kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект «Хлеб – всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Хлеб – всему голова»»

Образовательный проект «Хлеб – всему голова»

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о хлебе.

Задачи:

  • Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

  • привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный: сбор информации (демонстрационного материала, методической литературы).

2 этап основной:


Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

ООД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное развитие

Слушание  песен о хлебе.

Физическое развитие

П/и: «Колосок», «Кто быстрее, до хлебушка»

Мероприятия с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».


3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечек до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечек до булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута: У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный проект «Хлеб – всему голова»

Автор: Максимова Татьяна Ивановна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательный проект "Хлеб - всему голова""
    ["seo_title"] => string(40) "obrazovatelnyi_proekt_khleb_vsemu_golova"
    ["file_id"] => string(6) "604695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649808935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект «Хлеб – всему голова»"
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt_khlieb_vsiemu_gholova_1"
    ["file_id"] => string(6) "433167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508344841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(67) "proekt_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_khleb_vsemu_golova"
    ["file_id"] => string(6) "619455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670414827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства