kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте, тема: «Анализ звукового состава слова», старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД обучение грамоте, тема: «Анализ звукового состава слова», старшая группа. Основными задачами являются: 

  1. Образовательные:

1. Учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

2.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

  1. Развивающие:

1.Развивать фонематический слух.

  1. Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте, тема: «Анализ звукового состава слова», старшая группа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(гбПоу ро «впк»)





Конспект НОД

Обучение дошкольников грамоте

Тема: «Анализ звукового состава слова»

старшая группа




Разработал (а):

студент (ка)

Сухорукова Надежда Александровна

группа ДО-4

специальность: 44.02.01

Дошкольное образование


База практики: МБДОУ д/с «Светлячок»

Руководитель практики: Л.П. Кугукина

Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева

К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)

Подпись руководителя практики

К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)

Подпись воспитателя


Дата проведения: « 27 » сентября 2018 г.

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)



г. Волгодонск

2018

  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: Обучение детей звуковому составу слова.

Задачи:

  1. Образовательные:


1. Учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов

2.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

  1. Развивающие:

1.Развивать фонематический слух.


  1. Воспитательные:


1.Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

  1. Демонстрационны:предметные картинки или игрушки (лиса,медведь, заяц, кот)

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное, демонстрационное оборудование, дети расставляют стулья.


Формы организации НОД: фронтальная.

Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.


Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент


I. Вводная часть

(Мяукает кот)

Воспитатель предлагает прислушаться , а кто это там рычит?

-Да? и правда, мяукает, а как вы догадались?

-По первому звуку? какой первый звук в слове «мяу»?

-А кто может рычать?

-Давайте порычим, как собачка рычит?

-Какой там звук?

-Похоже на мяуканье?

-Правильно, нет, у нас в группе кто-то другой, кто это? Кто может мяукать?

-Правильно ребята! Давайте все вместе скажем «Мяу».

-Дети, смотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает картинку кота).

-Какого он цвета? Он черный? Или белый?



Послушайте стихотворение.


Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот,-

Может миска подползет?


Вот какой ленивый кот, да ребята?


-Дети хотите дальше поговорить о рыжем коте?

-Тогда все, как котятки, тихо, идем на свои места. Вы знаете, что у кошечек есть подушечки на лапках, чтобы бесшумно передвигаться.




-Не рычит, а мяукает



-«М»


-Собачка


-«Рррр»

-«Р»


-Нет



-Котенок


-«Мяу»





-Рыжий!








слушают





-Да, ленивый



-Да


-Знаем

II. Организационно - деятельностный компонент

II.Основная часть

1.Игра «Назови звук»


А сейчас послушайте это стихотворение еще раз и подумайте, что изменилось.

(читаю первые две строчки стихотворения с интонационным выделением звука «ж»)


Кто заметил, как я читала стихотворение?


Какой звук жужжал?


Кто попробует рассказать отрывок из стихотворения, чтобы все дети хорошо услышали в нем звук «ж»?

(при необходимости помогаю им, даю образец произнесения)


А сейчас найдем, какие в этом стихотворение были слова со звуком «ж»? Произнесите их с интонационным выделением этого звука.


2.Упражнение «Назови звук».

Ребята, назовите слова со звуком «ж», поднимите руку. (8-10 слов)



3.Упражнение «назови слово по его частям»

Показываю детям игрушечных зверей или картинки с изображением лисы, медведя, зайца.

Как назвать животных одним словом? какие это животные?


Ребята, сейчас скажите слово «лиса» не сразу, а по частям.

Если есть затруднение даю образец: «Послушайте, как я скажу это слово: ли-са», вызываю несколько человек повторить это слово.

Дети, на сколько частей делится это слово?

Какая первая часть?

Назовите вторую часть.

Скажите слово по частям.

Сколько слов вы сказали?


А сейчас Маша произнесет по слогам слово «Медведь»

На сколько частей делится это слово?

Какой слог первый?

Назовите второй слог.

Произнесите по слогам слово «заяц»

На сколько частей делится это слово?

Какой слог первый?

Назовите второй слог.


И в этом слове тоже два слога.

Сейчас все вместе произносим слова по частям, отхлопывая каждый слог.

4.Игра «Назови животных, в названии которых есть два слога»

Ребята, вспомните других животных, в названии которых тоже есть два слога.

Слова произносим по слогам. За правильный ответ дается фишка.










-Вы жужжали


-Звук «ж»











-Мороженое, жираф, ежик, лыжи, жук, жаба, ножницы, снежинка.




-Называют животных


-Это дикие животные.


-Ли-са




-На две

-«Ли»

-«Са»

-«Ли-са»

-Одно.




-«Мед-ведь»

-На две


-«Мед»

-«Ведь»

-«За-яц»

-На две.

-«За»

-«Яц»



-Произносят слова по частям, отхлопывая каждый слог.






-Белка, барсук, ёжик, кабан, олень.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

У кого фишки, поднимите их и покажите.

А за что вы сегодня получили фишки?

За то, что вы называли животных, да?

А сколько в этих словах было слогов?

А сколько может быть звуков в слогах? один или много?

в слове «Медведь» сколько у нас было слогов?

Правильно, два, а звуков много, да ребята?

Вот теперь вы знаете, что в слове есть звуки и слоги.

Ребята, а кто же все-таки мяукал у нас в группе, давайте его поищем.



-Да

-Два

-Много

-Два

-Да


-Давайте




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обучение грамоте, тема: «Анализ звукового состава слова», старшая группа

Автор: Сухорукова Надежда Александровна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия Основы грамоты и письма "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-zvukovoi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "315242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459854700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-abvgdieika-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "139193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417678444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства