесный остров «Здоровое питание». На этом острове вас ждут различные испытания, а поможет в этом нам урожай. Удачи вам! А начнём мы с кроссворда по нашей теме.
- Он сладок да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверника
Не проклюнуть толстяка. (Арбуз)
- Летом ягоды черны,
Летом ягоды вкусны.
Чик! – чирикнул воробей,-
Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)
- Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко) (Выступление ученика про яблоки.)
- Красный пан в яму упал. (Морковь) или Сидит девица в темницы…
- Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех,
Называется …(Орех)
- Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине – сладко. (Слива)
- Длинный, зелёный,
Свежий, солёный (Огурец) (Выступление ученика про огурец)
- Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репа)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста) (Выступление ученика про капусту)
- Каждый лист - как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград)
- Около кола золотая голова. (Тыква) (Выступление ученика про тыкву)
- Под землёй птица гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель) (Выступление ученика про картофель)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) (Выступление ученика про лук и чеснок)
- Что красно снаружи, бело внутри,
С зелёным хохолком на голове. (Редис)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Ежевика)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят. (Помидор) (Выступление ученика про помидор)
17.В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква) (Выступление ученика)
- Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец) (Выступление ученика про перец)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня мы ведём разговор об овощах и фруктах, которые пользу приносят нашему питанию.
Ученик1 . Значит, здоровый человек выглядит так (демонстрирует рисунок обжоры)
Ученик 2. Стой, дружок, остановись!
От пищи жирной воздержись.
Ты запомни навсегда – это вредная еда.
- Да, да, да!
- Пищей сладкой. Шоколадной не увлекайся.
Очень острого и солёного остерегайся.
- Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты.
- Очень вкусные продукты, да, да! Смотрите - теремок.
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Картошка: Шла картошка с огорода,
Видит – заперты ворота.
Эй, замочек, отвались.
Теремочек, отворись.
Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро,
Очень славная квартира!
Ведущий: Только свет зажгла картошка,
Постучали ей в окошко.
Лук: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Картошка: Я, картошка – хороша.
О себе скажу немножко.
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар, и мал.
Мою ценность понимают:
Вторым хлебом называют,
Я – картошка несравненной красоты,
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук: Ну а я зелёный лук. Я для всех хороший друг.
Витамины С, В, Е и Н в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза защитят от невроза.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок- золочок, пусти меня в свой теремок.
Картошка: Так и быть, пожалуй в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Ведущий:
В теремке уже не пусто.
Посмотри, а вот капуста.
Капуста: Я капуста белая, вкусная и спелая.
Я на грядке словно роза.
И глюкозой, и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята.
В теремочке хочу жить,
Свою пользу приносить.
Ведущий: Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Свёкла: Посмотрите, я свеколка.
Мои натрий, сахороза, фосфор,
Фтор, медь, железо
Для здоровья всем полезны.
Ведущий: И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Морковь: Я морковка сладкая,
Выросла на грядке,
Целый комплекс витаминов
Совмещён во мне одной.
Много хлора, каротина,
Я горжусь сама собой.
Капуста: Заходи сюда скорей,
Рады встретить мы друзей.
Петрушка: Я – кудрявая петрушка.
Я полезна от веснушек.
Улучшая аппетит и могу лечить гастрит.
Витамином насыщаю –
Организм ваш укрепляю,
А без зелени моей
Блюда выглядят бледней.
Картошка: Взять тебя к себе должны,
Витамины нам нужны.
Все вместе: Так вот овощи сдружились.
Делать блюда научились.
Ведущий: Вот такую важную роль значат овощи в нашей жизни.
Игра «Полезно – вредно»
Перед вами две корзины и много разных продуктов. В одну корзину положить полезные, а в другую – вредные.
Играют две команды. Представитель команды называет продукт и говорит, в какую корзину его нужно поместить.