Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
Комплекс утр. гимнастики №5
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение сказки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
НОД
Познание, Коммуникация
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.
Худож. творч., Познание
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики,, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Разучивание стихотворений о диких животных.
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку
Вечер:
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка.
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные" (окрытый урок)»
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
Комплекс утр. гимнастики №5
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение сказки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
НОД
Познание, Коммуникация
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.
Худож. творч., Познание
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, , танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Разучивание стихотворений о диких животных.
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку
Вечер:
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка.
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 25 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Комплекс утр. гимнастики №5
Составление рассказа по картинке «В лесу» с Никитой М, Юлдуз, Кириллом.
Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)
Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».
Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.
Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного
Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
НОД
Познание, Коммуникация
Обучение грамоте Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130)
Худож. творч., Познание
Лепка «Царевна – лягушка» цель: учить лепить сказочный образ используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко стр. 131))
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Игра-забавы с воздушным шариком
Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.
П/и «Бездомный заяц»
Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей.
Трудовое поручение в уголке природы
Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения
Д/ и «Путешествие по сказкам»дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.
Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга.
Вечер:
Д/и «Чей хвост, чья голова?».
Конструирование из коробок
«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.
Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.
С Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами.
П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 26 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.
Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас
Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении
Комплекс утр. гимнастики №5
С Наташей, Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.
Пополнить уголок книги.
плакатами и предметными картинками «Дикие животные»
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Консультация «Профилактика ОРВИ»
НОД
Познание, Коммуникация
Речевое развитие Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114)
Физ. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.
Прогулка
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.
Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.
П/и «Хитрая лиса»
С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.
Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.
игра «Собери картинку»
развивать внимание , логику.
работа до и после сна
КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД
Рисование. «Заяц- хваста» по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать. И выстраивать собственные суждения.
Вечер:
Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.
С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.
Выкладывание из мозаики геометрических узоров
Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,
Прогулка
Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.
Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.
П/ игра «Охотники и утки»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 27 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа.
Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине.
Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.
Комплекс утр. гимнастики №5
С, Костей
Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча
Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»
Беседа «Бытовая техника»
(плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении
Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа»
НОД
Познание, Коммуникация
Математическое развитие Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. (Стр. 127 Бондаренко)
Худож. творч., Познание
Театр Кукольный театр «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля»
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.
Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах
Труд. Подметание дорожек.
Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей
Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»
С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.
работа до и после сна
Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
НОД
Музыкальное развитие
Вечер:
Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».
Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работепожарных
Игра «О домашних адресах» С Лейлой Г, Виорикой.
Лепка зверушек в подарок малышам
Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными.
Прогулка.
Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 28 октября
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.
Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.
Комплекс утр. гимнастики №5
С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.
Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)
Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала в Д/К «Строитель»
Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
НОД
Познание, Коммуникация
Природный мир «Знакомство с волком» (Воронкевич стр.208) цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза и вред), активизировать словарный запас.
Худож. творч., Познание
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору
Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным
Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,
С Артуром, Лейлой Г игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи
Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)
Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.
работа до и после сна
Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД
Физическое развитие научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках
Вечер:
Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём
\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.
С Никитой С выучить цвета радуги.
Игры с палочками X. Кюизенера
С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов.
Прогулка
Наблюдение. Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.
Целевая прогулка в подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы
Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень»