kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие и перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

\Cmd+V

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

26.02.2014 учебный год.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах.

6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка)

Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)

Билингвальный компонент: с???ар, тор?ай, ?ар?а, жабайы ??стар, б?ркіт.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Сидят на стульчиках и отвечают на вопрос воспитателя.

Да, готовы заниматься.

Очень будем мы стараться!

Организационно-поисковый

- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).

- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

- Название птицы

- Чем она отличается от других

- Чем питается

- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам?

- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная.

Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.

Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон.

- Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам.

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание.

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие).

(рассматривают рисунок вороны)  говорят, что эта за птица.  К какой стайке её присоединить.

(прикрепляют рисунок вороны к стайке с перелетными птицами). (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами).

Встают в круг, делают три прыжка, бегут по кругу размахивая руками.

Смотрят в окно на улицу. Рассказывают,  для чего повесили кормушки. (беседа)

Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.

Рефлексивно-

корригирующий

Хвалит детей, благодарит

за совместную работу.

Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?

Встают в круг

и прощаются

на казахском

и русском языках.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои впечатления.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Ожидаемый результат:

Знать: о птицах перелётных и зимующих, понятие «кочующая птица».

Иметь: представление чем они питаются в зимний период.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие и перелётные птицы" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

26.02.2014 учебный год.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах.

6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка)

Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)

Билингвальный компонент: сұңқар, торғай, қарға, жабайы құстар, бүркіт.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Сидят на стульчиках и отвечают на вопрос воспитателя.


Да, готовы заниматься.

Очень будем мы стараться!

Организационно-поисковый

- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).

- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

- Название птицы

- Чем она отличается от других

- Чем питается

- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам?

- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная.

Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.

Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон.

- Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам.


- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание.




Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие).

(рассматривают рисунок вороны) говорят, что эта за птица. К какой стайке её присоединить.








(прикрепляют рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами) .

Встают в круг, делают три прыжка, бегут по кругу размахивая руками.









Смотрят в окно на улицу. Рассказывают, для чего повесили кормушки. (беседа)

Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.


Рефлексивно-

корригирующий

Хвалит детей, благодарит

за совместную работу.

Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?



Встают в круг

и прощаются

на казахском

и русском языках.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои впечатления.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».


Ожидаемый результат:

Знать: о птицах перелётных и зимующих, понятие «кочующая птица».

Иметь: представление чем они питаются в зимний период.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие и перелётные птицы"

Автор: Улукпанова Марья Байзрахмановна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в мир весны""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-putieshiestviie-v-mir-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "314424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства