Просмотр содержимого документа
«"Обучение как большая творческая игра"»
Дата__________________
"Художественно-эстетическое развитие"
Составила_____________
Конспект НОД по аппликация
«БИЛЕТИКИ» Программные задачи: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.
Материал: У воспитателя 2–3 разноцветные полоски бумаги шириной 2,5–3 см, ножницы. У детей по нескольку разноцветных полосок, лежащих на подносах (один поднос на двоих), ножницы.
Ход занятия
Ой, смотрите, тропинка. Давайте по ней погуляем.
По тропинке шли, шли, в лес осенний мы пришли.
Воздухом свежим подышали. Ягод, грибов собрали. И очень устали.
Пора уже возвращаться в детский сад. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про автобус.
Что за диво? Длинный дом, и детишек море в нем.
Носит обувь из резины, заправляется бензином.
- Правильно, поедем мы на автобусе. Но, что, же делать? Ведь в автобус не пускают без билетиков, а у нас их нет. Предлагаю их самим смастерить. Присаживайтесь за столы.
Сегодня вы будете учиться работать ножницами. Нарежете разноцветные билетики.
Ребята, у ножниц есть лезвия, ими режут бумагу, ткань. Есть рычаги, ими раздвигают лезвия ножниц. Есть кольца, куда вставляют пальцы, чтобы раздвигать рычаги (показывает действия с ножницами).
Ножницы, опасный предмет если ими не правильно пользоваться. Послушайте, как правильно работать с ножницами.
Предлагает всем сначала вставить пальцы в кольца ножниц. Затем взять ножницы, направить их лезвия от себя, поработать рычагами. Демонстрирует, как разрезать полоску на части, чтобы получить билетики. Объясняет, что надо широко раскрыть лезвия ножниц, вложить глубоко между ними полоску бумаги и сжать рычаги. Отрезать от полоски один билетик. Показывает процесс отрезания одним движением еще несколько раз.
Затем надо предложить детям всем вместе раскрыть лезвия ножниц, вставить полоску и отрезать билетик. Воспитатель следит, как дети действуют ножницами. Тем, кто это делает правильно, разрешает нарезать разноцветных билетиков, сколько захотят. (Разрезать полоску нужно над коробочкой, чтобы билетики не рассыпались по столу.) Тем, кто не справляется, оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия предложить детям отобрать ровные билетики для поездки на автобусе. Мальчикам предложить взять синие билетики, а девочка, розовые.
Дети рассаживаются в автобус в соответствии с цветом билетика на спинке стульчика и под весёлую песенку возвращаются в детский сад.