Аннотация: В статье рассматриваетсяобучение рисованию детей дошкольного возраста направлено на развитие их творческой самостоятельности и активности.
Ключевые слова: Творческая способность, активность, дети дошкольного возраста.
Обучение рисованию детей дошкольного возраста направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений.
Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка. Другой особенностью является то, что соразмерность частей при изображении различных предметов не играет большой роли для ребенка.
В предметном рисовании нужно стремимся не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике, т. е. к выражению чувств и отношения к предмету со стороны рисующего. Необходимость этого подтверждается тем, что некоторые предметы дети охотно рисуют, они любимые (маму рисуют нарядной), а есть предметы нелюбимые, их дети стараются вообще не рисовать.
Цель любого занятия рисованием – развитие творческих сил детей и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнением знаний о нем воспитатель должен найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. Сочетание обучения и творческого развития требует большого такта, с тем чтобы одна сторона не подавляла другую.
Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Рисование – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Занимаясь рисованием, дети знакомятся с материалами (бумага, краски), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря.
На занятиях рисованием у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними.
Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами имеет важное значение не только для развития изображения действительности ребенка, но и для психического развития. В изображении действительности развиваются движения руки, связанные с процессом создания изображения.
Так ребенок в детском саду овладевает сложными и тонко дифференцированными навыками и умениями, связанными с употреблением некоторых орудий и инструментов, требующими точной координации движений под углом зрения. Особенность рисования заключается в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения.
Список литературы
Григорьева Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева //Дошкольное воспитание. – 1989. – № 2. – С.24-33.
Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006.
Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2002.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2006.
Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду / Под ред. Н. П. Саккулиной. – М. : Просвещение, 1971.
Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2009.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}