Просмотр содержимого документа
«Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского района РТ»
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, что будет прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей.Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких и разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник и где можно как-то себя проявить.А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие».Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движе-ния даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами програм-мы.Опыт работы нашего дошкольного учреждения свидетельствует о том, что при условии активной позиции педагогов, когда используются различные формы работыпо ознакомлению детей с правилами дорожного движения, интерес начинают прояв-лять и родители, с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях.Благодаря родителям была оформлена сюжетно-ролевая игра «Улица города», оформлены объемные знаки дорожного движения. Играя, дети узнают новые прави-ла дорожного движения и закрепляют уже полученные ранее знания.
Поселок, в котором мы живем,
Можно по праву назвать букварем:
Азбука улиц, переходов, дорог-
Поселок дает нам все время урок.
Азбуку улицы помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Ну, а теперь, все знаки,Становитесь дружно в рядИ все правила движеньяРасскажите для ребят.