Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».
Составитель: Лаврова И.В.
Г. Урай
№ | Содержание НОД | Примечание |
Организационный момент |
1. | Педагог: ребята, посмотрите что я нашла. Как вы думаете что это? (Ответы детей) Да, правильно это гнёздышко, а в нём яички. Как оно могло здесь оказаться? (Ответы детей) Да наверно это какая- то птичка его потеряла. Мне кажется, я догадалась. Помните, мы писали письмо перелётным птицам, и звали их в гости, может, это одна из птичек его потеряла. Пойдёмте и посмотрим, может они к нам прилетели | Педагог показывает детям гнездо, в котором лежат яйца. |
Основная часть |
2. | Педагог: Какие красивые песни раздаются в лесу. Ребята вы знаете чьи это голоса? Давайте посмотрим, что это за птицы. (Дети знакомятся с внешним видом птиц, названием, местом обитания, повадками, цветом оперения, названием птенцов). Педагог: ребята, а почему этих птиц называют перелётными? Дети: потому, что эти птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину выводить птенцов. | Дети с педагогом заходят в группу там звучат по аудио записи голоса птиц. На экране картинка весны. Педагог с детьми смотрят мультимедийную презентацию «Перелётные птицы» |
3. | Гимнастика для глаз. Весна Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны Справа - первые цветочки появились на лужочке. Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором Мы кораблик смастерили, Соединить ладони перед грудью В ручеёк пустить решили. Удаление сложенных ладоней вперёд от себя Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Машем ладонями, прощаясь с корабликом Вот как весело играть и в весенний день гулять! Легкие подпрыгивания на месте Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! | |
4. | Игра «Собери картинку». Педагог: ребята, хотите поиграть со мной ещё в одну игру «Собери картинку». Например: это ласточка у неё есть туловища, голова, хвост и крылья. Голова, спинка и хвост у неё чёрные. А грудка белая. Это скворец, у него тоже есть туловище, голова, хвост, крылья и лапки. Он весь чёрного цвета в мелкую белую крапинку и т. д. «Кукушка» На лесной опушке слышится: « Ку-ку!» Кукует кукушка где- то наверху. «Ласточка» Маленькая ласточка Прилетай скорей Нам с тобою ласковой Станет веселей. «Скворец» Прилетели скворцы Молодой весны гонцы. Червяков они клюют, И поют, поют, поют. «Журавль» Летят журавли, курлычут Нас за собою кличут. «Дрозд» Пусть на ветках нету листьев Шелестит весенний дождь Дрозд клюёт червей отличных Лучше пищи, не найдешь! «Соловей» В зелени ветвей Соловушка-соловей Ночи напролёт, Песни нам поёт. «Грач» На полях грачи гуляют Принесли весну они. Эти пиццы точно знают, Скоро солнечные дни. | Сидя вокруг стола дети собирают разрезные картинки и описывают строение и внешний вид птиц. Педагог использует художественное слово. |
5. | Подвижная игра «Ласточки летели» Ласточки летели, бегут по кругу, взмахивают Все люди глядели руками, как крыльями. Ласточки садились, приседают сложив руки Все люди дивились. за спиной Сели, посидели, делают ритмичные наклоны Взвились, полетели. головой Полетели, полетели, опять бегут по кругу Песенку запели. взмахивая руками. | Педагог использует клювики- шапочки, заранее приготовленные совместно с детьми. |
6. | Упр. «Спрячь гнездышко» Педагог: ребята, мы с вами узнали, что весной птички вьют гнездо, и откладывают яйца, потом высиживают птенцов, а листочки на деревьях гнёзда закрывают, чтобы их никто не видел. Посмотрите, а на нашем дереве листочки ещё не появились и гнездо видно. Давайте поможем птичке спрятать гнездо от врагов, нарисуем на дереве листочки. Возьмите штампы, обмакните в воду, а затем в гуашевую краску и на веточках дерева нарисуйте листочки. Дети выполняют упражнение. | Педагог использует карандаши- штампы, гуашевую краску зелёного цвета, баночку с водой, картинку- раскраску с изображением дерева с гнездом |
7. | Игра «Четвёртый лишний» Педагог: ребята, хочу предложить поиграть ещё в одну интересную игру. Я вам называю слова, а вы должны найти лишнее. Например: корова, ласточка, коза, кошка стул, стол, соловей, кресло самолёт, машина, корабль, дрозд ромашка, колокольчик, журавль, одуванчик | Педагог предлагает детям на слух их четырёх слов определить лишнее и назвать. |
8. | Итог НОД: ребята, слышите щебетание, кто это может быть, посмотрю. Педагог возвращается на руках с птичкой. Ребята, эта птичка очень огорчена, она потеряла своё гнездо. Дети показывают птичке её гнездо, и рассказывают как они за ним ухаживали. Птица знакомится с детьми, она птица- соловей. Соловушка благодарит ребят и предлагает им послушать её пение. В конце НОД педагог предлагает детям вспомнить в какие игры играли, что нового и интересного узнали. Что больше всего понравилось. | Педагог использует игрушку- птичку и аудио запись пения соловья. В конце НОД дети убирают свои рабочие места. |