kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образование числа 3. Счёт до трёх»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о числе 3, умение считать до трех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образование числа 3. Счёт до трёх»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБУДО «Дом детского творчества»











Конспект открытого занятия

«Образование числа 3. Счёт до трёх»

Адресовано детям 4 лет























Составитель:

Буланцева Олеся Константиновна,

педагог дополнительного образования












Бийск, 2020

Тема занятия: «Образование числа 3. Счёт до трех»


Кол-во детей: 10 человек.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Цель:формировать представление о числе 3, умение считать до трех.

Задачи:

образовательные:

1) соотносить количество предметов с числом и цифрой;

2) учить детей считать в пределах трёх;

3) учить ориентироваться в пространстве;

4) закрепить геометрические фигуры;

развивающие:

1)развивать мыслительные операции;

2) развивать умение обосновывать правильность решения;

3) согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

воспитательные:

1) воспитывать аккуратность в выполнении задания;

2) воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма проведения: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оснащение занятия:проектор, компьютер, карточки с изображением на них кругов, плоские геометрические фигуры, изображения белых медведей, изображения рыбок; раздаточный материал: плоские геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с изображением медведей и рыбок на каждого.








Структура занятия:

  1. Организационный этап-2 мин.

  2. Актуализация знаний -2 мин.

  3. Открытие нового материала- 4 мин.

  4. Включение нового знания в систему знаний-10 мин.

  5. Итог занятия- 2 мин.


















1. Организационный этап. (2 мин.)

Цель:мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи:актуализировать знания детей об окружающем мире.

Методы: словесный.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Да.


Ответы детей (бурый медведь, белый медведь, лиса, волк, обезьяна, тигр, лев, рысь, енот, леопард, снежный барс).


- Нельзя, т.к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.







- Да.


- Да!

- Дети, сегодня мы отправимся в зоопарк навестить белых медведей.

- А вы были в зоопарке?

- Каких зверей вы там видели?



- Можно ли посетителям кормить зверей?

- Верно, поэтому в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

Служители зоопарка предлагают вам вместе сними покормить белых медведей.

- Поможем им?

- Справитесь?



2. Актуализация знаний. (2 мин.)

Цель: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар.

Задачи: способствовать развитию мыслительных операций анализа и сравнения.

Методы: словесный, практический.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят за столами.









- Рыбой.




- Две.


- Да.


- Потому что медведей – два, рыбок – две. Два и два – поровну.

Дети кладут около каждого медведя по рыбке.

- Положите перед собой числовую карточку.

- Из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 медведя.

- Положите на верхнюю полоску двух медведей. Давайте проверим и посчитаем медвежат.

- Как вы думаете, чем можно накормить медведей?

- Правильно, сегодня у них на обед рыбка.

- Сколько рыбок принесли медведям?

- Хватит ли каждому медведю по рыбке?

- Почему вы думаете, что хватит?


- Давайте угостим каждого медведя рыбкой.


У каждого ребенка на столе контейнер с изображением трёх медведей и трех рыбок.




На экране слайд с изображением двух медведей.





На слайде вылетают рыбки.


3. Открытие нового материала.( 4 мин.)

Цель: знакомство с образованием числа 3.

Задачи:сформировать представление о числе три, умение считать до трех.

Методы: наглядный, словесный, практический.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание







Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три».


- Было два, пришел еще один, и их стало три.


- Нет.


- Медведей.

- Рыбок.


- Надо добавить еще одну рыбку.

Дети достают из контейнера еще одну рыбку и кладет рядом с медведем.


- Три.

- Было две, добавили еще одну, стало три.

- Да.

- Из домика вышел еще один медведь.

- Положите перед собой еще одного медвежонка.



- Служитель зоопарка интересуется, сколько теперь стало медведей?

- Давайте посчитаем медведей пальчиком, слева направо: один, два, три.


- Как получилось три медведя?


- Поровну ли теперь медведей и рыбок?

- Кого больше?

- Кого меньше?


- Как сделать так, чтобы медведей и рыбок стало поровну?




- Сколько рыбок теперь?

- Как получилось три рыбки?

- Теперь медведей и рыбок поровну?

- Медведя – три, рыбок – три. Три и три – поровну.

На большом экране появляется слайд с тремя медведями.






После этого обводим всех пересчитанных медведей и говорим: «Всего три медведя».










На слайде вылетает третья рыбка.










Убираем медведей в контейнер.






4.Включение нового знания в систему знаний.(10 мин.)

Цель: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Задачи: закрепить геометрические фигуры, развивать память.

Методы: наглядный, словесный, практический.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




- Да.














- Построить им домики.



- Три.

- Три.






- Три.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.










- Исчез круг.

- Исчез треугольник.

- Круг и квадрат поменялись местами.

- Треугольник и прямоугольник поменялись местами.














- Да!



-Три.


Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей и выбирают ту, на которой нарисовано три мяча.

-Ребята, наши медвежата, как маленькие дети очень любят танцевать и играть.

- А вы любите танцевать?

Тогда вставайте на ножки рядом со своим столом, будем танцевать.


Танцевальная разминка.

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите, что случилось с домиками медвежат, пока мы танцевали. Подул сильный ветер и разрушил их дома.

- Как мы можем помочь медвежатам?

- Да, давайте мы сейчас построим им дома.

- Сколько мишек?

- Значит, сколько домиков мы построим?

- Постройте домики, но крыша и домик должны быть одного цвета.

- Сколько домов получилось?

- Из каких фигур мы построили дома?

- Наши фигуры хотят с вами поиграть, и посмотреть какие вы внимательные.


Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на фигуры, запомните, как они стоят.

-Закройте глаза.

-Открывайте глаза, посмотрите, что изменилось?







- Медвежатам тоже захотелось поиграть.

- У наших медвежат естьлюбимая игрушка – мячи. И они очень хотят поиграть с мячами.

- Но они не умеют считать и поэтому просят вас помочь им.


- Хотите подобрать для медвежат мячи?

- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждого медвежонка было по одному мячу?

- Подойдите к столу и возьмите карточку, на которой изображено три мяча.










Разминка выводится на большой экран.



На большом экране выводится картинка с разрушенными домиками.




Дети достают из конвертов геометрические фигуры.
















На доску выставляются фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Педагог убирает круг.

Педагог убирает треугольник.

Педагог меняет местами круг и квадрат.

Педагог меняет местами треугольник и прямоугольник.












Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.



Педагог проверяет правильность выполнения задания.


5.Итог занятия. (2 мин.)

Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали.

Задачи: создать ситуацию успеха.

Методы: словесный.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- В зоопарке.

- Три.


- Да!


- Три.


- Потому что медвежат тоже три.




- Где мы сегодня побывали?

- Сколько медведей увидели?

- Накормили медведей рыбкой?

- Сколько домиков построили?

- Почему три?


- Вы большие молодцы, смогли накормить медвежат, дать им мячики, потому что научились считать до трех.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Образование числа 3. Счёт до трёх»

Автор: Буланцева Олеся Константиновна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по математике "Число 4. Цифра 4""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_chislo_4_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "394324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487680320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Образование десятка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "152152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420811264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Занятие по ознакомлению с элементарными математическими представлениями - тема:"Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(107) "zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-eliemientarnymi-matiematichieskimi-priedstavlieniiami-tiema-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "172057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423755945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ""Число и цифра 6" презентация к занятию по ознакомлению с элементарными математическими представлениями. "
    ["seo_title"] => string(119) "chislo-i-tsifra-6-priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-oznakomlieniiu-s-eliemientarnymi-matiematichieskimi-priedstavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "172079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423757266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сборник заданий по математике  «УСТНЫЙ СЧЁТ» "
    ["seo_title"] => string(45) "sbornik-zadanii-po-matiematikie-ustnyi-schiot"
    ["file_id"] => string(6) "212650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431882569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства