\Cmd+V
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»
26.02.2014 учебный год.
Образовательные области: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Программное содержание:
1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка)
Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)
Билингвальный компонент: с???ар, тор?ай, ?ар?а, жабайы ??стар, б?ркіт.
Этапы
деятельности
Действия
воспитателя
Действия
детей
Мотивационно-
побудительный
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Сидят на стульчиках и отвечают на вопрос воспитателя.
Да, готовы заниматься.
Очень будем мы стараться!
Организационно-поисковый
- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).
- Название птицы
- Чем она отличается от других
- Чем питается
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам?
- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная.
Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.
Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон.
- Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам.
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание.
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”
Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие).
(рассматривают рисунок вороны) говорят, что эта за птица. К какой стайке её присоединить.
(прикрепляют рисунок вороны к стайке с перелетными птицами). (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами).
Встают в круг, делают три прыжка, бегут по кругу размахивая руками.
Смотрят в окно на улицу. Рассказывают, для чего повесили кормушки. (беседа)
Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.
Рефлексивно-
корригирующий
Хвалит детей, благодарит
за совместную работу.
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Встают в круг
и прощаются
на казахском
и русском языках.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои впечатления.
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».
Ожидаемый результат:
Знать: о птицах перелётных и зимующих, понятие «кочующая птица».
Иметь: представление чем они питаются в зимний период.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы.