kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по теме "Использование бросового материала в работе с природным материалом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы с природным материалом используется бросовый материал. Важно научить ребенка видеть материалы для своих поделок на участке, во дворе, в парке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме "Использование бросового материала в работе с природным материалом"»

«Тропа здоровья» - это один из новых здоровьесберегающих методов, применяемых нами в детском воспитательном процессе.

Это – красиво и позитивно оформленная зона

Это территория, имеющая определенную протяженность.

На «Тропе здоровья» мы используем различное оборудование: игровое (домик, цветы, различные сказочные персонажи) и спортивное (бревно, пеньки, кегли, мячи). Для игр и упражнений можно применять нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов.

Это – зона закаливания и оздоровления

Эта тропинка - дорожка оборудована таким образом, чтобы дети босиком могли пройтись по разным на ощупь поверхностям. Проходя по разным участкам тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма, снять стресс и улучшить  общее психоэмоциональное состояние.

Это – зона экологического воспитания

«Тропа здоровья»   делится на участки, которые имеют разные покрытия  из натурального и экологически чистого материала.  Вдоль тропы высажены специально подобранные кустарники, цветы и травы, обогащающие воздух фитонцидами (мята, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, клубника, лук и другие растения.) Это позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма.

 «Тропа здоровья» располагается в небольшой посадке деревьев, где можно наблюдать за ветром, деревьями, птицами, проводить опыты и сбор природного материала, беседы о природе  с использованием художественного слова и разных вопросов к детям, выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых).

"Тропа здоровья" может использоваться и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. Они могут:

-посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

-сделать несколько дыхательных упражнений;

-походить босиком по песку, траве;

-покатать желуди, шишки ступнями ног;

-полюбоваться красотой цветущих растений.

Таким образом, использование «тропы здоровья», объединяющей оздоровительные и экологические факторы,  позволяет добиться позитивных результатов:

1.Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, снижение риска заболеваемости детей  простудными заболеваниями.

2.Общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимает  настроение.

3. Работа с родителями – повышение их компетентности  в области здоровьесбережения и природоохранной деятельности.



«Экологическая тропа»

Остановка «Деревья»

Объекты для наблюдений:  береза, рябина.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;

  • сравнение их между собой;

  • забота человека о деревьях;

  • использование луп для наблюдений;

  • проведение исследований: измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева;

  • сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;

  • связь с животными.

Остановка «Кустарники»

Объекты для наблюдений: сирень, вишня.

     Рекомендации по организации работы с детьми:

  • экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года;
    исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее отличие кустов между собой;

  • связь с животным миром;

  • польза для человека и забота человека.

 Остановка « Птичий городок»

Объекты для наблюдений: кормушки на территории детского сада.

Рекомендации по организации работы:

  • предназначение  кормушек;

  • рассматривание домика для птиц;

  • наблюдение за птицами в разное время года;

  • слушание голосов птиц;

  • слушание пения разных птиц в записи;

  • выработка правил поведения.

 Остановка «Зеленая аптека»

Объекты для наблюдений:
крапива, одуванчик, подорожник, тысячелистник, мать-и-мачеха, лопух.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;

  • рассматривание и сбор семян растений;

  • беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;

  • игры с детьми «Мы растения», «чем полезны», «чей листочек»;

  • сенсорное развитие детей.

                  Остановка «Царство удивительных пеньков»

 Остановка «Город мастеров» (песочница)

Объекты для наблюдений:   песок, вода, глина, снег.

Рекомендации по организации работы:

  • исследовательская деятельность;

  • проведение опытов и экспериментов;

  • коллекционная работа;

  • коллективный труд;

  • творческая работа.

Остановка « Домик Гномика» - скамейка рядом с цветником

Рекомендации по организации работы:

  • сенсорное развитие детей во время прогулок;

  • беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.);

  • эстетическое развитие;

  • чтение художественной литературы;

  • дидактические и настольные игры;

  • просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира;

  • театрализованная деятельность;

  • творческая мастерская.

 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терехова Марина Алексеевна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства