kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы с детьми дошкольного возраста с разным уровнем развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми дошкольного возраста с разным уровнем развития»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ


Агапитова Галина Яковлевна,

воспитатель МБДОУ № 49 «Белоснежка»,

Александрова Ксения Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 49 «Белоснежка


В последнее время одной из самых актуальных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Закон «Об образовании в РФ» гласит, что ребенок с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. [1] Однако подобные комиссии осуществляют свою работу только в отношении детей, достигших определенного возраста.

В то же время согласно закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. В этом состоит суть инклюзивного образования: все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые для детей, имеющих особые образовательные потребности. [2] Как отмечают С.В. Алехина, Л.Ф. Тихомирова и другие, основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. [3]

Таким образом, дети с ОВЗ могут посещать общеразвивающие группы и имеют право на дополнительное сопровождение специалистами (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор ЛФК и др.). Но так как статуса ОВЗ у детей зачастую нет, и родители не хотят признавать факт проблемы в развитии своего ребёнка, условий инклюзивного образования образовательное учреждение предложить не может.

Исходя из этого, существует проблема: дети с отклонениями в развитии, не имеющие статуса ОВЗ, посещают общеразвивающие группы наравне со здоровыми детьми и не получают так необходимой им помощи узких специалистов. Кроме того, таким детям трудно и некомфортно находиться и заниматься в группе с большим количеством детей.

В раннем возрасте, конечно, сложно выявить детей с проблемами в развитии, тем не менее, можно обнаружить факторы, вызывающие тревогу. В то время как у здоровых детей достаточно быстро формируются культурно-гигиенические навыки, дети активно усваивают образовательную программу, любознательны, выстраивают игровой диалог, взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, у детей с особенностями развития, посещая группы раннего возраста, не формируются навыки самообслуживания, наблюдается очень долгий адаптационный период, дети не разговаривают и не реагируют на обращённую к ним речь, не вступают в контакт со сверстниками и др. К сожалению, родители на данном этапе развития зачастую не обращают внимания или игнорируют обеспокоенность воспитателей и педагогов данной проблемой.

Таким образом, данный спектр проблем, как правило, решается на месте практиками-воспитателями. Столкнувшись с такой ситуацией, мы определили несколько направлений работы:

1) выявление степени дефекта;

2) разработка индивидуального маршрута работы с ребёнком по освоению программы в доступном ему объеме на основании мониторинга;

3) консультирование родителей по поводу приемов работы с таким ребенком.

На этапе выявления степени дефекта мы проводим диагностику педагогического процесса по пяти образовательным областям, а также в зависимости от особенностей ребёнка делаем индивидуальный запрос специалистам: учителю-логопеду, педагогу-психологу, педиатру.

Разрабатывая индивидуальный маршрут, мы определяем формы и приёмы работы:

- разбиваем объем необходимого для усвоения материала на несколько небольших образовательных задач;

- активно используем пальчиковые игры и гимнастику;

- применяем навыки закрепления знаний в совместной деятельности, в играх, индивидуальной работе с этим ребенком;

- предлагаем творческие задания, а также задания для усвоения и закрепления необходимых знаний на дом;

- используем на занятиях ИКТ (игры, презентации, обучающие мультфильмы с использованием интерактивной доски, интерактивные плакаты, музыкальные, хороводные игры и т.д.);

- контролируем регулярное наблюдение у врача-педиатра, невролога и других специалистов.

- применяем дифференцированный подход.

В индивидуальный маршрут мы также включаем работу педагога-психолога и учителя-логопеда, которые проводят занятия по своему направлению.


3 аспект. Родители: представлены результаты мониторинга, обозначены резуль работы. Здесь сложнее всего! В силу сложности проблемы не все понимают ответственности ситуации. Консультации со специалистами! Участие в мероприятиях. Из за низкого уровня ответственности родителей работа затрудняется и останавливается. Родители не признают важности действий незамедлительно.



ТО проблма может быть решена при заинтересованности родителей, и взаимодействии со специалистами.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3/Алехина С. В., Зарецкий В. К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психологопедагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». — М., 2010. С. 104—116.

Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в группах дошкольной образовательной организации. С-Пб.:Детство-Пресс., 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности работы с детьми дошкольного возраста с разным уровнем развития

Автор: Александрова Ксения Алексеевна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства