kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна. Перелётные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Весна. Перелётные птицы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна. Перелётные птицы»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 378 г. ЧЕЛЯБИНСКА»










Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Весна. Перелётные птицы»










Выполнила: воспитатель

1 - ой категории Бабыкина С.С.






Челябинск 2016

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Совершенствовать навыки звукового анализа (определение места звука в слове), навыки слогового анализа слов;
грамматический строй речи - конструирование предложно-падежных конструкций;

Способствовать формированию потребности в двигательной активности через выполнение упражнений; развитию
координации речи с движениями.

Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи, словесно-логическое мышление.
Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления
06 изображенном на картине.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Социально- коммуникативное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные - развивать умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - формировать умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать,

сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

регулятивные - развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; развивать умение
слушать взрослого и выполнять его инструкции.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети правильно определяют место звука в слове, делят слова на слоги; грамматически верно конструируют
предложения с предлогами; отгадывая загадки, аргументируют свой ответ, последовательно и логично составляют
рассказ по картине.

Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления

об изображенном на картине.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки,
Уточнение понятия «перелетные птицы»

Беседа по теме «Перелетные птицы».

Чтение художественной литературы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная доска, аудиозаписи П.И. Чайковский «Апрель», «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы»
Надменко Н.А., репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», плоскостные изображения перелетных птиц
(грач, ласточка, чиж, соловей, скворец, аист) и деревьев (дуб, сосна, береза), скворечника; «светофорчики» для
звукового анализа слов и плоскостные изображения утят по числу детей.






МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Воспитатель демонстрируетфрагмент из мультфильма «Кошкин дом», затем читает отрывок из стихотворения С.

Маршака «Кошкин дом».
Тили-тили, Тили-тили,

Тили-тили.лили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Эй, пожаРF!ая бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте.десять пар.
Едем, едем на пожар.

Воспитатель: - а вы помните, кто был в пожарной бригаде и потушил пожар? (Бобры, грачи).
-Сегодня к нам в гости пришёл Главный Грач из этой пожарной бригады. Вы узнали его? (Да).
Сегодня он у нас почетный гость.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Воспитатель. Ребята, а грачи когда к нам прилетают? (Весной)

Сегодня на занятии мы продолжим разговор о весне. Я прочту стихотворение о весне, а вы запомните приметы весны из
этого стихотворения. Слушайте внимательно.




Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!


- На веточку дохнул а

- Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

- Какие приметы весны вы услышали в этом

стихотворении?

Дети называют пpимeты весны.












Содержание ОД

ОО

Формы

Наличие

Образ-ые


Планир-ые



работы (вид де

средства

задачи


результаты



деят-ти)

у детей




Ребята в стихотворении говорится:



Иллюстрати

-Формирование

-У ребёнка

«Теперь весна-красавица зовет со всех концов гусей,

«Рече


вный

целостного


сформулирова

стрижей и аистов, кукушек и скворцов».


беседа

материал;

впечатления об

но впечатление

Кто это? Как мы называем их? (ответ детей)

вое



изображенном


об картине.

развит


анимационн


Молодцы ребята. Давайте теперь вместе послушаем


ое

на картине.


-обоготился

перелетных птиц, их весеннее щебетание.

ие»


изображени

-Развитие


словарный

Р е б я т а, что мы знаем о перелетных птицах?



е

диалогической

запас

(Ответ ребят) Верно.




речи.



Давай вместе посмотрим картину великого русского




Уточнение

и


Художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели» .

Каких птиц изобразил художник?

Ответ ребят: Художник изобразил грачей.

Как вы думаете, что делают грачи?

Ответ ребят: Они строят гнезда на березах и

собираются выводить птенцов.

Правильно. В грачином поселении кипит работа.

Шумные грачи строят гнезда и громко кричат: «Кра!

Кра!» Они первыми вернулись к нам из теплых стран и

принесли весну на крыльях. Какие приметы весны вы

видите на картине?

Воспитатель организует беседу по по картине А. К.

Саврасова «Грачи прилетели»

Сегодня мы составим рассказ по этой картине:

Какое небо? (небо серое, низкое, хмурое, пасмурное)

Что есть на небе? (облака) какие?

Есть ли на небе солнце? (солнца нет, но видны лучи)

Каким на картине изображен снег? (снег мокрый,

рыхлый, грязный)

Что с ним происходит? (снег тает, бегут ручьи)

Какие перелетные птицы первыми прилетают из

теплых стран? (грачи)

Чем грачи заняты? (ответы детей)

А теперь мы расскажем о весне по картине А. К.

Саврасова.

Ответ ребят: Небо серое. По небу плывут унылые

облака. Солнца нет, но видны солнечные лучи. Снег

мокрый, грязный, рыхлый. Бегут весенние ручьи.


Прилетели первые перелетные птицы - грачи. Они
громко кричат, хлопают крыльями. Они строят гнезда
для будущих грачат.

Чувствуется пробуждение природы.







(2 ребенка)

Молодцы ребята, у вас получился хороший рассказ.

у детей на столах изображения птиц, а на доске
размещены изображения деревьев.

Р е б я т а, на дуб или рядом с ним вы повесите тех
птиц, в названиях которых по одному слогу. На сосну
или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях
которых по два слога. На березу или рядом с ней вы
поместишь тех птиц, в названиях которых по три
слога.

- Давайте вспомним правило, о том, как делятся слова
на слоги: «Сколько гласных звуков в слове столько и
слогов».

Воспитатель предлагает детям продолжить работу,
убирает лишние изображения птиц, а остальные
размещает так, чтобы ребёнок мог составить
предложения с разными предлогами.

А теперь ребята, расскажите мне, что делают птицы.

Ответ ребят: Грач стоит под березой. Скворец летает
над дубом. Соловей сидит на ветке вербы. Аист стоит
между дубом и вербой.



«Рече


Карточки

Совершенствова

Ребенок может


Игровое


ть навыки


вое

деревьев,


определять


слогового

развит

упражнение

модели


количество

анализа слов.


ие»


слогов


слогов в слове.






Ребенок


Игровое


Совершенствова

овладел

Речев

упражнение

Карточки

ть

навыками

ое

«Составь

деревьев.

грамматический

построением

развит

предложение»

строй речи.

предложений

ие»










активизация словаря по

теме «Весна».






Прилетели первые перелетные птицы - грачи. Они
громко кричат, хлопают крыльями. Они строят гнезда
для будущих грачат.

Чувствуется пробуждение природы.
(2 ребенка)

Молодцы ребята, у вас получился хороший рассказ.







Удетей на столах изображения птиц, а на доске
размещены изображения деревьев.

Р е б я т а, на дуб или рядом с ним вы повесите тех
птиц, в названиях которых по одному слогу. На сосну
или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях
которых по два слога. На березу или рядом с ней вы
поместишь тех птиц, в названиях которых по три
слога.

- Давайте вспомним правило, о том, как делятся слова
на слоги: «Сколько гласных звуков в слове столько и
слогов».










«Речевое развитие»









Игровое упражнение








Карточки деревьев, модели слогов








Совершенствовать навыки слогового анализа слов.











Ребенок может определять количество слогов в слове.

Воспитатель предлагает детям продолжить работу,
убирает лишние изображения птиц, а остальные
размещает так, чтобы ребёнок мог составить
предложения с разными предлогами.

А теперь ребята, расскажите мне, что делают птицы.

Ответ ребят: Грач стоит под березой. Скворец летает
над дубом. Соловей сидит на ветке вербы. Аист стоит
между дубом и вербой.









«Речевое развитие»







Игровое упражнение «Составь предложение»







Карточки деревьев.







Совершенствовать грамматический строй речи.







Ребенок овладел навыками построения предложений



Отлично! Ребята, вы молодцы.







Физкультминутка.







Из теплых стран к нам возвращаются дикие гуси.







Выходим ребята, на полянку. Подул теплый ветерок







«Ш-ш-ш» и мы превращаемся в птиц. (Дети







произносят «Ш-ш-ш» вслед за воспитателем и




Способствовать

У ребенка


становятся в круг)




формированию

сформирована






потребности в

потребность в






двигательной

двигательной


Га-га-га га-га-га

Речев


Речевое


Дома стаяли снега.



активности

активности


Га-га-га, га-га-га.

ое

Физкультмин

сопровожде

через

через


Облетаем облака. Выше! Ниже!

,физич

утка про

ние,

выполнение

выполнение


Вижу! Вижу!

еское


двигательн

упражнений;

упражнений,



птиц.

ый образец



развит


развитию

развита


Вот знакомая река! Над

ие



координации

координация


просторами долин




речи с

речи с


Развернись, гусиный клин! - Мы





вернулись! Мы вернулись!




движениями

движениями


Мы родной земли коснулись!






I
















А сейчас ребята отгадайте загадку:




активизации и


Прилетает он весной.


Отгадывание

Речевое

актуализации


Чёрный, важный ... Не смешной!


сопровожде

словаря по теме:



загадок


Без него весны не будет!



ние.

«Перелётные


И зовут его все люди,




птицы»


Что - то вроде слова врач ...






Да не врач! А птица - ... !






Ответ детей (грач)






Воспитатель раздает «светофорчики» и плоскостные





У ребенка

изображения грачей.





расширился и

- А сейчас давайте ребята поиграем с грачами, которые





обогатился

тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут





словарный

нам определять место звука [ш] в словах. Если вы





запас по теме:

услышите этот звук в начале слова, грач будет гулять





«Перелётные

на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине





птицы»

слова, грач будет гулять на желтой полянке. Если звук






[ш] будет в конце слова, то грач будет гулять на






зеленой полянке. Слушайте внимательно.






Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш,

Речев





шуметь.

ое



Развитие

Ребёнок


развит

Игровое


фонематических

ориентируется

-

ие

упражнение

Речевое сопровождение

представлений (определение места звука на фоне слова)

в определении места звука.






ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Вот и подошел конец нашего занятия. Ребята, о чем мы
сегодня говорили? (ответ). Какое задание вам
понравилось больше? Почему? (Ответ). Какое задание
вам показалось сложным? А какое задание лёгким?
Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы
выполняли все задания хорошо. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бабыкина Светлана Сергеевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства