I. Вводная часть | (Мяукает кот) Воспитатель предлагает прислушаться , а кто это там рычит? -Да? и правда, мяукает, а как вы догадались? -По первому звуку? какой первый звук в слове «мяу»? -А кто может рычать? -Давайте порычим, как собачка рычит? -Какой там звук? -Похоже на мяуканье? -Правильно, нет, у нас в группе кто-то другой, кто это? Кто может мяукать? -Правильно ребята! Давайте все вместе скажем «Мяу». -Дети, смотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает картинку кота). -Какого он цвета? Он черный? Или белый? Послушайте стихотворение. Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот,- Может миска подползет? Вот какой ленивый кот, да ребята? -Дети хотите дальше поговорить о рыжем коте? -Тогда все, как котятки, тихо, идем на свои места. Вы знаете, что у кошечек есть подушечки на лапках, чтобы бесшумно передвигаться. | -Не рычит, а мяукает -«М» -Собачка -«Рррр» -«Р» -Нет -Котенок -«Мяу» -Рыжий! слушают -Да, ленивый -Да -Знаем |
II.Основная часть | 1.Игра «Назови звук» А сейчас послушайте это стихотворение еще раз и подумайте, что изменилось. (читаю первые две строчки стихотворения с интонационным выделением звука «ж») Кто заметил, как я читала стихотворение? Какой звук жужжал? Кто попробует рассказать отрывок из стихотворения, чтобы все дети хорошо услышали в нем звук «ж»? (при необходимости помогаю им, даю образец произнесения) А сейчас найдем, какие в этом стихотворение были слова со звуком «ж»? Произнесите их с интонационным выделением этого звука. 2.Упражнение «Назови звук». Ребята, назовите слова со звуком «ж», поднимите руку. (8-10 слов) 3.Упражнение «назови слово по его частям» Показываю детям игрушечных зверей или картинки с изображением лисы, медведя, зайца. Как назвать животных одним словом? какие это животные? Ребята, сейчас скажите слово «лиса» не сразу, а по частям. Если есть затруднение даю образец: «Послушайте, как я скажу это слово: ли-са», вызываю несколько человек повторить это слово. Дети, на сколько частей делится это слово? Какая первая часть? Назовите вторую часть. Скажите слово по частям. Сколько слов вы сказали? А сейчас Маша произнесет по слогам слово «Медведь» На сколько частей делится это слово? Какой слог первый? Назовите второй слог. Произнесите по слогам слово «заяц» На сколько частей делится это слово? Какой слог первый? Назовите второй слог. И в этом слове тоже два слога. Сейчас все вместе произносим слова по частям, отхлопывая каждый слог. 4.Игра «Назови животных, в названии которых есть два слога» Ребята, вспомните других животных, в названии которых тоже есть два слога. Слова произносим по слогам. За правильный ответ дается фишка. | -Вы жужжали -Звук «ж» -Мороженое, жираф, ежик, лыжи, жук, жаба, ножницы, снежинка. -Называют животных -Это дикие животные. -Ли-са -На две -«Ли» -«Са» -«Ли-са» -Одно. -«Мед-ведь» -На две -«Мед» -«Ведь» -«За-яц» -На две. -«За» -«Яц» -Произносят слова по частям, отхлопывая каждый слог. -Белка, барсук, ёжик, кабан, олень. |
III.Заключительная часть | У кого фишки, поднимите их и покажите. А за что вы сегодня получили фишки? За то, что вы называли животных, да? А сколько в этих словах было слогов? А сколько может быть звуков в слогах? один или много? в слове «Медведь» сколько у нас было слогов? Правильно, два, а звуков много, да ребята? Вот теперь вы знаете, что в слове есть звуки и слоги. Ребята, а кто же все-таки мяукал у нас в группе, давайте его поищем. | -Да -Два -Много -Два -Да -Давайте |