kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование целостного представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.

2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.

3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.

4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб.»

Развивающие:

1.Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

2. Развивать творческие способности интерес и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова"»









ПРОЕКТ



д



ля детей старшего дошкольного возраста



























Разработал:

воспитатель Мандрыка И.О.



2022



Актуальность

Хлеб — это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Так как с хлебом дети встречаются ежедневно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношением к хлебу. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.



Цель проекта: формирование целостного представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей у детей старшего дошкольного возраста.



Задачи проекта

Образовательные:

1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.

2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.

3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.

4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб.»

Развивающие:

1.Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

2. Развивать творческие способности интерес и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.



Формы работы:

  • Дидактические игры.

  • Организация тематических досугов и развлечений.

  • Беседы-диалоги.

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Восприятие художественной литературы.

  • Беседы.

  • Художественное творчество.

  • Совместная деятельность с родителями.

Работа с дошкольниками:

  • творческая деятельность детей;

  • чтение художественной литературы;

  • игровая деятельность.

  • речевые игры, описательные рассказы

  • дидактические игры с предметными картинками

  • подвижные игры

  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)



Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации;

  • предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

  • Совместная работа изготовление фото- коллажа с ребятами (с хлебобулочными изделиями).





Ожидаемые результаты:

Дети должны обладать знаниями о процессе выращивания хлеба, о процессе его приготовления, о труде людей выращивающих хлеб.



Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

  • Подбор материалов

  • Формулирование цели и определение задач

  • Разработка перспективного плана мероприятий

  • Разработка конспектов ООД по различным образовательным областям и подбор материалов.

2 этап: основной.

  • Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.

  • Внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

  • Организация деятельности детей в рамках проекта.

3 этап: заключительный.

  • обобщение результатов работы;

  • оформление выставок детских работ;

  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

  • Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о хлебе.

  • Создали выставку работ детей «Колосья».

  • Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

  • Выставка совместной работы родителей и детей фото- коллажа.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь, у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!



Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.



Вид проекта: познавательно-творческий.



Продолжительность проекта: краткосрочный 24.10.2022-28.10.2022г.



Предполагаемый результат

Реализация проекта способствует:

  1. формированию позновательно-творческого представлений у дошкольников;

  2. получению знаний детьми о том, как выращивают и как это происходит, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

  3. воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

  4. формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.



Продукты проекта:

  1. Выставка детских работ:

  • Аппликация «Золотые колосья хлеба»

  • Конструктивная деятельность «Колоски пшеницы»

  • Рисование «Слава хлебу на столе»

  1. Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»

  2. Совместная деятельность родителей и детей фото – коллажа «В царстве муки и хлеба».






















План реализации проекта


Днинедели

Мероприятие (название, цель)

Работа с родителями

Понедельник

24.10.2022г.

Рассматривание колосьев.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Озвучивание темы и задач проекта.


Познавательно-исследовательская деятельность. «Хлеб всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.


Чтение произведения. «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: познакомить с новым произведением, развивать память и речь. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Пальчиковая игра «Колосок» - Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Вторник 25.10.2022г.

Д/и «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Консультация для родителей «Хлеб всему голова»

Развитие речи. «О тех, кто хлеб растит» - учить детей полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине.

Прослушивание песни «Хлеб»- Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать уважение к труду хлебороба, любовь к музыке.

Изобразительная деятельность. Аппликация «Золотые колосья хлеба»

Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Сюжетно – ролевая игра «Пекарня» - Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре друг с другом как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Среда

26.10.2022г.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка» - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Консультация «Духовно-нравственные средства малых фольклорных форм» (пословицы, поговорки приметы о труде и хлебе).

Предложить детям вместе с родителями выучить, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать речь, память, логическое мышление

Игра – эстафета «Кто скорее отвезет зерно на элеватор» - воспитывать дружеские взаимоотношения, между детьми, развивать крупную моторику рук.

Конструктивная деятельность «Колоски пшеницы» -Развивать навык работы с бумагой.


Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» - познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Четверг

27.10.2022г.













































Пятница

28.10.2022г.


Рассматривание картин: дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Предложить родителям совместно с детьми испечь хлебобулочные изделия для создания фото-коллажа.










































Совместная деятельность родителей и детей фото – коллажа «В царстве муки и хлеба».



Беседа: «Как мука получается» - дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Рисование «Слава хлебу на столе» -продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть» - прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника.

Список используемой литературы:

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

  2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.,

  3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г,

  4. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

  5. «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005

  6. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

  7. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М.

  8. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

  9. Алмазов Б.А. Наш хлеб: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил

  10. «Хлеб в картинках», Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. – Гном и Д

  11. М. Ивин, Хлеб сегодня, хлеб завтра - Детская литература, 1980г.



































Приложения



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад 352 города Донецка»



Конспект занятия для детей старшей группы

По познавательно-исследовательской деятельности

«Хлеб всему голова»



Подготовил:

Воспитатель

Мандрыка И.О.



Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

  • Расширить знания детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния;

  • утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур);

  • технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки пoчвы, сбoрa урoжaя;

  • закрепить названия профессий людей, производящих хлеб;

  • активизация и обогащение словаря: агроном, комбайн, солома, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия;

  • продолжать учить детей пoнимать знaчение и мудрoсть нaрoдных пoслoвиц;

  • продолжать прививать детям бережное отношение к хлебу;

  • вoспитывaть увaжение и блaгoдaрнoе oтнoшение к труду людей, участвующих в вырaщивaнии и в прoизвoдстве хлебa;

  • пoнимaние недoпустимoсти игры с едoй.

Оборудование: иллюстрации «Как хлеб к нам на стол пришел», разновидности хлеба и хлебобулочных изделий, колосья пшеницы, ячменя и ржи.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться (загадка на карточке):

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.



Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, белый, чёрный, вкусный)

Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Его пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Муку получают из зёрен.

Воспитатель: правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.

Воспитатель:

1 картинка - Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Управляет трактором тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель:

2 картинка - Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.



Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся

Воспитатель:



3 картинка - Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

4 картинка - Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Он собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

5 картинка - Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.

Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель:

6 картинка - там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто?

Дети:



Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замесили тесто,

Тесту мало места /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/



Воспитатель:

7 картинка - Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

8 картинка - И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

9 картинка - Хлеб готов - пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники)?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.



Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.

Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.

Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб - наша ценность, им не сори!



Рефлексия

Игра «Своё место» Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте еще раз расскажем об этом. Возьмите карточки, они нам помогут правильно составить рассказ.

На карточках изображен труд хлеборобов:

  1. Тракторист пашет землю.

  2. Тракторист боронит и сеет.

  3. Агроном проверяет колосья.

  4. Комбайны жнут и обмолачивают хлеб.

  5. Элеватор.

  6. На мельнице перемалывают зёрна в муку.

  7. Пекари замешивают тесто.

  8. Пекари выпекают хлебобулочные изделия.

  9. Хлеб на прилавках.

Воспитатель: Давайте-ка проверим, правильно ли вы определили последовательность.

Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

2Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

3. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

4. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

5. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

6. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

7На хлебозавод отправилась она.

8.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

9.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Воспитатель:

-Почему ты занял первое место в цепочке?

-Что делает трактор на твоей карточке?

-Как агроном ухаживает за посевами?

-Как называется время уборки урожая?

-Что делают с зерном на элеваторе?

-Для чего нужна мельница?

-Что делают в пекарне?

- В чем выпекают хлеба?

- Что продают в магазине в отделе Хлеб и Кондитерская

Собрать иллюстрации.



Подведение итога:

Воспитатель: спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая - узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).















Конспект занятия по развитию речи в старшой группе

«О тех, кто хлеб растит»



Подготовил:

Воспитатель Мандрыка И.О.



Цель: учить детей полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине.



Задачи:

  • Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, учить применять в речи образные выражения;

  • Упражнять детей в составлении предложений из двух, трех, четырех слов, учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению;

  • Развивать фонематический слух;

  • Формирование навыка грамотно выражать свое мнение, развивать способность к коллективному творчеству.

Материалы:

Картинки с изображением различных изделий из хлеба, репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне», иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, которые выращивают хлеб, разрезные картинки.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш разговор я хотела бы начать со стихотворения. Послушайте его и подумайте, какое ему можно дать название.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой.

Перед нами каравай

С корочкой душистой!

Круглобок и масляной,

В меру крут, посолен

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы добрый в светлый час

Хлеб на стол явился.

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!



Как вы думаете, ребята, какое название можно дать этому стихотворению?

Дети: Хлеб, каравай, булки.

Воспитатель: Да оно называется «Каравай». прошу вас обратить внимание на последние строки: «Чтобы добрый в светлый час хлеб на стол явился, кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!» Давайте сегодня побеседуем о тех людях, которые выращивают для нас хлеб.



Дидактическая игра «Волшебная палочка», (разговор о профессиях)

А для этого мы поиграем в волшебную палочку. Палочка, как всегда, идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами должны проследить за тем, чтобы слова не повторялись. Сначала мы обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб. Ранней весной в поле выезжают трактора. Ими управляю.

Воспитатель протягивает палочку, ребенок заканчивает фразу. Если он отвечает правильно, дети поддерживают его аплодисментами. Если ответ не верный, все топают ногами. Затем воспитатель задает следующий вопрос.

- Какую работу делает тракторист на тракторе?

Дети: Он пашет землю, рыхлеет землю, прокладывает межи, сеет зерно в землю.

- Какие машины используются для уборки хлеба?

Дети: Это комбайны.

- Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнер.

- Какую работу делает комбайнер?

Дети: Жнет колосья. Обмолачивает их.

- А кто вывозит зерно с поля?

Дети: Шофер на грузовике.

- Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Это хлеборобы.

- И так, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб. А как они работают? Люди могут работать….

Дети: Быстро, аккуратно, старательно, лениво, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием, от души, спустя рукава.

Воспитатель: А как вы понимаете фразу «спустя рукава»? откуда пришло это выражение? В давние-давние времена самые богатые и знатные люди на Руси – бояре носили одежду с длинными рукавами. Сами бояре не работали. Они не выращивали хлеб, не доили коров, не шили одежду – за них все делали слуги. Вот народ придумал про этих лентяев выражение «спустя рукава». Представьте, что у вас длинные рукава, они закрывают всю руку, ладонь, пальцы, свисают до пола, чуть не путаются под ногами. Вы сможете с такими рукавами мыть полы, расставить игрушки на место, подмести пол? Вот и получается, что работать «спустя рукава» — это ничего не делать, лентяйничать.

Воспитатель: Как называть человека, который хорошо работает, любит трудиться?

Дети: Это трудолюбивый человек.

Воспитатель: А как назвать человека, который трудиться не хочет?

Дети: Это ленивый. Лодырь. Лентяй.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы вырастить хлеб, люди упорна работали, трудились. Недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться –хлеба не добиться»! вы знаете, что люди хорошо и много трудились, но после работы умели и весело отдохнуть. Во время отдыха они играли в разные игры.

Я вам тоже предлагаю поиграть. Я буду называть слова. Если в слове есть звук «р» или «рь», вы подпрыгиваете. Если вы услышите звук «л» или «ль», покивайте головой. Поняли? Начинаем игру.

Слова для игры: трактор, зерно, рожь, пшеница, пирог, каравай, пряник, булка, баранка, хлебороб, блин, буханка, агроном.



Воспитатель: А еще люди придумывали очень интересное занятие – отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в

Игру «Да - нет». Выбирается водящий, который загадывает одно из хлебобулочных изделий, изображенных на картинках. Дети должны отгадать какое. Они могут задавать водящему вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Например, водящий загадал сухарь.

-Этот продукт из пшеничной муки.

-Да.

-Он мягкий?

-Нет

-Он круглый?

-Нет

-Он сладкий?

-Да и т. д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам еще одну игру. Вы ее хорошо знаете.



Дидактическая игра «Сложи картинку».

Подойдите к столу и возьмите по одному фрагменту картинки (для этой части занятия потребуется разрезные на части иллюстрация различных полевых работ). Каждая фотоиллюстрация имеет рубашку определенного цвета. Фрагменты разложены рубашками вниз. Выбрав фрагмент, ребенок смотрит на цвет его рубашки и подходит к столу с соответствующей цветовой метке. Там коллективно дети собирают картинку. В это время воспитатель вывешивает на доску схемы предложений, слова в которых обозначены прямоугольниками. Ребята составьте предложение по получившимся у вас картинкам. А теперь «прохлопайте» предложение – определите в них количество слов и укажите схему, которая подошла бы к этому предложению.

Воспитатель: Выберите схему, и придумайте предложение.

Воспитатель: А теперь ребята давайте объединим получившиеся предложения в короткий рассказ по картине. Рассказывать надо по очереди, продолжая рассказ, друг друга. Напоминаю вам, что каждый рассказ имеет начало, основную часть и конец. Чтобы рассказ получился связанным, предложения должны соединяться, образуя единую цепь.

Например: «Мы расскажем вам об одном веселом трактористе. Тракторист работал на большом мощном тракторе. Трактор пахал землю…»

Что ж, ваши рассказы получились очень интересными. В них правильно и подробно описан труд хлеборобов. А я предлагаю вам послушать и одно маленькое, но очень точное стихотворение. Написал его поэт Я. Аким.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люд и хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы занимались и играли. А что вам понравилось на занятие? На этом занятие у нас окончилось, всем спасибо!

















Конспект ООД по изобразительной деятельности

Аппликация в старшей группе

«Золотые колосья хлеба»



Подготовил:

Воспитатель

Мандрыка И.О.



Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями строения колоса;

  • Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

  • Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

  • Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку , полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, кисти для клея, салфетки, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Осенние голоса».

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб – всему голова»

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены – один за другим, размер – маленькие.

Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Осенние голоса»).

Физминутка:

Все захлопали в ладоши

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки,

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

– стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеёночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

– зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места





































Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшой группе

«Колоски пшеницы»



Подготовил:

Воспитатель Мандрыка И.О.





(конструирование из цветной бумаги).

Цель: Развивать навык работы с бумагой.

Задачи:

  • Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения;

  • Развивать любознательность, мышление, эстетическое воспитание;

  • Воспитывать целенаправленность в работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, занимающимся выращиванием и изготовлением хлеба.

Оборудование: Колоски пшеницы. Листы цветной бумаги зелёного цвета, желтого и оранжевого. Клей, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка. Схема поэтапной работы.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит песня «Расти колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). на столе стоит ваза с колосками пшеницы. Воспитатель загадывает загадку:

«Вырос в поле дом,

Полон дом зёрен,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Воспитатель обращает внимание на внешний вид, цвет колосьев пшеницы. Загадывает ещё одну загадку.

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят».

Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми».

Реб. Потому что они жёлтого, цвета.

Так же выясняет, почему колос называют «усатым» и как дети понимают выражение «сто карманов», «сто ребят».

Реб. Колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.

Карманы - это чешуйки, сто ребят- зёрнышки.

Восп. Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

Воспитатель читает стихотворение:

«В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила зёрнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.»

Восп. - «Ребята для чего выращивают пшеницу?»

Реб. «Из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб.»

Восп. «А какие вы знаете поговорки о хлебе?»

Реб. «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – дар Божий, отец кормилец», «За хлебом всё добро».

Воспитатель подводит детей к пониманию, что хлеб – самое большое богатство. Его наличие на столе – признак достатка и благополучия в семье. Вызывает желание ценить и уважать труд хлеборобов.

Воспитатель говорит, что, собранные колосья в пучок называют «Сноп пшеницы»

Восп. «Ребята, а вы хотите сделать колосок из бумаги?»

Заинтересованные дети дают положительный ответ. Тогда у нас общими стараниями получится сноп пшеницы! Воспитатель приглашает пройти к рабочим местам.

Основной часть.

Первый этап: Зеленый лист бумаги сгибать несколько раз, чтобы получился стебелёк шириной 1 см.

Второй этап: Изготовление чешуек колоска двух цветов. (жёлтого и оранжевого), способом симметричного вырезывания из прямоугольников. (ребята складывают лист цветной бумаги пополам несколько раз и разрезают по линиям сгиба, чтобы получить прямоугольники размером (5 см. *7.5 см., потом складывают прямоугольник пополам и вырезают способом симметричного вырезания.

Третий этап: Изготовление «усиков» пшеницы путём отрезания от прямоугольника желтого цвета узких полосок одинаковой длины, шириной до 5 мм. , длиной 7.5 см.

Четвёртый этап: Вырезывание листьев пшеницы: Полоски зелёной бумаги размером 7 см. * 20см., сложенной вдвое, вырезать способом симметричного вырезывания.

Пятый этап: Формирование колоска, путём наклеивание поочерёдно жёлтые и оранжевые чешуйки с добавлением «усиков»;

Шестой этап: Наклеивание листьев пшеницы по краям стебля.

Воспитатель при необходимости помогает ребятам, которые затрудняются выполнить тот или иной этап в работе.

После выполнения работы, ребята оценивают свой результат, радуются, соединяют колосья воедино, имитируя сноп пшеницы.

Рефлексия: Воспитатель спрашивают у детей, понравилась ли им делать колосок в технике конструирования из бумаги. Спросить, какой этап был самым интересным или самым сложным, самым лёгким. Спросить, что ребята захотят рассказать дома родителям исходя из полученной информации. Воспитатель благодарит всех детей за старание и усидчивость. Предлагает поставить колоски в кувшин и украсить ими уголок патриотического воспитания.























Конспект ООД по изобразительной деятельности

Рисование в старшей группе

«Слава хлебу на столе»



Подготовил:

Воспитатель

Мандрыка И.О.





Цель: продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  • формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении);

  • продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

  • развивать воображение и самостоятельность;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу;

  • учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.

Загадка.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб)

Воспитатель: правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.

Беседа с детьми.

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, цвет, размер.

Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай? (осенью)

Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

«Вот лежит каравай у меня на столе Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»

Физкультминутка

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

Рисование.

1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,

уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.

- Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы).

Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные карандаши и раскрасить. Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов, уточнить, что различные оттенки цвета можно получить, используя разный нажим на карандаш.

Рефлексия

Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.





































Спортивное развлечение для воспитанников в старшой группе

«Хлеб – всему голова»

Подготовил:

Воспитатель: Мандрыка И.О.



Цель: Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба.

Задачи: Расширять знания детей о тяжелом труде хлеборобов по выращиванию хлеба. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Закреплять знания детей о фольклоре русского народа в пословицах и поговорках, загадках, приметах. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевой игре. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: хлебобулочные изделия: печенье, вафля, пряник, сухарь; колоски, машины – 2 шт, конусы; самокаты – 2 шт; 2 сумки, 2 стола; мяч.



Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку

Вот художник, так художник все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим. Кто художник этот?

Дети: Осень!



Воспитатель: Да! Наступила осень! Время сбора урожая. Люди собрали фрукты, овощи. Но самое главное богатство – назовите мне, отгадав загадку:

Рос сперва на воле, в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотился, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место! Что это? (хлеб)

Воспитатель: Да, самое главное богатство – это хлеб. И сегодня мы с вами поговорим о хлебе. «Хлеб – всему голова» гласит народная пословица. И это верно! С давних пор гостей встречают хлебом – солью.



Ребенок 1.

Любим хлебушек душистый,

С хрустом, корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.



Ребенок 2.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок 3.

У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!



Воспитатель:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом теплым на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его. «Батоны, булки не добудешь на прогулке; Люди хлеб в полях лелеют; Сил для хлеба не жалеют».

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в колоски.

Гимнастика для глаз «Колоски»:

(выполняют движения, по тексту).

Колосками чтобы стать - сперва нам нужно поморгать;

Ветер клонит тихо вправо - глазками посмотрим вправо;

Ветер клонит тихо влево - глазками посмотрим влево;

Вверх потянем мы росточки - глазки и ручки вверх;

Дождь польет нам корешочки- глазки вниз.



Воспитатель: С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

Игра “Угадай на вкус”

Дети с завязанными глазами угадывают на вкус хлебобулочные изделия: белый хлеб, сушки, пряники.

Воспитатель: А сейчас, следующая игра:



Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи — ржаной.

Хлеб из пшеницы — пшеничный.

Каша из пшена — пшенная.

Каша из овса — овсяная.

Каша из ячменя — ячневая.

Каша из кукурузы — кукурузная.

Каша из гречихи — гречневая.

Поле с рожью — ржаное.

Поле с пшеницей — пшеничное.

Поле с овсом — овсяное.

Поле с ячменем — ячменное.

Поле с кукурузой — кукурузное.

Поле с гречихой — гречишное.

Поле с просом — просяное.



Воспитатель: Народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы вызнаете?

Хлеб всему голова.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать народу голодать.

Хлеб на стол, так и хлеб престол, а хлеба ни куска, так и стол доска.

Вода вымоет, хлеб накормит.

Без соли невкусно, без хлеба не сытно.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц знаете.



Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»

На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску.



Игра с мячом «Вопрос - ответ»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)



Игра – эстафета «Хлебный магазин»:

2 команды на самокатах быстро покупают и привозят хлебные изделия.



Воспитатель: Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе.

И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное.

Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.

Не кроши хлеб за столом.

Никогда не выбрасывай хлеб.

Хлеб всему голова.

Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет «самой первой святыней».

Золотые слова - Забывать мы не вправе: “Хлеб – всему голова!” В поле, в доме, в державе!



























Восприятие художественной литературы и фольклора в старшой группе

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»



Подготовил:

Воспитатель: Мандрыка И.О.



Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу.



Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.



Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.



Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребята будут учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребятам уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети

повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребята рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу



Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим



Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие выросли колоски.



Воспитатель:

Молодцы ребята.

А теперь послушайте загадки.



Загадки о хлебе.

"Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

(Хлеб)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"

(Зерно)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней, с яблоком бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Что это?

(Пирог.)



Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

Сейчас поиграем в игру

Крошки хлеба (какие?) - хлебные.

Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

Квас из хлеба (какой) - хлебный.

Человек, который печет хлеб – хлебопек.

Прибор для резки хлеба – хлеборезка.



Воспитатель:

Ребята давайте повторим стихотворение, которое мы свами сегодня выучили.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.



Воспитатель: Молодцы ребята.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе?

Хлеб всему голова.

Худ обед когда хлеба нет.

Гречневая каша матушка наша, хлебушек ржаной отец наш родной.

Хлеб, да вода богатырская еда.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

Берегите хлеб, он дорого достается.

Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

Никогда не бросайте хлеб.

Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Рефлексия: чем мы сегодня занимались, узнали новые слова, научились отгадывать загадки, выучили стихотворение, повторила правила о бережном отношении к хлебу.

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

















































43



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова"

Автор: Мандрыка Ирина Олеговна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства