Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
Проблема раннего формирования культуры поведения актуальна и своевременна. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут большую ответственность за воспитание человека, поскольку навыки, привитые в дошкольном возрасте, устойчивы и нередко сохраняются на всю жизнь. Выработать привычку правильно вести себя на улице, в дорожных условиях - является одной из важнейших задач детских дошкольных учреждений, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность ребенка. Особое значение этой задаче придает тот факт, что простое наблюдение за улицей не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Только последовательное обучение детей правилам безопасного поведения и ориентации на улице может решить данную проблему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Слоненок»
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию основ безопасного поведения на дорогах города.
Воспитатель:
первой категории
Чернышева Н.В.
Нижневартовск- 2015
Проблема раннего формирования культуры поведения актуальна и своевременна. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут большую ответственность за воспитание человека, поскольку навыки, привитые в дошкольном возрасте, устойчивы и нередко сохраняются на всю жизнь. Выработать привычку правильно вести себя на улице, в дорожных условиях - является одной из важнейших задач детских дошкольных учреждений, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность ребенка. Особое значение этой задаче придает тот факт, что простое наблюдение за улицей не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Только последовательное обучение детей правилам безопасного поведения и ориентации на улице может решить данную проблему.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, я решила проводить целенаправленную, планомерную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах. Я написала программу дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасного поведения на дорогах города», которая разработана с учетом возрастных особенностей детей, ее содержание направлено на воспитание культуры поведения ребенка в дорожно-транспортномпроцессе.
При планировании и организации работы я выбирала такие формы и методы обучения, которые способны обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.
В игровой форме знакомила детей с различными видами транспорта, дорожными знаками и правилами безопасности. Учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, я последовательно ставила перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления дошкольников о правилах дорожного движения. В интересной и увлекательной форме прошли занятия «Улица большого города». «Путешествие Колобка по улице». «Цветик - семицветик». Игра викторина «Знаки на дорогах». «Зачем нужны правила».
Хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице являются художественная литература, иллюстрации, плакаты, выполнение отдельных поручений. Для проверки знаний детей провела тренинг «Знаешь ли ты?» с участием инспектораГИБДД.
Развлечение «Загадки Светофора», где детям было предложено ответить на ряд вопросов.
С поставленной задачей дети справились успешно.
Правила безопасного поведения закрепляла и в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых и подвижных играх ребята реализовывали себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «Шоферы» ставила следующие задачи: учить ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, в ходе игровой деятельности закрепляла знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения. В подвижных играх «Лошадки», «Цветные автомобили», Самый лучший шофер» учила детей двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственные направления.
В групповой комнате оборудован уголок по безопасности дорожного движения, где размещены:
Дидактические игры по ПДД:
«Подбери знак дорожного движения»
«Узнай, какой знак»
«На улице»
«Угадай транспорт»
«Автопарк»
«Перевертыши»
«Светофор»
«Играй да смекай»
«Дорожные ситуации»
«Какой знак нужно подобрать?»
«Учим дорожные знаки»
«Угадай, какой знак выпал?»(кубики)
«Профессии»
«Ассоциации»
«Внимание дорога!»
«Азбука безопасности»
«Дорожное полотно»
«Специальный транспорт»
«Дорожные знаки»
«Наземный транспорт»
Игра с магнитными наклейками «Азбука маленьких пешеходов»
Лото «Дорожные знаки»
Домино «Дорожные знаки»
Ребусы по ПДД.
Материал для сюжетно-ролевых игр:
Форма для с/р игр (инспектор ГАИ)
Транспорт
Коврик с дорожной разметкой
Подиум с дорожной разметкой
Макет микрорайона
Светофор
Рули
Жезлы
Жилет инспектора Дорожного движения
Фуражки инспектора ПБДД
Водительское удостоверение
Удостоверение инспектора ДПС
Знаки дорожные напольные
Знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный)
Рации
Разрезные напольные знаки
Машинки маленькие
Пешеходный переход (напольный)
Дорожное полотно (напольное)
Ж/д дорога
Напольная игра «Знаток дорожного движения»
Демонстрационный:
«Правила маленького пешехода»
«Профессии»
«Дорога и дети»
«Транспорт» ( наземный, специальный)
Плакаты дошкольникам о ПДД
Набор карточек «Дорожные знаки»
Демонстрационный и раздаточный материал «Знаки на дорогах».
Детская художественная литература:
М.Дружинина «Наш друг светофор» (правила поведения на улице);
М.Дружинина «Наш друг светофор»;
Н.Никитина «Правила маленького пешехода»;
Б.Вахнюк Дорожные знаки в стихах;
С.Слепица «Мой светофор»;
Г.Д.Беляевского , Э.Г.Шамаева Тетрадь дошкольника 6-7 лет Учим правила дорожного движения ;
А.Крутова «Познавайка» «Как перейти дорогу»;
Развивающая книга с наклейками ПДД для маленьких;
В.Мурзин, С.Миролюбов «Светофор»;
А.М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;
А.А Царева «Про правила дорожного движения»;
Л.И.Радзиевская «Ты и дорога»;
Раскраски «Мы играем», «Кем быть».
Важную роль в работе по ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь детского сада и семьи. Научить ребенка правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Естественно, что дети во всем берут пример со своих мама и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет, то и ребенок сделает так же.
Через беседы, консультации и наглядный материал убеждала родителей в необходимости постепенно учить детей правилам дорожного движения. Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний, которые ребенок получает в детском саду.
Я уверена, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в их дальнейшей жизни и сохранять не только здоровье, но и жизнь.