Просмотр содержимого документа
«Обучающая история»
Раздел В
Обучающая история
Возраст 3-4
«Любовь к морским обитателям»
В середине года в мою группу перевели мальчика. Изначально я старалась как можно меньше внимания уделять «Н», тем самым давая ребенку возможность освоиться в группе привыкнуть к новым ребятам, и конечно же педагогу. Спустя неделю наблюдений я заметила что «Н» изо дня в день приносит из дома одни и те же игрушки, а именно черепахи, акулы, раки.
Некоторое время спустя я решила расспросить его,
- «Н», почему же тебе так нравятся водные животные?
- Низнаю, мне просто очень интересно играть с ними.
- Слушай а хочешь я тебе расскажу о том, как они живут под водой и чем питаются?
- Да. Очень!
Придя домой я открыла просторы интернета, и начала подготавливать презентацию о морских обитателях.
«Н» очень заинтересованно смотрел презентацию. А после я организовала игру с морскими обитателями. Для этого я приготовила удочку с магнитом и различными рыбками, черепахами, раками, осьминогами и т.д., заем поместила всех обитателей морских глубин в большую емкость с водой. К игре «Н» отнесся серьезно, после того как я объяснила правила игры «Н» сначала с осторожностью начал вылавливать сначала черепах, затем раков а после остальных рыбок. После того как в емкости не осталось ни одного обитателя «Н» попросил: «А можно еще раз?», «Конечно!» - ответила я: «Только на этот раз мы будем играть на время!». Поставив песочные часы я объяснила, что по истечении времени ловля морских обитателей заканчивается, а после мы подсчитаем кто из нас поймал наибольшее количество. После игры «Н» спросил: «А во что еще мы будем играть?» Я увидела разгоревшийся интерес, и мне захотелось удивить «Н» я предложила прогуляться в живой уголок в детском саду. Там «Н» познакомился с черепахой Гошей. «Н» гладил, кормил, рассматривал и долго не спускал черепаху с рук.
Когда родители пришли за мальчиком, он долго рассказывал о том как прошел день. А мама рассказала о том что дома у «Н» очень много игрушек морских обитателей, я посоветовала родителям как можно чаще включать познавательные фильмы о жизни морских обитателей.
В процессе обучении «Н» через познавательную деятельность познакомился с морскими обитателями. Наглядно увидел, чем питаются, как дышат и плавают под водой черепахи.