Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна. Перелётные птицы»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 378 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Весна. Перелётные птицы»
Выполнила: воспитатель
1 - ой категории Бабыкина С.С.
Челябинск 2016
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Совершенствовать навыки звукового анализа (определение места звука в слове), навыки слогового анализа слов; грамматический строй речи - конструирование предложно-падежных конструкций;
Способствовать формированию потребности в двигательной активности через выполнение упражнений; развитию координации речи с движениями.
Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи, словесно-логическое мышление. Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления 06 изображенном на картине.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Социально- коммуникативное развитие» Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные - развивать умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - формировать умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать,
сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
регулятивные - развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети правильно определяют место звука в слове, делят слова на слоги; грамматически верно конструируют предложения с предлогами; отгадывая загадки, аргументируют свой ответ, последовательно и логично составляют рассказ по картине.
Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления
об изображенном на картине.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, Уточнение понятия «перелетные птицы»
Беседа по теме «Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска, аудиозаписи П.И. Чайковский «Апрель», «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы» Надменко Н.А., репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», плоскостные изображения перелетных птиц (грач, ласточка, чиж, соловей, скворец, аист) и деревьев (дуб, сосна, береза), скворечника; «светофорчики» для звукового анализа слов и плоскостные изображения утят по числу детей.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Воспитатель демонстрируетфрагмент из мультфильма «Кошкин дом», затем читает отрывок из стихотворения С.
Маршака «Кошкин дом». Тили-тили, Тили-тили,
Тили-тили.лили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Эй, пожаРF!ая бригада, Поторапливаться надо! Запрягайте.десять пар. Едем, едем на пожар.
Воспитатель: - а вы помните, кто был в пожарной бригаде и потушил пожар? (Бобры, грачи). -Сегодня к нам в гости пришёл Главный Грач из этой пожарной бригады. Вы узнали его? (Да). Сегодня он у нас почетный гость.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Воспитатель. Ребята, а грачи когда к нам прилетают? (Весной)
Сегодня на занятии мы продолжим разговор о весне. Я прочту стихотворение о весне, а вы запомните приметы весны из этого стихотворения. Слушайте внимательно.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь!
- На веточку дохнул а
- Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
- Какие приметы весны вы услышали в этом
стихотворении?
Дети называют пpимeты весны.
Содержание ОД
ОО
Формы
Наличие
Образ-ые
Планир-ые
работы (вид де
средства
задачи
результаты
деят-ти)
у детей
Ребята в стихотворении говорится:
Иллюстрати
-Формирование
-У ребёнка
«Теперь весна-красавица зовет со всех концов гусей,
«Рече
вный
целостного
сформулирова
стрижей и аистов, кукушек и скворцов».
беседа
материал;
впечатления об
но впечатление
Кто это? Как мы называем их? (ответ детей)
вое
изображенном
об картине.
развит
анимационн
Молодцы ребята. Давайте теперь вместе послушаем
ое
на картине.
-обоготился
перелетных птиц, их весеннее щебетание.
ие»
изображени
-Развитие
словарный
Р е б я т а, что мы знаем о перелетных птицах?
е
диалогической
запас
(Ответ ребят) Верно.
речи.
Давай вместе посмотрим картину великого русского
Уточнение
и
Художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели» .
Каких птиц изобразил художник?
Ответ ребят: Художник изобразил грачей.
Как вы думаете, что делают грачи?
Ответ ребят: Они строят гнезда на березах и
собираются выводить птенцов.
Правильно. В грачином поселении кипит работа.
Шумные грачи строят гнезда и громко кричат: «Кра!
Кра!» Они первыми вернулись к нам из теплых стран и
Есть ли на небе солнце? (солнца нет, но видны лучи)
Каким на картине изображен снег? (снег мокрый,
рыхлый, грязный)
Что с ним происходит? (снег тает, бегут ручьи)
Какие перелетные птицы первыми прилетают из
теплых стран? (грачи)
Чем грачи заняты? (ответы детей)
А теперь мы расскажем о весне по картине А. К.
Саврасова.
Ответ ребят: Небо серое. По небу плывут унылые
облака. Солнца нет, но видны солнечные лучи. Снег
мокрый, грязный, рыхлый. Бегут весенние ручьи.
Прилетели первые перелетные птицы - грачи. Они громко кричат, хлопают крыльями. Они строят гнезда для будущих грачат.
Чувствуется пробуждение природы.
(2 ребенка)
Молодцы ребята, у вас получился хороший рассказ.
у детей на столах изображения птиц, а на доске размещены изображения деревьев.
Р е б я т а, на дуб или рядом с ним вы повесите тех птиц, в названиях которых по одному слогу. На сосну или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по два слога. На березу или рядом с ней вы поместишь тех птиц, в названиях которых по три слога.
- Давайте вспомним правило, о том, как делятся слова на слоги: «Сколько гласных звуков в слове столько и слогов».
Воспитатель предлагает детям продолжить работу, убирает лишние изображения птиц, а остальные размещает так, чтобы ребёнок мог составить предложения с разными предлогами.
А теперь ребята, расскажите мне, что делают птицы.
Ответ ребят: Грач стоит под березой. Скворец летает над дубом. Соловей сидит на ветке вербы. Аист стоит между дубом и вербой.
«Рече
Карточки
Совершенствова
Ребенок может
Игровое
ть навыки
вое
деревьев,
определять
слогового
развит
упражнение
модели
количество
анализа слов.
ие»
слогов
слогов в слове.
Ребенок
Игровое
Совершенствова
овладел
Речев
упражнение
Карточки
ть
навыками
ое
«Составь
деревьев.
грамматический
построением
развит
предложение»
строй речи.
предложений
ие»
активизация словаря по
теме «Весна».
Прилетели первые перелетные птицы - грачи. Они громко кричат, хлопают крыльями. Они строят гнезда для будущих грачат.
Чувствуется пробуждение природы. (2 ребенка)
Молодцы ребята, у вас получился хороший рассказ.
Удетей на столах изображения птиц, а на доске размещены изображения деревьев.
Р е б я т а, на дуб или рядом с ним вы повесите тех птиц, в названиях которых по одному слогу. На сосну или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по два слога. На березу или рядом с ней вы поместишь тех птиц, в названиях которых по три слога.
- Давайте вспомним правило, о том, как делятся слова на слоги: «Сколько гласных звуков в слове столько и слогов».
«Речевое развитие»
Игровое упражнение
Карточки деревьев, модели слогов
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Ребенок может определять количество слогов в слове.
Воспитатель предлагает детям продолжить работу, убирает лишние изображения птиц, а остальные размещает так, чтобы ребёнок мог составить предложения с разными предлогами.
А теперь ребята, расскажите мне, что делают птицы.
Ответ ребят: Грач стоит под березой. Скворец летает над дубом. Соловей сидит на ветке вербы. Аист стоит между дубом и вербой.
«Речевое развитие»
Игровое упражнение «Составь предложение»
Карточки деревьев.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Ребенок овладел навыками построения предложений
Отлично! Ребята, вы молодцы.
Физкультминутка.
Из теплых стран к нам возвращаются дикие гуси.
Выходим ребята, на полянку. Подул теплый ветерок
«Ш-ш-ш» и мы превращаемся в птиц. (Дети
произносят «Ш-ш-ш» вслед за воспитателем и
Способствовать
У ребенка
становятся в круг)
формированию
сформирована
потребности в
потребность в
двигательной
двигательной
Га-га-га га-га-га
Речев
Речевое
Дома стаяли снега.
активности
активности
Га-га-га, га-га-га.
ое
Физкультмин
сопровожде
через
через
Облетаем облака. Выше! Ниже!
,физич
утка про
ние,
выполнение
выполнение
Вижу! Вижу!
еское
двигательн
упражнений;
упражнений,
птиц.
ый образец
развит
развитию
развита
Вот знакомая река! Над
ие
координации
координация
просторами долин
речи с
речи с
Развернись, гусиный клин! - Мы
вернулись! Мы вернулись!
движениями
движениями
Мы родной земли коснулись!
I
А сейчас ребята отгадайте загадку:
активизации и
Прилетает он весной.
Отгадывание
Речевое
актуализации
Чёрный, важный ... Не смешной!
сопровожде
словаря по теме:
загадок
Без него весны не будет!
ние.
«Перелётные
И зовут его все люди,
птицы»
Что - то вроде слова врач ...
Да не врач! А птица - ... !
Ответ детей (грач)
Воспитатель раздает «светофорчики» и плоскостные
У ребенка
изображения грачей.
расширился и
- А сейчас давайте ребята поиграем с грачами, которые
обогатился
тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут
словарный
нам определять место звука [ш] в словах. Если вы
запас по теме:
услышите этот звук в начале слова, грач будет гулять
«Перелётные
на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине
птицы»
слова, грач будет гулять на желтой полянке. Если звук
[ш] будет в конце слова, то грач будет гулять на
зеленой полянке. Слушайте внимательно.
Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш,
Речев
шуметь.
ое
Развитие
Ребёнок
развит
Игровое
фонематических
ориентируется
-
ие
упражнение
Речевое сопровождение
представлений (определение места звука на фоне слова)
в определении места звука.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Вот и подошел конец нашего занятия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответ). Какое задание вам понравилось больше? Почему? (Ответ). Какое задание вам показалось сложным? А какое задание лёгким? Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы выполняли все задания хорошо. Молодцы!