kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Постоянное применение техники оригами способствует тренировке руки к письму, развивает пространственное  мышление,  воображение, усидчивость, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"»

«Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

 

Воспитатели: Ежова Ю.А.

Талипова Е.А.




 Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат» не имеет пределов.

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайдаенко



Что такое оригами?

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по–японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. «Ори» в переводе с японского – «складывать»«ками» - бумага, а также - «божество».

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Исходя из актуальности, была поставлена цель: изучить влияние использования техники оригами на развитие пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития воображения дошкольников. Предметом исследования - развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.

В соответствии с целью, объектом и предметом были определены основные задачи:

1. Выявить уровень развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.

2. Изучить влияние конструирования из бумаги в технике оригами на развитие пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с бумагой в технике «оригами» - это близкое и доступное дошкольнику искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага в удивительные изделия.

Систематические занятия способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления для получения желаемого результата.

Таким образом, искусство оригами - не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствует трудовые умения ребенка.  Систематические занятия оригами с детьми дошкольного возраста  являются одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а,  следовательно, оказывают важное значение на  успешную подготовку к школьному обучению.

Постоянное применение техники оригами в работе с детьми способствует тренировке руки к письму, развивает пространственное мышление, воображение, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественное восприятие, глазомер, коммуникативные навыки, внимательность, усидчивость и т.д. Все перечисленные качества очень важны для ребенка и необходимы для успешного обучения в школе, Таким образом, оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Ежова Юлия Александровна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства