Чтобы провести обучающую историю мы наблюдаем за детьми и их увлечениями. Помогаем им раскрыть их знания и познакомить с историeй других детей. Рекомендую всем использовать Обучающую историю в своей практике. Это очень интересно и занимательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучающая история»
Обучающая история
Однажды утром З. пришел в детский сад и в руках у него была игрушечная ракета. Воспитатель спросила у мальчика: «Что это?». На что З. ответил, что это космическая ракета и, что, когда он вырастет, обязательно станет космонавтом. На ее вопрос, что ты знаешь о космосе, мальчик задумался и сказал, что он видел мультфильм «Тайна третьей планеты» и там были космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа.
Воспитатель взяла альбом о космосе и стала рассказывать ему о планетах и космонавтах, которые исследуют космос. З. с удовольствием стал разглядывать картинки. Особенный интерес у него вызвали фотографии с ракетами. «А они настоящие?» – спросил мальчик. «Конечно, настоящие» -ответила воспитатель. «А разве такие бывают?» - не унимался З. «Бывают» - ответила она. «Их конструируют инженеры-конструкторы для работы в космосе. Если ты внимательно рассмотришь альбом, то найдешь еще очень много интересного». Мальчик, как завороженный, разглядывал каждую страницу. Наконец он сказал: «А я тоже хочу быть конструирователем!» Воспитатель улыбнулась и сказала: «Надо говорить – «конструктором»! Возьми мой альбом и покажи его родителям»-предложила воспитатель. Мальчик закрыл книгу и сказал: «Я очень хочу показать папе». З. с нетерпением ждал вечера, и ушел домой, бережно прижимая альбом к груди.
На следующий день З. пришел в детский сад первым. Он принес альбом и большой пакет. «Угадайте, что я принес?»- спросил восторженно мальчик. «С игрушкой» - предположила воспитатель. К ее удивлению в пакете был макет ракеты. «Это мы с папой сделали!» - с гордостью сообщил З. «Мы теперь инженеры-конструкторы. Мы с ребятами будем запускать ракету в космос». Приходящие дети с интересом разглядывали поделку. Воспользовавшись ситуацией, воспитатель решила провести беседу о космонавтах и ракетах, наблюдая за реакцией З.
Уже к вечеру словарный запас мальчика пополнился новыми словами: сопло, орбита, стыковка, космическое пространство, скафандр и другие.
Воспитатель нашла и распечатала развивающие раскраски на тему: «Космос» и предложила их мальчику. «А можно мы с ребятами будем вместе раскрашивать?» - спросил он. Мальчик с большим удовольствием комментировал свою работу, используя новые слова, и поправлял детей, если они говорили неправильно. И очень скоро на доске появилась целая выставка космических аппаратов. Восторгу З. не было предела!
Вечером воспитатель порекомендовала родителям подарить ему детскую энциклопедию о космосе.