kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность "Путешествие по сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Путешествие по сказке"»

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»













Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как мы спасали Витаминку»



















Осокина Ирина Николаевна

воспитатель МБДОУ № 35


Дата проведения:






Псков

2025год

Возрастная группа:

Средняя

Дата:



Вид:

Интегрированное


Тип:

Занятия по закреплению ранее приобретённых знаний и умений.


Виды деятельности:

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

ФГОС:

Интеграция областных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».


Тема:

«Как мы спасали Витаминку»

Цель:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;

- обогатить двигательный опыт детей;

- развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-расширять и активизировать словарный;

-закреплять умение отгадывать загадки;

-умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.


Методы и приемы:

Наглядные (показ);

Словесные (беседа, вопросы ,объяснение);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации, обучение в сотрудничестве);

Практические (выполнение заданий и упражнений на логическое мышление).


Предварительная работа:

Беседы«Откуда берутся болезни»«Как победить простуду»«О пользе витаминов»«Зачем делать зарядку»«Как стать сильным»«Для чего чистить зубы»«Почему щиплет мыло»

Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики» : «Руки»«ОРЗ»«Ёжик и здоровье».

Словарь:

Словарь: овощи, фрукты,


Оборудование:

Коробка, карта, массажная дорожка, дорожка –балансировка, массажные коврики, д/и «Здоровые зубки», фрукты, овощи, корзина, конверт, кукла «Витаминка»…


Ход




Организационный момент






Мотивационно-

Ориентировочный

Этап
































































Физкультминутка































































Рефлексивный этап







Перспективный

этап







Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем? (открывают коробку, а там записка)

«Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка»

 Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке(Да) 

 Воспитатель: Я тоже думаю, что можем.

А как же ей помочь? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то (смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.

Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?(рассматриваем)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть к Витаминке помогай.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по балансировочной дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1) Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку).

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да)

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

Воспитатель: А для чего (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет, у него кариес).

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты.

Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)

Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта?

Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).

Дети подходят к доске (цифра 2) . На нем изображены дети, которые делают зарядку.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? .Что на нем изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?

Выполняется зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть к Витаминке помогай.

Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты (цифра 3.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь большая корзина! А что же на ней? (овощи и фрукты).

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны? (В них содержатся витамины).

Здесь задание ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под корзинкой). 

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.

(подходят к ширме)

Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, что- то висит (достаем 4 часть ключа)

Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

Кто его открыть бы смог?

Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Волшебная музыка

Воспитатель из-за ширмы достает Витаминку.

Витаминка : «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок»

(Подарок яблоки)

Нам пора возвращаться в садик.

А теперь закрыли глазки.

Раз. два, три – повернись и в детском саду очутись.


III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а где мы были?

Что мы делали?

Ответы детей.

Получили за спасение Витаминки угощение.

Но прежде чем получить, что необходимо сделать?

Дети: Вымыть руки.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Образовательная деятельность "Путешествие по сказке"

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-skazku-kolobok-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "225339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439568292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказке""
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizovannaia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_putieshiestviie_po_skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "357935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478894445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства