Просмотр содержимого документа
«Особенности дистанционной работы с родителями»
Особенности дистанционной работы с родителями
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести:
Взаимодействие с помощью электронной почты,
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях Сайт детского сада и личные сайта педагогов,
Организация дистанционного обучения родителей.
Взаимодействие с помощью электронной почты может осуществляться по двум сценариям. Первый - это организация общения педагога с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Второй - единая электронная почта, которая заводится на группу и призвана служить каналом связи между специалистами и родителями. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов, содержащих информацию рекомендательного характера для родителей. Кроме того, там же содержатся рекомендации специалистов. Ряд общих педагогических рекомендаций, памятки для родителей и т. д. так же размещаются на сетевом диске и доступны для просмотра и скачивания.
Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме специалисту, получить онлайн-рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и специалистов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Родители могут проследить ту работу, которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада. Эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Особенностями применения дистанционного обучения в ДОО является использования данной формы обучения только для родителей/законных представителей ребенка.
Также можно выделить группу родителей/законных представителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые составляют особую группу. Опыт работы с семьями дошкольников с проблемами в развитии показывает, что родители (законные представители ребенка) находятся в стрессовой ситуации и отсутствие специальной помощи часто усиливает негативное отношение к своему собственному ребенку. Эта ситуация, когда ребенок нуждается в помощи коррекционного педагога (учителя-логопеда, учителя-дефектолога и т. д.), но по факту не может ее получать в полном объеме не устраивает многие ДОО. Поэтому ДОО предпринимаются шаги, к увеличению объема оказываемой помощи семьям детей с ОВЗ.
При организации дистанционного обучения нужно учитывать ряд требований:
Проводить дистанционные занятия необходимо с учетом комплексно тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видео занятия.
К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители. Проводить такие занятия лучше в дни наибольшей работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Проводить онлайн-занятия нужно не более 1 раза в день и не более 3 раз в неделю.
Подбирать лучше такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом - создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.
Использование современных форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует:
Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательнообразовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
Повышение престижа дошкольного образования в целом,
Успешной реализации целей и задач Федерального государственное образовательного стандарта дошкольного образования.