Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказке"»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Путешествие по сказке»
Програмные задачи:
Образовательные:
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря.
Образование имен прилагательных от имен существительных.
Развивающие:
Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.
Воспитательные:
Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая).
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их
Ход образовательной деятельности:
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
* Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки)
* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?
Дети: Гуси -лебеди
Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?
Дети: "Жили - были"
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.
* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Где ошибка?
Ответы детей.
* Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Почему нет?
Ответы детей.
* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Где здесь ошибка?
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?
Дети: Злые птицы.
Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.
Воспитатель: Давайте узнаем сколько было гусей? Посмотрите на экран и определите сколько гусей? (на экране нарисованы клюв, лапки, перо, цифра семь.)
Дети: Семь гусей.
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -лебедей.
Гуси – лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
На лужайку тихо сели (присели на месте.)
Походили (ходьба полуприседя.)
Поклевали (наклоны перед собой.)
Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев.)
Гуси –лебеди летят, крыльями шумят (ходба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку.)
Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны – назад.)
Качают головой (повороты головы.)
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся (сесть на место.)
Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.
Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?
Дети: Страх, боль, горе, печаль.
Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужен план-карта.
Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?
Дети: Печка.
Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?
Дети: Речка.
Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке.
Дети выполняют задания на листе.
Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем,
Да притоптывать начнем.
Ровно держим спинку,
Прямо как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Носочек – раз, носочек – два.
Это правая нога, это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе.
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
Спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
В лес волшебный побежим.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Из чего пекут пирожки?
Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие по сравнению с пирогами?
Дети: Пирожки маленькие, а пироги – большие.
Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом.
А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?