Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
В данном выступлении отражается организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Подробно излагается ланомерная работа по обеспечению оптимальных условий для перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
нормативно - правовые условия;
информационные условия;
кадровые условия;
научно-методические условия;
материально-технические условия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС" »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32» компенсирующего вида
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Выступление на тематическом дне
«Организация воспитательного-образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС».
Подготовила:
Старший воспитатель
Иванова С.Г.
«Организация воспитательного-образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС».
Одним из важнейших преобразований, определяющих основные направления модернизации российского образования, является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования. Главная цель введения новых стандартов заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую цель образования – повышение качества и достижение новых образовательных результатов.
С января 2014 года мы осуществляем введение ФГОС в ДОУ.
Коллективом проводилась планомерная работа по обеспечению оптимальных условий для перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
нормативно - правовые условия;
информационные условия;
кадровые условия;
научно-методические условия;
материально-технические условия.
Первое, что было сделано в ДОУ – создали нормативно – правовые условия, которые позволили педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Лицензия на образовательную деятельность, Программа развития. Кроме того были разработаны положения: Положение о рабочей группе по введению ФГОС в ДОУ и по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработанные положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДОУ.
На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
1. Разработали план повышения квалификации по изучению ФГОС.
С сентября 2013 по сентябрь 2014 года повысили квалификацию 13 педагогов.
2. Организовали в ДОУ участие во Всероссийских вебинарах по вннедрению ФГОС ДОУ.
(прослушали темы: «Реализация ФГОС ДО средствами программ издательства –Просвещение», «Примерная образовательная программа «Радуга» в контексте ФГОС ДО, Создание предметно – пространственной развивающей среды ДОУ»).
3. Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства, провели семинары информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация мониторинга в ДОУ» «Комплексное сопровождение ребенка в условиях ФГОС»; «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС».
Наше учреждение специализированное - с приоритетным направлением – коррекция ОДА. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ. Необходимо выстраивать процесс развития, организовать коррекционно – образовательное пространство. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: - это- варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ.
В ДОУ в системе ведётся работа по информированию участников образовательного процесса о ходе подготовки к введению ФГОС ДО:
На нашем сайте выставлен материал по введению ФГОС ДОУ».
Информирование родителей на общих родительских собраниях о ходе реализации ФГОС ДОУ.
Обсуждение вопросов по введению ФГОС на Совете педагогов, заседаниях рабочей группы.
Обязательным условием успешного перехода на государственные стандарты является и определенный уровень материально-технического обеспечения. Несмотря на значительное пополнение материально-технической базы, ощущается недостаток оборудования, необходимого для построения предметно – развивающей среды ДОУ для детей с ОВЗ.
Безусловно, решить в одночасье все задачи невозможно. Но в условиях имеющегося финансирования, продуманного расходования целевых федеральных субвенций, уже сегодня можно сделать многое.
Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. При построении ПРС педагоги учли, что среда должна быть: - содержательно – насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Конечно, предстоит сделать еще много, но и многое уже сделано, пожалуй, главное : федеральный государственный образовательный стандарт стал реальностью, которую приняли и педагоги, и родители, и общество в целом. Это придает уверенности в том, что ФГОС ДО будут успешно введены, и это позволит общему образованию выйти на качественно новый уровень.