kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ох, уж эти птицы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие направлено на развитие интереса детей к окружающему миру. Дать Воспитывать бережное отношение к птицам. Способствовать развитию умениям работать тычками. Дать понять детям при опытно - экспериментальной деятельности, что если перо птицы будет в масле, то птицы не смогут летать. Дети самостоятельно могут увидеть при проведения опытов. Они помогли Каркуше обрести друзей так как Каркуше тоскливо и грустно. Они пройдут по схеме - маршрута где их будут ожидать задания, которые нужно выполнить, чтобы помочь Каркуше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ох, уж эти птицы!" »

Схема конспекта занятия

Крук Галина Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Ох, уж эти птицы!»

  1. Цель: создать условия для систематизации знаний о птицах у детей старшего дошкольного возраста.


2.Программные задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии;

  • способствовать умению классифицировать птиц (перелётные и зимующие) с использованием цветовой модели и находить взаимосвязи между характером корма и способом его добывания;

  • активизировать в речи слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные;

Развивающие:

  • развивать целенаправленное внимание, восприятие, память;

  • развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию;

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.

  1. Оборудование:

Иллюстрации, картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Рассели птицу» (картинки «Солнце», «Снежинка»), гуашь, кисточка, салфетка, альбомный лист бумаги с шаблоном птицы.



Организационный момент, начало занятия включающие:

1.



  1. Проблемной ситуацией для мотивированного участия детей является сюрпризный момент с появлением перышка.

(слайд)



Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.




Дети встают в круг с воспитателем.






Дети: Да, хотим





















Дети смотрят на экран.





Дети выражают внимание к новому заданию, выдвигают своё предположение.



Дети свободно выбирают свои рабочие места




























Дети выражают желание помочь.

Дети:

- Поможем!


Дети отправляются на поиски первого задания.







Дети:

- Птицы.

Дети высказывают свои предположения и мысли.


Педагог проводит игровое упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!


Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:


Ребята, а вы любите сказки?

Волшебная музыка из сказки.

Вы хотите попасть со мной в сказочную страну?

Воспитатель:

- Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:



«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

И в сказке очутись».



На экране слайд «плачущей» Каркуши.


Педагог выясняет, знают ли дети кто

это.

-Ребята кто это?

Как вы думаете, что могло произойти с Каркушей.

А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь?


Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.


- Ребята, посмотрите, у Каркуши есть к нам письмо. На экране появляется письмо. (Воспитатель читает письмо детям)



«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша. У меня случилась беда, все мои друзья улетели на юг, а мне одной зимовать трудно и грустно. Помогите мне обрести друзей, но для этого вам нужно справиться с трудными заданиями. Сможете?.. Я очень надеюсь на вас, ребята!»





Ребята посмотрите на экран? (На экране появляется карта - схема).

Воспитатель объясняет детям, что нужно сделать. Нам в испытании будет помогать особый знак - «Смайлик». Если на пути он нам встретится значит, мы пришли к заданию.



(Воспитатель достает первое задание)

Загадка:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Правильно это птицы.

Ребята, каких птиц вы знаете?

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? А, которые прилетают и улетают от нас? Назовите перелетных, (зимующих) птиц.

Ребят, почему птицы улетают в тёплые края.

А хотите больше узнать про птиц?








2. Основная часть занятия.

В основной части предполагается исследование свойств соли путем экспериментирования:

  • Рассматривание пера под лупой, определение вида, формы, размера пера.

Основные методы в этой части:

  • Сюрпризный момент «Каркуша».

  • Просмотр видеофильма «Птицы красота полёта».

  • Беседа.

  • Рисунок способом (тычки) «Ох, уж эти птицы»

Способ снижения утомления и напряжения детей:

  • Дидактическая игра «Рассели птиц»



Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их, задают вопросы.





Дети садятся на свои рабочие места.






Дети:

- Перья разные по форме, размеру, лёгкие.










Дети:

- Для полёта.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.








Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.














Дети:

- Погибнут.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети:

- Прикармливать птиц зимой.

Дети:

- Водоплавающих.




Дети выходят из-за своих рабочих мест.









Дети:

- Да.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату своей деятельности.




Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.


- Тогда проходите, и присаживайтесь на свои места.

На столе лежит лупа и перья.

- Как вы думаете, что это? Ребята, посмотрите, внимательно на них. Что вы можете мне рассказать о перьях, какие они?



Опыт 1 «Как же устроено перо?»


Рассмотреть перо через лупу и обнаружили, что на бороздках пера есть выступы и крючки.

Которые, прочно и легко совмещаются между собой, как бы застегивая поверхность пера.

Ребята, а с помощью специального предмета микроскопа можно еще больше узнать о перьях.

На столе, лежит «Жидкое масло» и перья.

- Ребят, зачем птицам крылья?



Опыт 2 «Птицы и нефть»

Цель: помочь детям понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц.

Материал: пуховые птичьи перья, любое жидкое масло (растительное)

Ход:

Подбросим перышко и проследим за его полетом. Обмокнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратите внимание, как оно быстро «камнем» падает вниз.

Когда водоплавающие птицы (утка, чайка) садятся на загрязненную воду, у них перья слипаются, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.



Педагог использует различные варианты получения детьми новой информации: просмотр видеофильма, исследование, экспериментирование и др.


-Ребят, а вы хотите узнать, почему птицы летают. Тогда давай те посмотрим видеофильм.


Видеофильм «Птицы красота полёта»

А еще секрет умения летать – в питании птиц. Птицы едят часто, но по малу. Не зря говорят, «ест как птичка». Такое питание делает тело птиц – лёгким, поэтому птица может подниматься в воздух.

- Ребята, а что будет, если у птиц не будет пищи?

- А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

Педагог предупреждает переутомление детей, используя игру:


- Ребята, посмотрите, что нам еще одно испытание.


Игра «Рассели птиц»

На столе два дома жёлтый «Солнце» (перелётные) и голубого цвета «Снежинка» (зимующие). Которые зимует у нас в домик со снежинкой, а которые перелетают в домик с солнцем.






-Молодцы, ребята вы справились с заданием, но посмотрите Каркуша все равно грустная. Как вы думаете почему? Что можно сделать, чтобы Каркуше стало весело? (нарисовать друзей)



Педагог достает последнее испытание:

- Здесь есть шаблоны давайте их раскрасим и у Каркуши появится много друзей.







- Ребята, попытаемся помочь Каркуше?

Закрашивание птиц с помощью тычка «Наши птицы»

Ход работы:

1. Тычок окунуть в воду набрать гуашевую краску.

2. Наносить аккуратно на трафарет птицы.

3. Стараться наносить краску равномерно.

Педагог учитывает возможности и способности детей: предлагает им варианты выполнения заданий.





3. Заключительная часть занятия:

Формы и методы по закреплению полученных знаний:

  • Рефлексия «Выставка «Ох, уж эти птицы»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети высказывания свои мысли, чувства по поводу пройденного занятия.



Готовые рисунки выставляют на стенд, звучит музыка и на экране появляется картинка радостной Каркуши педагог говорит детям, что Каркуше понравился подарок, хвалит детей и благодарит.


Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия: дает косвенную оценку деятельности детей.



Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться.


- Ребята. Какие мы с вами молодцы, что помогли Каркуше. А что вам больше всего понравилось в нашем приключении?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ох, уж эти птицы!"

Автор: Крук Галина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема «Птицы весной»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(58) "tiema-ptitsy-viesnoi-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства