Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Постоянное применение техники оригами способствует тренировке руки к письму, развивает пространственное мышление, воображение, усидчивость, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста"»
«Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
Воспитатели: Ежова Ю.А.
Талипова Е.А.
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат»не имеет пределов.
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко
Что такое оригами?
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по–японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. «Ори» в переводе с японского – «складывать», «ками» - бумага, а также - «божество».
Оригами - японское искусство складывания бумаги. История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Исходя из актуальности, была поставлена цель: изучить влияние использования техники оригами на развитие пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития воображения дошкольников. Предметом исследования - развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены основные задачи:
1. Выявить уровень развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить влияние конструирования из бумаги в технике оригами на развитие пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа с бумагой в технике «оригами» - это близкое и доступное дошкольнику искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага в удивительные изделия.
Систематические занятия способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления для получения желаемого результата.
Таким образом, искусство оригами - не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия оригами с детьми дошкольного возраста являются одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а, следовательно, оказывают важное значение на успешную подготовку к школьному обучению.
Постоянное применение техники оригами в работе с детьми способствует тренировке руки к письму, развивает пространственное мышление, воображение, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественное восприятие, глазомер, коммуникативные навыки, внимательность, усидчивость и т.д. Все перечисленные качества очень важны для ребенка и необходимы для успешного обучения в школе, Таким образом, оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе.