kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект "Дети и театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Дети и театр"  разработан для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Дети и театр"»




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«ДЕТИ И ТЕАТР»































г.Сасово



СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта-----------------------------------------------------------------------

1.Содержание проекта

1.1.Анализ ситуации, обоснование проекта---------------------------------------

1.2. Цели и задачи----------------------------------------------------------------------

1.3.Научные принципы, на которые опирается проект--------------------------

1.4.Описание системы управления проектом-------------------------------------

1.5.Описание возможных рисков и способов их снижения--------------------

1.6.Этапы реализации проекта-------------------------------------------------------

1.7. Планирование, формы и методы работы по внедрению проекта---


1.8. Ожидаемые результаты проекта-----------------------------------------------


1.9.Дальнейшие перспективы проекта---------------------------------------------


1.10Список используемой литературы--------------------------------------------








































Паспорт проекта


Наименование проекта

«Дети и театр» (Роль театрализованной игры в нравственном воспитании дошкольников)

Ответственный исполнитель проекта

Заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе ДОУ

Нормативные обоснования разработки проекта

- Основная образовательная программаДОУ;

- Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от15.05.2013г.№ 26;

Разработчики проекта

Администрация, творческая группа детского сада

Цель проекта

Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта

1.Создавать условия для формирования духовно - нравственной личности ребенка.

2. Способствовать развитию у детей творческих способностей, умственной активности.

3. Выявлять способности детей и создавать условия для реализации их творческого потенциала.

4. Создавать условия для воспитания гуманных чувств.
5. Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в области театральной деятельности.

6.Создавать единое воспитательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на совместную деятельность.
 7.Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников при организации театрализованных игр, создании и передаче образов.

 8.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

9.Воспитывать артистические качества, коммуникативные способности.

Материально-техническая база

Бюджетные и внебюджетные средства

Сроки и этапы реализации проекта

I этап - 2017г. II –полугодие - подготовительный этап

II этап - 2018г. - основной этап

III этап – 2019 г. I – полугодие - завершающий


Исполнители проекта

Администрация детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники 5-7 лет, родители воспитанников.







Проект «Дети и театр»

(Роль театрализованной игры в нравственном воспитании дошкольников)

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

А играя, познает окружающее…»

О.П. Радынова

Введение

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС образования является одной из задач дошкольного образовательного учреждения. 

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно и независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.


Актуальность проекта

Сейчас такое время, когда о чём бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – всё обрастает массой проблем. Да, наше время – время стрессов, резких взлётов и ещё более резких падений в судьбах людей.

Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И встает вопрос, как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

Один из действующих и эффективных методов - это театрализованные игры, они всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей.

Об этом свидетельствует значительный рост количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, высказать свою точку зрения.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не формировать способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, направленная в первую очередь на развитие мышления, превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, интересы их ограниченны, игры однообразны.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. В период адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, у других суетливость.

Поэтому, чтобы оградить детей от этих проблем, мы разработали проект «Дети и театр». Использование театрализованной деятельности даст возможность развивать способности каждого ребёнка, сформировать его творческое воображение, коммуникативные умения, эмоционально-волевую сферу и разовьет ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Участие в постановке спектаклей, игре-драматизации совершенствует артистические навыки, побуждает детей к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, также развивает ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.


Цель проекта:

Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры, развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1.Создавать условия для формирования духовно - нравственной личности ребенка.

2. Способствовать развитию у детей творческих способностей, умственной активности.

3. Выявлять способности детей и создавать условия для реализации их творческого потенциала.

4. Создавать условия для воспитания гуманных чувств.
5. Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в области театральной деятельности.

6.Создавать единое воспитательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на совместную деятельность.
 7. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников при организации театрализованных игр, создании и передаче образов.

8.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

9.Воспитывать артистические качества, коммуникативные способности.


В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы построения воспитательно-образовательной деятельности

1.Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3.Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4.Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.

5.Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6.Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Тип проекта: творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки выполнения проекта: 2021-2023гг.


Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.


Риски

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;

  • мало сформированы навыки актёрского мастерства детей;

  • недостаточная материально-техническая база в учреждении: театральных костюмов и атрибутов в группе;

  • застенчивость детей, слабо развитое художественное воображение.


Этапы реализации проекта 


Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;

Подбор методической литературы для реализации проекта

Сбор материалов, художественной литературы;

Изготовление и подбор наглядно-дидактического материала, атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности;

Организация развивающей среды: создание и оформление игровых уголков для обыгрывания персонажей детьми;

Разработки сценариев спектаклей, сценок;

Подбор дидактических игр, дидактических упражнений, театрализованных игр и упражнений

Основной этап

Ознакомление детей с художественной литературой;

Проведение занятий театрального кружка;

Знакомство с разнообразными театрами (показ презентации «Знакомство с театром»;

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

Проведение бесед с детьми и родителями;

Рисование с детьми по данной тематике;

Совместная деятельность педагога и детей (НОД, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры);

Проведение различных тематических мероприятий (обыгрывание сказок и сценок на праздниках, утренниках, досугах);

Обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»;

Выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;

Показ кукольных театров, музыкальных сказок на новый лад «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.;

Подготовка и показ сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «О царе Салтане»;

Консультации для воспитателей (из опыта работы);

Консультации для родителей;

Родительские собрания на тему «Играем в театр»;

Заключительный этап

Анализ результатов проекта;

Заключительный спектакль «Дюймовочка»;

Создание презентационной работы (создание инсценированных спектаклей).


Планирование, формы и методы работы по внедрению проекта

  • ознакомление воспитателей с современной методической литературой по театральной деятельности;

  • консультации для воспитателей;

  • рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с театральной деятельностью;

  • проведение циклов занятий и мероприятий по теме проекта;

  • организация выставок детских рисунков;

  • ознакомление детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Театральная деятельность в детском саду»;

  • Последовательное знакомство детей с различными видами тетра;

  • Поэтапное освоение детьми различных видов творчества;

  • Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках;

  • Инсценировка песен;

  • Театральные этюды;

  • Развлечения;

  • Фольклорные праздники;

  • Создание театрального коллектива;

  • Изготовление декораций, ширмы;

  • Приобретение и изготовление кукол для театра, изготовление сценических костюмов;

  • Изучение русских народных игр;

  • поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки театрализованных представлений;

  • разработка информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с театральной деятельностью;

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • рекомендации для родителей;

  • подготовка совместными усилиями детей и родителей представлений;

  • проверка заключительных мероприятий, публичных результатов деятельности по реализации проекта. 


Предполагаемый результат:

Для воспитанников:

  • проявлять любовь к сказкам как к видам театральной деятельности;

  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

  • знать различные виды театров и уметь передавать их особенности сценическими средствами;

  • уметь использовать различные средства выразительности;

  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

  • уметь свободно чувствовать себя в любой коммуникативной ситуации обстановке;

  • демонстрировать умения при создании художественного образа, владеть средствами выразительности речи, умения адекватно оценивать свои и чужие поступки;

  • обращать внимание на эмоциональное состояние другого человека;

  • должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на этапе завершения дошкольного образования и в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Для педагогов:

  • должны стремиться к постоянному повышению профессионального уровня;

  • Знакомить воспитателей с историей театра, его видами, способами;

  • Привлекать родителей и представителей социума к совместной театральной деятельности;

  • вовлечь родителей в жизнь детского сада;

  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей дошкольного возраста;

  • Создавать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов по воспитанию у детей эмоциональной выразительности.

Для родителей:

  • стать активными участниками образовательного процесса;

  • получить новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми;

  • пробудить интерес к театру;

  • познакомиться с историей театра, его видами, способами;

  • заинтересоваться в приобретении, изготовлении разных видов театров.


Дальнейшие перспективы проекта:  

  • продолжение дальнейшей работы по данной теме; изучении, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомлении с опытом работы других педагогов – практиков;

  • продолжить работу с детьми, ставить новые спектакли, включать их в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки;  

  • разработать авторскую программу по развитию детей средствами театрально-игровой деятельности;

  • обогатить педагогический опыт, активно внедряя в работу ДОУ инновационные технологии, метод проектов по театрализованной деятельности;

  • распространение опыта работы по реализации проекта на методических совещаниях педагогических работников с использованием ИКТ (презентаций);

  • ввести в традицию ежегодного проведения « Недели театра в детском саду», «Театрального фестиваля»;

  • создание музея театральной куклы и по истории театра, - распространение опыта работы и публикации в научно-практических и методических журналах;

  • Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.


Список литературы:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.

2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО Аспект-пресс,1993г.

4. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

5. Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

6.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 9. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

10. Новотворцев Н. К. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

11.Родная речь. Серия «Читаем дома». М.: Дрофа, 1996г.

12.Синицын Е. Б. Умные сказки. М.: Аист, 1998г.

13. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти,2002г.

14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969г.

15. Теплов Б. М. Психология. М., 1951г.

16. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М., 1981г.

17.Хрестоматия по детской литературе. М.: Просвещение, 1988г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный проект "Дети и театр"

Автор: Девликамова Наймя Ахатовна

Дата: 21.06.2025

Номер свидетельства: 672059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект : "Широкая масленица""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "304767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457788128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства