Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей является одним из положений ФГОС ДОО и представляет собой наиболее эффективную модель по формированию целостной картины мира дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность построена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирует их познавательные интересы и действия, поощряет сотрудничество взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: развитие логики детей на математическом материале через игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки общественного поведения, быть приветливыми, первыми здороваться со взрослыми, сверстниками, чаще употреблять в речи такие формы приветствия как «здравствуйте», «доброе утро» и т.д.
2. Поощрять желание помочь сказочным героям
3. Упражнять детей в счете.
4. Сформировать умение различать и познавать размеры предметов - большой, поменьше, маленький.
5. Создавать мотивационную ситуацию для определения направления по отношению к объекту (слева, справа)
8. Воспитывать любовь к математике, к устному народному творчеству.
Материал: книга «Колобок», 4 морковки разного размера, плакат «раскрась камешки» (на каждого ребенка), схема-лабиринт (движение к улью), продукты питания – мука, сахар, соль, молоко, яйцо, дрожжи, масло, блюдо для теста, тесто, палочки для домика (на каждого ребенка), цветные карандаши, герои сказки – заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте, дети! (обратить внимание на четкий и правильный ответ детей)
- Слово «здравствуйте» нельзя сокращать. Ведь оно обозначает «Будь здоров», «живи долго».
Спасибо, что вы со мной и гостями поздоровались, а значит, пожелали нам всем здоровья и долгих лет жизни. Нам это очень приятно.
Садитесь, пожалуйста.
Давайте послушаем стихотворение.
«Что такое «здравствуйте» (читают дети)
1. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»!
2. Правило запомни,
Знаешь – повтори,
Старшим это слово
Первым говори!
3. Вечером расстались
Встретимся с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
(Ф. Алдонина).
- У вас хорошее настроение? (да)
- А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.
- Дети, вы любите сказки? Почему?
(Они интересные, животные умеют разговаривать, происходят разные превращения, один предмет может стать другим, много волшебства, добро всегда побеждает зло, и т.д.)
- А хотите там побывать? (Да)
- Посмотрите внимательно на картинку, что это за сказка? (Колобок)
- Да! Мы все ее хорошо знаем. Итак, Жили – были старик со старухой.
- Замесила бабушка тесто, скатала в колобок (показать), изжарила его в масле и положила на окошко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц: (игрушка – заяц).
- Колобок, колобок! Помоги мне сложить морковку от большой к маленькой!
- Ребята, поможем зайчику вместе с колобком сложить морковку? (Да)
- Какую морковку мы положим первой?
- Почему? (Она самая большая)
- Правильно, она самая большая. А какая будет следующая? (Поменьше)
- Какая следующая? (Еще меньше)
- Какая последняя? (Самая маленькая)
(Еще раз назвать все морковки от самой большой до самой маленькой и сосчитать)
(Один, два, три, четыре – всего четыре морковки).
И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему волк.
- Колобок, Колобок, помоги мне построить домик.
(Дети выкладывают из счетных палочек – за столами).
- Ребята, а какая у Колобка была песенка? Помните? Давайте ее споем?
Физкультминутка.
Дети поют песенку Колобка, делают движения руками и ногами в соответствии с текстом):
Я Колобок-Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен;
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
И покатился Колобок себе дальше. Катится – катится, а навстречу ему медведь.
Колобок, Колобок. В одном из этих ульев пчелы спрятали мед, помоги мне его найти.
Игра «Лабиринт» (схема - движение)
(Пойдем от цветной поляны – прямо, пройдем мимо большой ели (она справа), мимо грибной поляны (она слева), дойдем до большого дуба, повернем направо, около красивой березовой рощи – стоят улья с медом).
- И опять наш Колобок укатился. Катится – катится, а навстречу ему лиса.
- Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Я тебя съем!
- Ребята, помогите Колобку убежать от хитрой лисы.
Раскрасьте камушки, на которых написано число четыре (на каждого ребенка).
Молодцы, ребята!
Теперь наш Колобок никогда не будет убегать от дедушки и бабушки.
Дети, скажите мне, с кем наш Колобок встретился в лесу? (С зайцем, волком, медведем, с лисой)