kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации и проведения наблюдений в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (труд, экспериментирование, опыты), словесные (рассказ родителей, беседы).В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (труд, экспериментирование, опыты), словесные (рассказ родителей, беседы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации и проведения наблюдений в природе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова









Консультация

"Особенности организации и проведения наблюдений в природе"







Воспитатель средней группы

Панурова А.А.









Саратов




В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (труд, экспериментирование, опыты), словесные (рассказ родителей, беседы).

Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Организуя наблюдение в природе, родители формируют у детей знания о природе, развивают наблюдательность, воспитывают эстетически. В зависимости от познавательных задач родители должны использовать различные вид наблюдения.

В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать форму, цвет, величину, характер поверхности, при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки.

Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется длительное наблюдение: дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы восстановить картину целого (по следам на снегу определить - кто прошел или проехал, по цвету ягод – спелые или нет).

В начале наблюдения, особенно если оно проводиться впервые, не стоит спешить с постановкой вопроса. Необходимо, чтобы дети самостоятельно посмотрели объект 1-2 мин., удовлетворили естественно возникшее любопытство, составили первое впечатление о наблюдаемом. Родители в процессе наблюдения должны использовать разнообразные приемы: вопросы, загадки, обследование предмета, игровые и трудовые действия. Родители поясняют, рассказывают, помогая детям понять увиденное.

Наблюдение проходит в определенной последовательности. Наблюдая за живой природой, обращается внимание на его поведение: «Что делает? Как передвигается? Что ест? Как?». И только в связи с каким – то действием рассматриваются внешние признаки животного: «Чем покрыто тело? Какие ноги – длинные или короткие? Какие глаза?».

Рассматривание растения начинается с обозначения и выделения самого яркого, броского признака – будет ли это цветок или яркие листья, а иногда и необычный стебель. После этого рассматривают величину, форму стебля, листья, цветы.

Для наблюдения родители самостоятельно могут составить экологические тропинки. Можно выделить два основных типа экологических тропинок:

а) на территории двора жилого дома,

б) природные или приближенные к ним условия (парк «Липки»).

Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропинки – включение в нее как можно большего количества объектов, их доступность для дошкольника. Создавая экологическую тропу на территории двора жилого дома следует помнить, что это не только клумба, засаженная цветами. Создать экологическую тропу можно без особых затрат. В состав видовых точек нужно включать те объекты, которые находятся на территории двора. Например:

Точка «Пень»

Что такое пень? (спиленное дерево). Рассмотреть годичные кольца. Исследовать, что растет на пне (мхи, лишайники). Обратить внимание на насекомых и следы их деятельности. Обсуждение роли этих насекомых в природе.

Точка «Рябина»

Исследуются листья, ягоды. Какие птицы питаются этими ягодами? Почему ягоды красные?

Точка «Сухое дерево»

Почему дерево засохло? Чем отличается от живого? Есть ли на дереве насекомые? Как можно помочь дереву оставаться как можно дольше живым?

Точка «Птичий столб»

Привлекает птиц круглый год. Зимой подкормка птиц, летом – поилка для птиц. У основания столба поставить емкость для воды.

Точка «Цветочная клумба»

Назвать цветы, которые растут на клумбе. Что нужно для роста растения. Правила ухода за растениями.

Точка «Каштан»

Форма листьев, цветение и т.д. Зарисовать тень от листьев. Послушать шум листьев в разную погоду. Понаблюдать за превращением цветов в плоды.

Точка «Аптечный огород» (лекарственные растения).

Весной проводятся наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.

Летом наблюдают за ветром, лужами после дождя и т.д. Основными формами ознакомления детей с природой летом являются экскурсии, елевые прогулки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности организации и проведения наблюдений в природе

Автор: Панурова Анна Александровна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Особенности организации огорода на окне"
    ["seo_title"] => string(40) "osobennosti_organizatsii_ogoroda_na_okne"
    ["file_id"] => string(6) "617327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668420410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация " Организация прогулок детей для формирования ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-orghanizatsiia-proghulok-dietiei-dlia-formirovaniia-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "176028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424351403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация  "Экологические наблюдения в повседневной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-ekologhichieskiie-nabliudieniia-v-povsiednievnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "118370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413123707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Организация работы на учебно-опытном участке. "
    ["seo_title"] => string(51) "orghanizatsiia-raboty-na-uchiebno-opytnom-uchastkie"
    ["file_id"] => string(6) "146466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419178822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства