kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении отражается организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. 

Подробно излагается ланомерная работа по обеспечению оптимальных условий для перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

  • нормативно - правовые условия;
  • информационные условия;
  • кадровые условия;
  • научно-методические условия;
  • материально-технические условия.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС" »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32» компенсирующего вида

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан






Выступление на тематическом дне

«Организация воспитательного-образовательного процесса

в условиях реализации ФГОС».








Подготовила:

Старший воспитатель

Иванова С.Г.










«Организация воспитательного-образовательного процесса

в условиях реализации ФГОС».

Одним из важнейших преобразований, определяющих основные направления модернизации российского образования, является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования. Главная цель введения новых стандартов заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую цель образования – повышение качества и достижение новых образовательных результатов.

С января 2014 года мы осуществляем введение ФГОС в ДОУ.

Коллективом проводилась планомерная работа по обеспечению оптимальных условий для перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

  • нормативно - правовые условия;

  • информационные условия;

  • кадровые условия;

  • научно-методические условия;

  • материально-технические условия.

Первое, что было сделано в ДОУ – создали нормативно – правовые условия, которые позволили педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Лицензия на образовательную деятельность, Программа развития. Кроме того были разработаны положения: Положение о рабочей группе по введению ФГОС в ДОУ и по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработанные положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДОУ.


На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.


1. Разработали план повышения квалификации по изучению ФГОС.

С сентября 2013 по сентябрь 2014 года повысили квалификацию 13 педагогов.

2. Организовали в ДОУ участие во Всероссийских вебинарах по вннедрению ФГОС ДОУ.

(прослушали темы: «Реализация ФГОС ДО средствами программ издательства –Просвещение», «Примерная образовательная программа «Радуга» в контексте ФГОС ДО, Создание предметно – пространственной развивающей среды ДОУ»).

3. Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства, провели семинары информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация мониторинга в ДОУ» «Комплексное сопровождение ребенка в условиях ФГОС»; «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС».

Наше учреждение специализированное - с приоритетным направлением – коррекция ОДА. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ. Необходимо выстраивать процесс развития, организовать коррекционно – образовательное пространство. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: - это- варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ.

В ДОУ в системе ведётся работа по информированию участников образовательного процесса о ходе подготовки к введению ФГОС ДО:

  1. На нашем сайте выставлен материал по введению ФГОС ДОУ».

  2. Информирование родителей на общих родительских собраниях о ходе реализации ФГОС ДОУ.

  3. Обсуждение вопросов по введению ФГОС на Совете педагогов, заседаниях рабочей группы.


Обязательным условием успешного перехода на государственные стандарты является и определенный уровень материально-технического обеспечения. Несмотря на значительное пополнение материально-технической базы, ощущается недостаток оборудования, необходимого для построения предметно – развивающей среды ДОУ для детей с ОВЗ.

Безусловно, решить в одночасье все задачи невозможно. Но в условиях имеющегося финансирования, продуманного расходования целевых федеральных субвенций, уже сегодня можно сделать многое.

Предметно-развивающая  среда  является  важным    фактором  воспитания  и  развития ребенка. При построении ПРС педагоги учли, что среда должна быть: - содержательно – насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

  - вариативной;

- доступной;

- безопасной.

   Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СаНПиНам.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

   Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.

 В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки,  пособия  (мячи,   обручи,  скакалки  и т.п.).

 Реализация вышеперечисленных  компонентов  среды  позволяет  ребенку  комфортно  чувствовать   себя  в  помещении  детского  сада  и  оказывает  благоприятное  воздействие  на  всестороннее  развитие  дошкольника,  как  в  совместной,  так  и  в  самостоятельной  деятельности.

Конечно, предстоит сделать еще много, но и многое уже сделано, пожалуй, главное : федеральный государственный образовательный стандарт стал реальностью, которую приняли и педагоги, и родители, и общество в целом. Это придает уверенности в том, что ФГОС ДО будут успешно введены, и это позволит общему образованию выйти на качественно новый уровень.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Автор: Иванова Светлана Галимзяновна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства