1.Введение в занятие. Беседа о том, какие виды животных бывают - Почему животных называют домашними? Назовите домашних животных. - Каких животных называют дикими? Назовите их. - Чем отличаются дикие животные от домашних? 2. Загадки (дети объясняют, что помогло им отгадать загадку) Беседа. - Какого цвета шубка зайца зимой и летом? Почему? - На какой цвет меняется шубка у белки зимой? - Что запасает белка на зиму? - Что говорится о лисе в русских народных сказках? - Что ищет волк днем и ночью? На какое дом. животное похож волк? - Что искал кабан возле дуба? Назовите дом. родственника кабана. - Какого цвета шуба у медведя? Линяет ли медведь зимой? Почему? - Зачем еж сворачивается в клубок? - Зачем лосю рога? 3. Игра «Четвертый – лишний» (белка-волк-коза-лиса)
4. Самостоятельная работа: нарисовать через трафарет два силуэта диких животных.
5. Беседа по картине «Лес». Закрепление значений предлогов «на», «между», «перед», «около», «под», «за», правильное употребление их в речи.
6.Физминутка. Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко, как лисята. И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог, Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся.
7. Игра «Назови ласково» (с мячом)
8. Д/и «Чей? Чья?» (по картинкам) Уши чьи? Заячьи. Хвост чей? Лисий.
9. Игра «Назови семью и их дом» Лис – лиса – лисенок – нора. Волк – волчица – волчонок – логово. Медведь – медведица – медвежонок – берлога.
10. Зрительная гимнастика для глаз. На доске вокруг дикого животного мысленно нарисовать круг, вокруг домашнего квадрат.
11. Изобразительная деятельность. Штрихование нарисованных силуэтов слева направо и сверху вниз.
12.Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось? | Развита устная речь. Ребенок выражает свои мысли, отстаивает свою точку зрения.
Обладает начальными знаниями о живой природе, умеет формулировать свои мысли.
Проявляет любознательность. Пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы.
Обладает развитым воображением, опирается на ранее полученные знания. Имеет первичное представление об окружающем мире.
Обладает воображением.
Развита мелкая моторика рук, может контролировать свои движения.
Хорошо развита устная речь. Обладает развитым воображением. Развита крупная моторика. Умеет соотносить слова с действиями, управляет своим телом. Владение устной речью. Обладает воображением. Обладает начальными знаниями о живой природе. Эмоционально отзывается на красоту родной природы, произведения худ. творчества. Способен контролировать свои движения, управлять своим телом. Умеет работать самостоятельно по данному образцу. Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |