«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Попадая в обстановку большого города, ребёнок теряется от обилия неизвестных дорожных знаков, разнообразия светофоров. Его внимание рассеивается, ребёнок теряет бдительность, даже пугается.
Поэтому, уже в детском саду необходимо изучать правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах не только в малых населённых пунктах, но ориентируясь на современные мегаполисы.
Поэтому мной был разработан проект «Школа кота Леопольда»,который разработан с учётом условий именно нашего посёлка и с перспективой на город.
Реализация содержания проекта проходит через кружковую деятельность с детьми старшего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»»
Доклад семинару
«Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных организациях»
на тему:
«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
2014
Актуальность и практическая значимость обучения детей правилам дорожного движения и в целом в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями.
К сожалению, у нас в посёлке ещё недостаточно оборудованных детских площадок, где дети могут проводить время, находясь в сравнительной безопасности. Поэтому часто дворы являются местом игр ребят, а они практически все проездные. Недостаток светофоров также ощущается, ведь поток транспортных средств на дорогах стал более интенсивным.
Попадая в обстановку большого города, ребёнок теряется от обилия неизвестных дорожных знаков, разнообразия светофоров. Его внимание рассеивается, ребёнок теряет бдительность, даже пугается.
Поэтому, уже в детском саду необходимо изучать правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах не только в малых населённых пунктах, но ориентируясь на современные мегаполисы.
Поэтому мной был разработан проект «Школа кота Леопольда»,который разработан с учётом условий именно нашего посёлка и с перспективой на город.
Реализация содержания проекта проходит через кружковую деятельность с детьми старшего возраста.
Проект «Школа кота Леопольда» состоит из трёх блоков:
Ребёнок – пешеход;
Ребёнок – пассажир транспорта;
Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипед, ролики, самокат).
Блок «Ребёнок - пешеход» включает в себя темы: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улица, дорога, проезжая часть», «Движение транспорта и пешехода», «Оказание первой помощи». В этом блоке у детей расширяем представления об истории появления первых транспортных средств, упражняем в классификации автомобильного транспорта. Через целевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка ребята знакомятся с дорожными знаками, отмечают их разнообразие. Совершают переход дороги в установленных местах, отмечают значение сигналов светофора как для пешеходов, так и для водителей.
Частыми гостями в нашем детском саду являются сотрудники ГИБДД, которые знакомят детей с профессией инспектора дорожной патрульной службы (ДПС), объясняют причины, по которым дети попадают в дорожно - транспортные происшествия (ДТП). Совместно проводим мероприятия: аттракционы соревновательного характера, викторины, театрализованные постановки с использованием кукол, привлечением героев.
Медицинская сестра рассказывает о различных видах травм, в игровой форме учит оказывать первую медицинскую помощь.
Блок «Ребёнок – пассажир» включает темы: «В легковом автомобиле», «В общественном транспорте», в которых дети закрепляют знания о правилах поведения в транспортных средствах, знают о значении ремней безопасности, детских автомобильных кресел. Учатся правилам перехода через дорогу после выхода из общественного транспорта. Регулярные поездки в бассейн, в выставочный зал, в спорткомплекс, а также в личных автомобилях родителей помогают детям закреплять знания на практике.
Блок «Ребёнок – водитель» включает следующие темы: «Ребёнок – велосипедист, ребёнок на самокате», «Ребёнок на роликах». На игровой площадке детского сада оформлен перекрёсток с дорожной разметкой, пешеходными переходами, где дети применяют свои знания ПДД, проигрывают их. При этом применяют соответствующую экипировку для безопасности жизни и здоровья.
Для достижения высокого уровня обучения детей правилам дорожного движения используются такие методы обучения, как показ презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы, создание детьми схем маршрута, составление рассказов из личных наблюдений, изготовление плакатов и буклетов по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Результат ведения кружковой работы по этой теме показывает, что наши выпускники, став полноправными участниками дорожного движения, могут свободно выбирать маршрут от дома до школы, до дома друга, на секции и кружки в различные образовательные учреждения.