kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по теме: «Возможности использования ИКТ в современном дошкольном образовании».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Возможности использования ИКТ в современном дошкольном образовании».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Созвездие»









Опыт работы

«Возможности использования ИКТ в современном дошкольном образовании».















Воспитатель МБДОУ№9: Нагорокова З.А.



























ноябрь2017г



«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то,
чего он не знает»

Георг Зиммель


 В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.
Несмотря на принятие приоритетного национального проекта "Образование" (направление "Интернетизация образования") и Концепции федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2020 года" Россия пока не может сказать, что у неё есть целостная политика в области внедрения информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:

  • Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр

  • Сделать ИКТ средством интерактивного обучения ребенка.

1) Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр:
Для решения 1-й задачи необходимо повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на качественно новом уровне. Ориентироваться в мире компьютерных игр, учитывая возрастные и этические нормы для дошкольников. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. Использование компьторных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей( при использовании мултимедио и т.д.).

2) ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование:
информации в электронном формате:

  • текст, видео, аудио,

  • анимация, изображение

информационных носителей:

  • DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа:

  • игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования:

  • компьютера, ноутбука,

  • ЖК-телевизора, проектора,

  • интерактивной доски

Каковы же основные направления развития ИКТ?

1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – "игрушки": развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: "Баба Яга учится считать", "Остров Арифметики", "Лунтик. Математика для малышей"; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению "Баба Яга учится читать", "Букварь"; игры для музыкального развития, например, "Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского". Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: "Звериный альбом", "Снежная королева", "Русалочка", "Спасем планету от мусора", "От планеты до кометы", "Маленький искатель". Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей: "Мышка Мия. Юный дизайнер", "Учимся рисовать", "Волшебные превращения". В качестве обучающих игр можно привести пример игр "Форма. Секреты живописи для маленьких художников", "Мир информатики".

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания "Новый диск", "Медиа Хауз", а также Alisa Studio и фирма 1С.

Использование ИКТ в ДОУ
1. . ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

2. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) непосредственно образовательной деятельности (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание), включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

3. ИКТ как средство АСУ (автоматизация системы управления). Данная технология реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.

4. Использование педагогами ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

  • При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная "аутизация" и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости

  • ·При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств

  • ·Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

  • Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию "за" и "против" ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой.
Педагоги, изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

  • компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Здоровье и ИКТ

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей шести лет не должна превышать 10-15 минут.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.
Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.
Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.  Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

  1. Подбор иллюстративного материала к НОД,  родительских уголков, группы,  информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

  4. Оформление групповой документации,( списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

  6.  Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

  7.   Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

  8.   Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

  9.  Оформление буклетов, визитных карточек  группы, материалов по различным направлениям деятельности.

  10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

  11.  Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

  12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы. Родители  прислушиваются к  советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах, мероприятиях.

 Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.  Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволит не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком.

Внедрение  ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада  отметили те преимущества, на которых следует остановиться:

  1. интерактивная доска помогает педагогу находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;

  2. дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  3. позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

  4. позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

  5. при создании единой базы методических и демонстрационных мате риалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

  6. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

  7. позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; (Интерактивное обучение)

  8. одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

  9. при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

  10. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повсе дневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д.);

  11. использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

  12. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

  13. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

     Нельзя использовать мультимедийные технологии в каждой НОД, т.к. при подготовке и организации таких презентаций от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Применение ИКТ 


посредованное

непосредственное

 Интернет

 

Ведение документации 

 Использование развивающих компьютерных программ

 Использование мультимедийных презентаций

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

  1. Исследовательский характер

  2. Легкость для самостоятельных занятий детей

  3. Развитие широкого спектра навыков и представлений

  4. Возрастное соответствие

  5. Занимательность. 

Классификация программ:

  1. Развитие воображения, мышления, памяти

  2. Говорящие словари иностранных языков

  3. Простейшие графические редакторы

  4. Игры-путешествия

  5. Обучение чтению, математике

  6. Использование мультимедийных презентаций 

Ошибки при использовании ИКТ:

  1. Недостаточная методическая подготовленность педагога

  2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ В НОД

  3. Бесплановость, случайность применения ИКТ

  4. Перегруженность НОД демонстрацией презентаций.

.


Молодому педагогу будут интересны сайты:

  • Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru;
    -научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru;
    -на сайтах «Всё для детского сада. http://www.ivalex.vistcom.ru,

  • «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru,

  • «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересной НОД, сценарии, статьи, различные приложения.


• Педагогическая библиотека http://pedlib.ru предоставляет доступ постоянно пополняющемуся собранию литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.

  • http://detsad-kitty.ru/ - Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

  • http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • http://www.ivalex.vistcom.ru - Всё для детского сада, сайт работников дошкольного образования

  • http://detsadd.narod.ru/ - ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю ДЕТСКОГО САДА. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • http://festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей

  • http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель"- конспекты занятий в детском саду. Всем, кому интересна тема "Дошкольное образование и воспитание" - добро пожаловать! Информации по теме "Образование" в интернете довольно много, с "Дошкольным образованием" дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию. Здесь Вы найдете если не все, то очень многое для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные занятия для детей. Все конспекты занятий в детском саду разделены по категориям.

  • http://www.detskiysad.ru - Детский сайт. ру

  • http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И. Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

  • http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

  • http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

  • http://suhin.narod.ru/log1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

  • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

  • http://www.aonb.ru/vss/index.html - виртуальная справочная служба Архангельской научной библиотеки им. Добролюбова. Имеется возможность электронной доставки документов (платно). Расценки на сайте. Услуги самой справочной службы бесплатны.

  • Мир дошкольников: образовательный сайт для детей и их родителей.  /  http://mirdoshkolnikov.ru

Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы.

  • Проект "Играемся": развивающие игры для детей  /  http://www.igraemsa.ru

Сайт детских развивающих онлайн-игр "Играемся" - игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки и многие другие интересные задания.

  • Дошкольники: социально-педагогический портал  /  http://doshcolniki.ru

Портал представляет собой информационно-коммуникационную площадку социально-педагогической сети. Предназначен для различных категорий пользователей, интересующихся содержанием, организацией и управлением в дошкольном образовании. Портал позволяет единомышленникам знакомиться с актуальной информацией в области развития системы дошкольного образования, что позволяет более осмысленно осуществлять педагогический процесс и более точно и эффективно управлять им, обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической и общественности свои проекты, мысли, рекомендации, получать или оказывать консультационные услуги. Структура портала представляет собой несколько блоков, каждый из которых объединяет в себе самостоятельные разделы, отличные по содержанию и обладающие различными функциональными возможностями. Условно их можно разделить на операциональный, информационно-методический, информационный.

  • Начальная медиашкола: электронный научно-педагогический и культурно-просветительный журнал  /  http://www.mediashkola-plus.ru

Сайт электронного научно-педагогического и культурно-просветительного журнала "Начальная медиашкола", учредителями которого являются Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, Межрегиональная общественая организация "Информация для всех" и Школа № 16 д. Кулиш Чунского района Иркутской области. Журнал намерен ставить актуальные проблемы медиаобразования детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждать перспективы развития данного педагогического направления, раскрывать и обобщать опыт деятельности дошкольных и начальных общих образовательных учреждений по применению электронных образовательных ресурсов, знакомить с результатами научных исследований, новыми учебными программами и методическими разработками. Принимаются к публикации теоретические, методические, проблемные статьи, учебные программы, разделы и отдельные сюжеты будущих монографий, методических пособий и учебников, архивные находки и культурно-просветительные материалы, в которых так или иначе присутствуют медиа, информационные и коммуникативные технологии, прочие факторы, определяющие образ нашего времени (сказки, стихи, игры, художественное творчество и т.п.).

  • Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор  /  Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Руководитель проекта Иван Калаш

Аналитический обзор "Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании", разработанный в рамках проекта ИИТО по ИКТ в дошкольном образовании, вышел в свет на русском языке. Книга содержит обзор и анализ существующей литературы по данной тематике, наиболее успешные примеры практического применения ИКТ в работе с детьми, рекомендации для работников школьного и дошкольного образования по рациональному использованию ИКТ. Обзор был опубликован в 2010 году на английском языке и, явившись единственным комплексным исследованием в данной области, вызвал широкий интерес образовательного сообщества. В настоящее время книга доступна на английском, русском и словацком языках.

Тип материала: Обзор | Аудитория: Преподаватель; Исследователь | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное

  • MuzRuk.net: сайт для музыкальных руководителей дошкольных учреждений  /  http://www.muzruk.net

Cайт для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Представлены: диагностика, документация муз. руководителя, игротека, конспекты мероприятий и муз. занятий, консультации для воспитателей и родителей, кружковая работа, наглядное пособие, слова и ноты песен, сказки, сценарии, фото, видео и др.

  • Специальное дошкольное образование. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050710 - "Специальное дошкольное образование" всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

  • Дошкольное образование. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050144 - "Дошкольное образование" всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

  • Детсад Клуб.Ру: Сайт для воспитателей детских садов и родителей  /  http://detsadclub.ru

Информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов. На сайте представлены два больших тематических раздела. Раздел "Мамам и Папам" создан специально для родителей малышей. Здесь родители найдут познавательные статьи о подготовке к детскому саду, домашнем воспитании, особенностях психологии ребенка, узнают о детсадовской жизни, альтернативах детскому саду. Раздел "Воспитателю" содержит разнообразный методический материал, который будет полезен в педагогической практике воспитателей детских садов. В разделе размещена подборка конспектов занятий, сценариев праздников в детском саду, а также детские песенки, стишки на разные темы на русском и английском языке, каталог детских развивающих игр. Материалы раздела пригодятся не только работникам дошкольных учреждений, но и самим родителям.

  • Дошкольное образование: сайт издательства "Просвещение"  /  http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/

Сайт создан в рамках деятельности Центра развития дошкольного образования издательства "Просвещение". Основное направление работы центра - создание и выпуск книг и программ дошкольного воспитания. На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.

  • Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ"  /  http://www.med.resobr.ru

"Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" - практический журнал для заведующего и медицинского работника ДОУ. Основные рубрики: "Регламент работы", "Медицинская помощь", "Профилактика заболеваний", "Контроль качества питания". Общие сведения об издании, тематика, состав редакции, , содержание свежего номера и архив с содержаниями номеров и полными текстами отдельных статей, контактные данные.

Федеральные образовательные порталы

  • · Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/ 

  • · Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) - http://www.obrnadzor.gov.ru/

  • · Федеральная целевая программа развития образования (2011–2015) - http://www.fcpro.ru/

  • · Статистика российского образования - http://stat.edu.ru/

  • · Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

  • · Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/ (Дошкольное образование)

  • · Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/

  • · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

  • · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/

  • · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

  • · Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Все о пожарной безопасности - http://www.0-1.ru

  • Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru    

  • Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html

  Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. 

  • «Дошколенок» http://www.kindereducation.com

  Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

  • Альманах «Раннее развитие» http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah

   Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

  • До и после трех http://azps.ru/baby/index.html

   Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.

  • Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/

  На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей. 

  • Детский сад от А до Яhttp://detsad-journal.narod.ru/index.htm

  Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы. Журнал адресован работникам всех звеньев дошкольного уровня образования: от помощника воспитателя до руководителя одноименного управления департамента образования, ученым, преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам и аспирантам, гувернерам и родителям. 

  • Дошкольник http://doshkolnik.ru/

  Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам. 

  • Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru/

   Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. На страницах раздела Семья и дети Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

  • Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений http://tanja-k.chat.ru

На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

  • Ранее развитие детей http://www.danilova.ru

На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

  • Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

  • Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/

На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

  • Созидание талантов http://talant.spb.ru

Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; педагогика; темпы и нормативы и др.

  • Умные игры - умные дети http://www.intelgame.ru

Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др.

Чем интересны и полезны эти сайты? Ответ прост - минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти все для детского сада. К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом. Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия, фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо - например по ознакомлению детей с природой). Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы, физкультминутки, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, конспекты комплексных занятий, планирование и перспективное, и календарное, статьи для родителей. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства)   в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Список литературы

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
2. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
3.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
5.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие
/ Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
6. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
8. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Нагарокова Зурет Аминовна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства