kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа обучающегося "История денег. От монеты до биткоина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История денег. От монеты до биткоина. представляет собой проектную работу обучающегося

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа обучающегося "История денег. От монеты до биткоина"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа











Индивидуальный проект

Тип проекта творческий


История денег. От монет до биткоина






Выполнил ученик 7 класса

Халитдинов Юрий

Наставник проекта Булаев

Анатолий Васильевич

учитель технологии









п.Ишалино, железнодорожная станция, 2022

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…..3

1.Теоретическая часть История возникновения и развития денег……………..4

    1. История возникновения денег……………………………………………..….4

    2. Современные деньги…………………………………………………………...7

2.Практическая часть Развитие денег в России и создание продукта………….9

2.1. Развитие денег в России……………………………………………………....9

2.2. Анкетирование одноклассников и альбом «История денег от древности до современности»….…………..................................................................................10

Заключение………………………………………………………………………...12

Список используемой литературы…….…………………………...…………….13

Список электронных ресурсов…………………………………………….……...13

Приложение…………………………………………………………………...…...14























Введение

Деньги - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Мы расплачиваемся деньгами в магазине, в аптеке, родители получают заработанные деньги за свой труд, пенсию получают бабушка с дедушкой за то, что когда - то много работали, деньги часто выступают в роли подарка. А что вообще такое деньги, откуда они появились, чем различаются между собой бумажные и металлические деньги и денежные знаки?

Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Как и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня.

Цель проекта:

Исследовать и изучить информацию о понятии «деньги» и их истории появления и развития, создание продукта проекта - альбом «История денег от древности до современности».

Задачи проекта:
1. Познакомить и расширить кругозор одноклассников с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Сформировать интерес у одноклассников к экономической сфере жизнедеятельности.
Данный проект является значимым для меня, я считаю, что моим одноклассникам, тоже будет интересно увидеть деньги древности и современные. Работать над проектом было интересно, познавательно, я приобрел конкретные знания в области истории денег, занимался поиском, обработкой и осмыслением информации. Думаю, мой иллюстрированный альбом «История денег от древности до современности» поможет моим одноклассникам быстро, легко и интересно освоить историю возникновения денег, их виды в настоящее время. Мы современные дети, должны понимать эти вопросы, так как деньги - это всеобщий эквивалент стоимости товаров и услуг, это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни в настоящее время.















1.Теоретическая часть История возникновения и развития денег

1.1.История возникновения денег

Жизнь любого человека тесно связана с обращением денег и с умением их считать. История денег очень интересна. Первые деньги возникли в древние времена, и дошли до наших дней, но уже совершенно в другом виде. Из-за денег происходили войны, революции, смена правительств и свержения королей. Являются ли они двигателем истории, или их роль ограничивается только покупательской способностью? Что такое деньги? Даже не все взрослые, образованные и опытные люди, сразу и точно ответят на поставленные вопросы. Толкование любого понятия можно найти в словарях, я решил посмотреть значение слова «деньги» в Википедии: «Деньги - всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счётам». Слишком сложное и емкое определение, которое и взрослые не сразу поймут, поэтому давайте разберемся по порядку. История создания денег непосредственно связана с потребностью к систематизации. Когда-то кочевое племя не нуждалось в универсальном эквиваленте – хватало обыкновенного бартера, но население росло. Запомнить, кто и сколько кому должен, было нереально, письменности и сложного счета еще не было. Поэтому, племена решили вместо ведения долгов в уме приравнять их к камушкам, или к красивым морским раковинам. Так появились первые деньги, такая система, которая отдаленно напоминала денежные взаимоотношения, начала появляться повсюду. Такой способ хорош для небольших племен или общин, с началом появления больших социальных групп, каменные деньги не были подходящим вариантом – нужен был универсальный материал. (Приложение 1)
Так, в Римской Империи возникло решение использовать золото как деньги в виде штампованных кусочков круглой формы, и вскоре универсальные деньги появлялись по всей территории огромной Римской империи.
Еще через много веков чиновники китайского императора решили записывать эквивалент золота на бумажный листик, это первые бумажные деньги, а в конце средневековья на севере Италии возникают первые банки. Так в истории появились деньги, банки, банкноты и возник золотой стандарт - обеспеченность валюты золотом.

История происхождения денег достигает своей кульминации с приходом Александра Македонского, действующие системы были вытеснены возникшей золотомонетной системой. Благодаря монетам Александра Македонского, начался денежный оборот единой валюты по всей Греции. Именно Греция создала необходимый рубеж для перехода от бартерных отношений к системе - купли-продажи с применением денег.

Металлические деньги

Золотые монеты имели себестоимость материала, из которого были отчеканены, поэтому такие деньги долго не обесценивались, драгоценный металл ценился во всех странах, что дало возможность золотым монетам стать едиными мировыми деньгами на то время, вплоть до 20 века н.э. Позднее, появляется чеканка денег из меди, бронзы, сплавов никеля и алюминия. Механизм изготовления монет старался поспевать за нарастающей потребностью в деньгах – сначала литье, затем на смену литью пришла штамповка денег вручную, а затем и машинная чеканка.
Производство денег было привилегией исключительно суверенных государств - государство на свое усмотрение определяет тип металла для чеканки денег, вес монет, а ценность материалов относительно друг друга определялась рынком и правительством. Это называлось "монетной регалией". Нарушение принятых правил изготовления денег было высочайшим преступлением.
Когда история происхождения денег пополнилась первыми бумажными банкнотами, функция монеты, как единственного платежного средства, резко уменьшилась. Однако, деньги, созданные из драгоценных металлов, оставались средством накопления.
Золотые, серебряные, платиновые монеты выпускаются сегодня редко, в основном это юбилейные или приуроченные к какому-либо событию памятные знаки, которые не используются в качестве денег для платежей.

Бумажные деньги

В Китае впервые появились бумажные деньги. В 15 веке, Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание, со временем, печатный пресс перешел на производство ассигнаций, но металлические монеты еще пользовались спросом. (Приложение 2)

Помимо очевидных преимуществ бумажных средств, история денег знает и их недостатки. Бумажные деньги более подвержены инфляции - поскольку лишь обозначают ценность, массовые подделки бумажных банкнот в отличие от драгметаллов. Большинство стран для защиты валюты стали использовать метод нанесения на деньги водяных знаков, видимых лишь при просвете. Помимо водяных знаков, появились и рельефные знаки – изображения, специальные переливающиеся рисунки, меняющие цвет при разном угле наклона денежной купюры.
История денег не завершилась с появлением бумажных банкнот. Логично, что для функционирования денег необходимы стали органы, которые бы взяли на себя не только функцию их производства, но и контроля денежного оборота. Именно такими организациями стали центральные банки. Первый центральный банк появился в Швейцарии и носил название Риксбанк, случилось это в 1668 году. Постепенно подобные организации начали появляться и в других странах Западной Европы.

Что касается России, то история денег рассказывает, что произошло это не ранее середины XVIII века. Причиной такого запоздалого развития денежной системы на территории Российской империи был низко развитый уровень капиталистических отношений, ведь платеж безналичными деньгами практически полностью отсутствовал.



























1.2. Современные деньги

История денег в XX-XXI столетия развивается в направлении безналичных расчетов и важным шагом на этом этапе стало возникновение банковских карточек, которые постепенно начали вытеснять бумажные деньги. Первую карту выпустил один из американских банков, после чего началась их массовая выдача. Мир осознал, что совершать покупки, особенно крупные, гораздо удобнее не деньгами, а с помощью карты и, постепенно, наличный расчет начал уходить в прошлое. Сегодня банковской картой никого не удивишь, даже дети знают, для чего она предназначена и как выглядит.

По сути это электронные деньги, они существуют в трех видах:

- Фиатные электронные деньги – электронные деньги, которые являются одним из видов денежных единиц платежной системы государства. Фиатные деньги– это наши пластиковые карты, Visa, PayPal, Мир.

- Нефиатные электронные деньги – выражены в единицах стоимости негосударственных платежных систем. К нефиатным относятся появившаяся криптовалюта – Bitcoin, Litecoin и другие.

- Виртуальные деньги – это внутренняя электронная валюта сетевых сообществ. Сфера их использования ограничена этими сообществами.

При помощи банковских карт владелец может совершать практически любые платежные операции. Казалось бы, это очень удобно – нет необходимости носить с собой деньги в кошельке, особенно крупные суммы, но существует один недостаток банковских пластиковых карт –не везде можно произвести оплату безналичным способом. Больше всего меня заинтересовал Биткоин, о нем сейчас много говорят, много информации в интернете. Я решил разобраться, что это за деньги, и вот, что я понял. Биткоин – это электронные деньги или цифровая валюта, хранящиеся в виде записей в электронном виде, по сути это просто код, в котором прописаны все функции и свойства биткоина, точно так же, как деньги на зарплатных или кредитных картах. Физически их нельзя взять в руки, с помощью Биткоина можно покупать товары и переводить деньги, а можно использовать его в качестве средства сбережения или инвестиций — все это делать можно через смартфон или компьютер, без банков и офисов. Происходит все в виртуальной сети под названием блокчейн. Правительство государств не может контролировать манипуляции с биткоинами, это деньги, к которым нет доступа ни у кого, кроме вас, сеть обслуживается частными лицами и компаниями, которые называются майнерами. Количество Биткоинов ограничено – их количество в мире никогда не превысит 21 миллион, так заложено в электронном коде. Биткоин делится на более мелкие единицы – Сатоши, что позволяет приобретать его по частям. Таким образом, Биткоин — это платежная система нового типа, которая может работать без участия посредников, без банков или правительств. (Приложение 3)

Создателем биткоина считается Сатоси Накамото. Он стал известен в 2008 году, в интернете существует немного информации об этом человеке или команде людей, которые используют данный псевдоним, в своем профиле на сайте P2P Foundation Сатоси указал, что рожден в 1975 году и живет в Японии. Из-за тщательной анонимности разработчика появилось много вариантов того, кто является разработчиком биткоина. Ведь существует мнение, что Сатоси Накамото – это псевдоним, который в переводе абстрактно описывает саму разработку:

  • сатоси – мудрость, ясное мышление, находчивость;

  • нака – внутренняя среда, взаимосвязь;

  • мотто – основа, фундамент, происхождение.

Учитывая, что состояние разработчика оценивается в 1 млн биткоинов, бессмысленно раскрывать свою личность, лишний интерес ни к чему. В 2010 году создатель сделал заявление, что он больше не работает над проектом, это делают другие люди.

Желание человека приручить удачу возникало во все времена. Разные народы использовали разные предметы для привлечения денежной удачи: американцы — первый заработанный доллар; итальянцы — ключ; русские- всегда верили в медный пятак. Жители многих стран верят, что подкова, парусник, трубочист, ангел, трехногая жаба или божья коровка могут принести счастье, процветание, благополучие и другие блага. Неудивительно, что изображения многих символов удачи появились на монетах, которые стали называться «монетами на удачу» или «счастливыми монетами». (Приложение 4)

Из истории денег можно сделать простой вывод – безналичные и электронные платежные элементы появились неслучайно, и они постепенно замещают наличные средства в обороте. Банкнота с водяным знаком, кредитная карта или биткоин на экране гаджета – это, конечно, не камень, который выступал раньше валютой. Но как показывает история денег, они выполняют оду и ту же функцию.








2.Практическая часть Развитие денег в России и создание проектного продукта

2.1. Развитие денег в России

Впервые на Руси деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. В древней Руси использовали долгое время меха куницы и белки.

В Киевской Руси первые чеканные монеты появились в IX-X веках. В обращении одновременно находились златники и сребреники. В XII – XIII веках русские монеты исчезли из обращения, так как Киевская Русь распалась на княжества, и чеканка единой монеты прекратилась.

В 1380 г. Дмитрий Донской начал чеканить свою монету по образцу золотоордынского дирхема. Она называлась «деньга». Деньгами стали служить гривны. Покупательная способность её была очень велика: за одну гривну давали 200 беличьих шкурок. Гривну рубили на части – отсюда название рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались две полтины. Главной монетой на Руси была копейка - серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем. В XVII веке курица стоила копейку, пуд масла- 60 копеек, теленок – рубль, воз огурцов – копейка, одну копейку в день получал за свою работу плотник, за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.

Интересный факт

Михайло Ломоносов получал во время учебы полторы копейки в день. В 1748 г. Михаилу Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей. Правда, бумажных денег в России тогда еще не было, а серебряных и, тем более, золотых монет не хватало. Светилу российской науки премию выдали медными деньгами и везти 3,5 т медных монет - на десятке подвод.

Бумажные деньги в России появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации», происходит от латинского «назначать, вводить в обращение». Самые первые российские ассигнации Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.

С появлением персональных компьютеров, а тем более интернета появилась возможность расплачиваться как наличными, так и безналичными деньгами. В настоящее время многие платежи люди производят безналичными деньгами, через пластиковые карты, будь то, штрафы, налоги, различные покупки в магазинах, аптеках, в сфере услуг.

2.2.Анкетирование одноклассников и альбом «История денег от древности до современности»

Для более полного представления был проведен опрос «Какую роль деньги играют в жизни человека?» среди обучающихся и учителей. В опросе приняли участие 42 человека. По результатам исследования, можно сделать вывод о том, насколько сильно электронные деньги вошли в нашу жизнь.

Анкета, содержала следующие вопросы: 1.Известно ли вам, что такое биткоин? 2. Как вы считаете, есть ли будущее у Bitcoin? 3.Какую форму оплаты за покупки вы используете? (наличные или по карте)

4. Знаете ли Вы историю развития денег?

Исследования, показали, что большая часть респондентов слышали про биткоин. Все учителя, в основном расплачиваются за свои покупки картой. Интересный факт получился в том, что одноклассники считают, что у биткоина есть будущее, а вот учителя нашей школы ответили в большинстве случаев так: в современном мире нет ничего постоянного, возможно придут какие-то другие системы оплаты за покупки. Многие учителя не знакомы с биткоином, потому что заработанных денег хватает только для проживания, денег для вложения в инвестиции и в качестве средств сбережения мало. Поэтому особого интереса биткоин у взрослого поколения нашей школы не вызывает. (Приложение 5)

В моей семье есть коллекция старых денег, которую начала собирать еще моя бабушка, моя мама продолжает эту работу. При работе над проектом, я постоянно пользовался этой коллекцией, рассматривал деньги, расспрашивал бабушку и маму о купюрах и монетах. Бабушка мне рассказала, сколько она получала заработной платы, что можно было купить на эти заработанные деньги. Коллекционирование денег - это интересное и увлекательное занятие, потому что каждая монета имеет свою историю. Меня очень заинтересовала тема истории денег, в будущем я планирую продолжить собирать монеты разных стран. (Приложение 7)

В ходе работы над проектом я узнал много нового и интересного о самом понятии «деньги», о том, как люди в прошлом рассчитывались за товары и услуги, об истории и эволюции денег от древности до настоящего времени. Шли года, столетия, а деньги так и не приобрели своей устойчивой и несменяемой «оболочки». Каждый раз, сменяя правителей и переходя на новые этапы развития, деньги приобретают новый «облик»: новую окраску, изображение, название, размер и стоимость в зависимости от места и времени своего обращения. Мы должны по достоинству оценить это великое изобретение – деньги.

История денег интересна, как и история развития нашего мира. И чтобы иметь полное представление о деньгах, их видах в настоящее время, эту историю необходимо знать. Я включил эту информацию в свой альбом «История денег от древности до современности», который является моим проектным продуктом. Чтобы было интересно осваивать информацию об эволюции денег, в сборник «История денег от древности до современности» включена рубрика «Это интересно знать!», а также стихи, загадки, пословицы о деньгах и математические задачки про деньги. (Приложение 6)



























Заключение

В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину, но основные функции заменителей денежных знаков останется той же.

В ходе работы над проектом я узнал много интересного о самом понятии «деньги», о том, как люди в прошлом рассчитывались за товары и услуги, об истории и эволюции денег от древности до настоящего времени.

Всё это помогло мне в создании проектного продукта - иллюстрированного альбома «История денег от древности до современности», адресованного в первую очередь моим одноклассникам, знакомым сверстникам и их родителям.

Цели и задачи, которые были поставлены, в самом начале работы над проектом выполнены. Изучать историю денег было интересно, все полученные знания и умения в процессе работы над проектом я смогу использовать в повседневной жизни, мой проект можно использовать на уроках истории, окружающего мира, обществознания.

Список используемой литературы


1 Воронов Ю. П. Страницы истории денег. – Новгород, изд-во Наука, 1999.- 176с.

2. Дадченко А. История денег. – Москва; изд-во Просвещение, 2001.- 147с.

3.Кондратьев Д.Л. Памятные монеты. - Москва, изд-во АСТ,1992.-89с.

4.Шалаева О.Ф. Все обо всем. Популярная энциклопедия.-Москва, 1996г.-348с.


Список электронных ресурсов

1. История денег: (Электронный ресурс).-Режим доступа https://ru.wikipedia.org -(дата обращения 17.01.2022)

2. История денег: (Электронный ресурс).-Режим доступа http://webdesign.perm.ru/007/09/history.htm -(дата обращения 24.01.2022)

3. История денег. Рассказы для детей: (Электронный ресурс).-Режим доступа http://руwww.proza.ru/2011/01/05/1068 - (дата обращения 24.01.2022)




























Приложение



















Приложение 1



Первые деньги – морские ракушки



Приложение 2

Первые бумажные деньги. Китай.

Приложение 3

Биткоин

Приложение 4

Приложение 5

Результаты анкетирования

Приложение 6

Работа над анкетой









Приложение 7

Коллекция старых денег семьи Халитдиновых

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектная работа обучающегося "История денег. От монеты до биткоина"

Автор: Булаев Анатолий Васильеивч

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства