| Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем? (открывают коробку, а там записка) «Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка» Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке? (Да) Воспитатель: Я тоже думаю, что можем. А как же ей помочь? (ответы детей) Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то (смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки. Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки. Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?(рассматриваем) Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть к Витаминке помогай. Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по балансировочной дорожке, приходят к конусу с цифрой 1) Воспитатель: Вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1) Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку). В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста) Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да) Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером) Воспитатель: А для чего (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми) Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы). Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый). Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес). Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей) Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог. Воспитатель: ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО» Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом) Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта? Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики). Дети подходят к доске (цифра 2) . На нем изображены дети, которые делают зарядку. Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? .Что на нем изображено? Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой. Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы? Выполняется зарядка. Держим ровно все мы спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево поворот. Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие! Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь. Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день. Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика! Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть к Витаминке помогай. Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты (цифра 3.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь большая корзина! А что же на ней? (овощи и фрукты). Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны? (В них содержатся витамины). Здесь задание ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под корзинкой). Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет? Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь. (подходят к ширме) Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится. Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, что- то висит (достаем 4 часть ключа) Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ. Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку и освободим её. Пальчиковая игра «Замок». На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам). Кто его открыть бы смог? Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу). Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони). Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны). И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны). Волшебная музыка Воспитатель из-за ширмы достает Витаминку. Витаминка : «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок» (Подарок яблоки) Нам пора возвращаться в садик. А теперь закрыли глазки. Раз. два, три – повернись и в детском саду очутись. III. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, а где мы были? Что мы делали? Ответы детей. Получили за спасение Витаминки угощение. Но прежде чем получить, что необходимо сделать? Дети: Вымыть руки. |