| Основная часть | Вариативная часть* |
| Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания | Тематические мероприятия | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО** |
| Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие |
| Сентябрь |
| | Составление социально-демографического паспорта семей | Анкетирование, тестирование | Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний» |
| «Мы будущие школьники» |
| | «Подарки первоклассникам от малышей» | Мастерская детей, родителей, педагогов | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Школьная линейка» | Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | | | | «Нужно ли учить ребенка считать и писать?» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Режим детского сада | Информация в родительском уголке | «Кто встретит нас в школе?» |
| | «Мой первый учитель» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе | «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет | Родительское собрание | | «Нелегко и интересно быть учеником» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем школьном детстве | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | «Здоровье детей – в наших руках» | Консультация врача | Общая тема на период 11–30 сентября «Осень» |
| «Времена года» |
| | Предложение родителям изготовить с детьми макет, коллаж о временах года | Конкурс | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе» | «Ширма для родителей» | «Труд людей осенью» |
| | «Овощные и фруктовые домашние блюда» | Консультация для родителей | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | «Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?» | Ширма для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | | |
| | «Что такое ФГОС дошкольного образования?» | Консультация для родителей | | «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | | |
| | «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» | Беседа за круглым столом с приглашением учителей начальных классов близлежащей школы | «Осенняя пора – “очей очарованье”» |
| | Семейный проект «Осенний букет», изготовление гербариев, икебан, топиариев. | Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Вместе – в музей» | Посещение детьми и родителями краеведческого музея или музея изобразительного искусства (по возможности) |
| Октябрь |
| | Консультация для родителей на тему «Если ребенок вору- ет – норма, игра или отклонение?». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития тяги к воровству у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции данного нарушения | Общая тема на период 1–15 октября «Мой город, моя страна, моя планета» |
| «Родной край» |
| | «По улицам и тропкам родного города (села)» | Экскурсии детей и родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| «Земля – наш общий дом» |
| | «Такая разная Россия или где я побывал» | Выпуск семейных фотоколлажей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | «Работаем сообща: семейная мастерская» | Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол | Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства» |
| «Моя Родина – Россия» |
| | Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Беседа психолога с родителями на тему «Психологическая готовность к школе». Цель: оказание практической помощи родителям в подготовке ребенка к школе | | Нравственный климат в семье. Истоки доброты Папка-передвижка для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Тематическое занятие с участием родителей «День народного единства» | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | Конкурс творческих работ «История России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | | |
| «Единство народов» |
| | «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», | | |
| Ноябрь |
| | «Как одевать ребенка в холодное время года» | Подгрупповые консультации | Общая тема на период 5–14 ноября «Уголок природы в детском саду» |
| «Ухаживаем за комнатными растениями» |
| | «Зеленое чудо» | Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | | |
| «Обитатели живого уголка» |
| | «Юные актеры» | Театральная гостиная | | «Мой домашний питомец» | Конкурс медиапрезентаций и фотоколлажей о домашнем питомце | «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| Декабрь |
| | «Подумаем вместе…» | Решение с родителями педагогических задач | Общая тема на период 15 ноября – 31 декабря «Новый год» |
| «Что такое праздник?» |
| | «Традиции празднования Нового года в различных странах» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» | Консультация для родителей | «Готовимся к Новому году» |
| | «Украсим группу к празднику» | Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы | «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Проектирование образовательного маршрута вашего ребенка» | Школа для родителей | «Подарки к Новому году» |
| | «Сделаем подарки для самых близких» | Творческая мастерская | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Праздничный стол для вашего ребенка» | Консультация диетсестры | | Новогодний утренник | Участие родителей в детском новогоднем утреннике | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
| Январь |
| | Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» | Общая тема на период 1–31 января «Зима» |
| «Зимушка-зима» |
| «Пришла зима, много снега принесла» | Экскурсия с родителями и детьми в парк | | «Зимушка-красавица, детворе всей нравится» Традиционные русские зимние забавы. | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Эффективные средства и методы закаливания | Практикум для родителей | «Мы спортсмены» |
| | Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. | «Физическое развитие» | | |
| | | | | Цели: объединять детей и родителей общими забавами и играми; показывать практические способы организации детских зимних игр | | | |
| | «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» | Консультация | «Зимние чудеса» |
| | «Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие» | | |
| Февраль |
| | «Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП» | Родительское собрание | Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества» |
| «Наша армия» |
| | «Кем служил в армии мой папа» | Рассказы отцов для детей на тематическом мероприятии | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей |
| | «Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род | «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | «Играем вместе с папой» | Фестиваль подвижных игр | «Будущие защитники Родины» |
| | «Папа может! » | Спортивный семейный досуг | «Физическое развитие» | | |
| | | | | «Различные рода войск» | Рассказы отцов для детей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» | Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «Международный женский день» |
| «Подготовка к празднику» |
| | «Умелые ручки» | Изготовление при помощи пап подарков для мам и бабушек | «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| | «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» | Беседа с родителями | «Подарки к празднику» |
| | «С праздником бабушки, мамы, девчонки! » | Организация и проведение праздника к 8 Марта | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | | |
| Март |
| | Составление списка произведений народного творчества, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей) | Общая тема на период 9–21 марта «Народная культура и традиции» |
| «Народная культура» |
| | Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | «Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» – памятки для родителей | «Декоративно-прикладное искусство» |
| | «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| Апрель |
| | «Веселые упражнения для профилактики заболеваний» | Папка-передвижка | Общая тема на период 22 марта – 15 апреля «Весна» |
| «Весна красна» |
| | «Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе | Индивидуальное общение | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | | |
| | Памятки для родителей: «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход» | «Живая и неживая природа. Труд весной» |
| | «Сделаем детский сад красивее» | Семейная акция – посадка семян, клубней цветов на территории детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | | |
| | Беседа с родителями на тему «Что значат понятия “нравственость”, “героизм”, “патриотизм” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» | Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы» |
| «Герои Великой Отечественной войны» |
| | «Чтим родную историю» | Посещение детьми и родителями библиотеки в целях поиска сведений о героях ВОВ | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | «Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цели: объединять детей и воспитывающих взрослых общим делом; закладывать у детей основы доброты, нравственности | Акция детей, родителей и сотрудников детского сада | «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | Подбор для родителей библиотечки семейного чтения на тему «Детям – о ВОВ» | «Памятники героям Великой Отечественной войны» |
| | Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, местам сражения, боевой славы | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| Май |
| | «Чем занять ребенка летом?» | Памятки для родителей | Общая тема на период 10–31 мая «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» |
| «Скоро в школу» |
| | «Чтобы лето не прошло даром» | Беседа с родителями | «Познавательное развитие» | | |
| | | | «Что умеют будущие первоклассники?» |
| | Ознакомление родителей с результатами диагностики (мониторинга, тестирования) готовности детей к школе | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |
| | «Всей семьей на отдых» | Памятки-буклеты для родителей | | Выпускной бал | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | | |