kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Веселая прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка НОД

для детей 3-4 лет

«Веселая прогулка»

Конончук Светлана Николаевна,

ВМ ПНД, высшая кв. кат., ВМ ИЗО, 1 кв.кат.

Центр развития ребенка «Гармония» г. Бендеры

 

Комбинированный вид НОД

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие» (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Цель: расширять знания детей о домашних птицах, развивая эстетическое восприятие, вызывая чувство радости от возможности использования  различных материалов; воспитывая внимательное, заботливое отношение; формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников при создании панно.

 

ХОД НОД

1 этап – МОТИВАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: заинтересовать детей предстоящей работой

по созданию панно. 

Позавтракав, дети  в группе занимаются свободной деятельностью.

Появляется Петушок.

 

Петушок:А я -  Петя Петушок,

Золотой  гребешок.

Рано утром встаю,   

Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!

Петушок: Вот мы уже и позавтракали, а мамы все нет. Давайте позовём вашу маму.

Петушок: Мама Курочка, пи – пи – пи, иди к нам!

Курочка:  Ко – ко – ко. Здесь я, мои ребятки цыплятки. Ой, спасибо тебе, Петушок! Ты очень хороший папочка, заботливый. Ты  цыпляток накормил, напоил. Тогда пойдем мы погуляем.

Звучит музыка, курочка поет, цыплята подпевают и выполняют движения под музыку. «Вышла курочка гулять…»

Курочка: Вдруг пошел дождик.

Курочка: Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей.

И все цыплята залезли ко мне под крылышки, зарылись в мои теплые перышки.

Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались меня-  свою маму и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Дети выполняют движения согласно тексту.

Петушок:Что  цыпляткам с неба на головку капает? (ответы детей)

Звонит телефон.

Петушок:  Тише, цыплятки. Телефон звонит. Это звонит наша хозяюшка.

Петушок:  Да, хозяюшка. Мы гуляем во дворе с курочкой и цыплятами. Да, у нас тоже дождик пошёл. Не переживай, хозяюшка. Все цыплята спрятались у мамы под крылышками. Ты хочешь сама увидеть, как спрятались? Тогда мы сейчас придумаем, как показать и пришлём тебе.

 

2 этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах,  выделяя характерные признаки внешнего вида; определить материал для изображения разноцветных «цыплят», используя их силуэты.

 

Курочка:  Как мы можем показать нашей хозяюшке, как вы спрятались под моими крылышками? (ответы детей).

Курочка: А из этого, что можно сделать? (ответы детей)

Показ картинок с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей

Курочка: Мы можем нарисовать, а ещё изобразить из крупы и ниток.

Курочка:  А у меня уже все готово. Посмотрите, вот мама Курочка есть.

Обращает внимание детей на заранее приготовленное панно.

Курочка:  Цыплята у нас тоже есть.

Показывает детям силуэтные изображения цыплят.

Курочка:  Но они скучные. А давайте попробуем их развеселить. Вы согласны?  Кто со мной?

По ходу беседы, выкладывается «план действий»

из ранее предложенных картинок.

 

 

 

 

3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Задачи.

Обучающие: учить создавать коллективную композицию, используя различные материалы;

 Развивающие: развивать познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик; 

Воспитывающие: воспитывать внимательное, заботливое отношение (к Хозяюшке);

воспитывать дружеские взаимоотношения, формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников.

 

Курочка:  Подходите ко мне. Вот они (цыплята)лежат на столах. Выбирайте, они у меня все разные. Выбирайте, чем будете украшать своих цыплят.

Дети подходят к столам, выбирают силуэтные изображения цыплят, материал, которым будут работать,  присаживаются и выполняют работу под музыкальный фон.

Петушок:  Курочка, ребята так красиво украшают цыплят, а можно я украшу себя – петушка?

Курочка: Конечно, Петушок, присаживайся, выбирай себе материал и работай.

По мере окончания работы, дети вместе с Курочкой и Петушком располагают своих цыплят на панно, выбирая место расположения по своему желанию.

 

4 этап – РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ

 

Задачи: при рассматривании результата деятельности, акцентировать внимание детей

 на используемый материал и расположение героев.

Курочка обращает внимание детей на панно

Курочка:  Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились цыплята.

По  ходу беседы, обращает внимание на элементы «плана действий»

и его выполнение.

Получилось у нас то, что мы задумали? (ответы детей)

Курочка:  Нам нужна была картина, получилась картина? (ответы детей)

Курочка:  Поднимите руку, кто своих цыплят раскрашивал цветными карандашами? А кто красками? Кто цыпляток украшал нитками? А кто посыпал крупой?

Дети поднимают руки соответственно используемому материалу.

Курочка:  Ребята, сможете вы научить маму с папой или братика, сестричку сделать таких же цыплят?(ответы детей)

Курочка: Подумайте до вечера, как вы будете украшать цыплят дома.  Наша картина должна подсохнуть,  потом мы с вами ее упакуем и обязательно отправим нашей хозяюшке. Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю  немного потанцевать и отдохнуть. Петушок, ты с нами?

Дети вместе с курочкой и петушком танцуют и поют «Мы веселые цыплята…»

 

Организационный момент.

 

Предварительная работа. Рассказывание произведений «Петушок с семьёй», «Курочка».

Материал: предметные картинки с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей; силуэтные изображения цыплят и петуха, нарезанные нитки, кукурузная крупа, клей, салфетки, клеенки, кисти, для клея, тампоны, гуашь, баночки с водой, цветные карандаши, панно с изображением курицы.

Утренний круг (фрагмент)

 

Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Дети играют в группе, звучит музыка (фонограмма Э.Грига «Утро»),

появляется Петушок.

 

Петушок: А я - Петя Петушок,

Золотой  гребешок.

Рано утром встаю,

Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!

Петушок: Сколько здесь моих ребят, сколько здесь моих цыплят.

Петушок: А где же ваша мама? (ответы детей).

Петушок: А кто ваша мама? (ответы детей).

Петушок: А я Петушок. Кто я для вас? (ответы детей).

 

Петушок:Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает:

Петушок: Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка!  Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Где же ваша мама? Нет курочки.

Петушок:  Ходим вместе  с цыплятами по двору, зёрнышки ищем, лапками землю гребём.

Дети выполняют элементы пальчиковой гимнастики.

Петушок: Вот какие вы молодцы, цыплятки. А теперь мы с вами отправляемся мыть ручки, нам пора завтракать.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Веселая прогулка"»

Методическая разработка НОД

для детей 3-4 лет

«Веселая прогулка»

Конончук Светлана Николаевна,

ВМ ПНД, высшая кв. кат., ВМ ИЗО, 1 кв.кат.

Центр развития ребенка «Гармония» г. Бендеры



Комбинированный вид НОД

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие» (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Цель: расширять знания детей о домашних птицах, развивая эстетическое восприятие, вызывая чувство радости от возможности использования различных материалов; воспитывая внимательное, заботливое отношение; формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников при создании панно.



ХОД НОД

1 этап – МОТИВАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: заинтересовать детей предстоящей работой

по созданию панно.

Позавтракав, дети в группе занимаются свободной деятельностью.

Появляется Петушок.


Петушок:А я - Петя Петушок,

Золотой гребешок.

Рано утром встаю,

Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!

Петушок: Вот мы уже и позавтракали, а мамы все нет. Давайте позовём вашу маму.

Петушок: Мама Курочка, пи – пи – пи, иди к нам!

Курочка: Ко – ко – ко. Здесь я, мои ребятки цыплятки. Ой, спасибо тебе, Петушок! Ты очень хороший папочка, заботливый. Ты цыпляток накормил, напоил. Тогда пойдем мы погуляем.

Звучит музыка, курочка поет, цыплята подпевают и выполняют движения под музыку. «Вышла курочка гулять…»

Курочка: Вдруг пошел дождик.

Курочка: Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей.

И все цыплята залезли ко мне под крылышки, зарылись в мои теплые перышки.

Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались меня- свою маму и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Дети выполняют движения согласно тексту.

Петушок:Что цыпляткам с неба на головку капает? (ответы детей)

Звонит телефон.

Петушок: Тише, цыплятки. Телефон звонит. Это звонит наша хозяюшка.

Петушок: Да, хозяюшка. Мы гуляем во дворе с курочкой и цыплятами. Да, у нас тоже дождик пошёл. Не переживай, хозяюшка. Все цыплята спрятались у мамы под крылышками. Ты хочешь сама увидеть, как спрятались? Тогда мы сейчас придумаем, как показать и пришлём тебе.


2 этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах, выделяя характерные признаки внешнего вида; определить материал для изображения разноцветных «цыплят», используя их силуэты.


Курочка: Как мы можем показать нашей хозяюшке, как вы спрятались под моими крылышками? (ответы детей).

Курочка: А из этого, что можно сделать? (ответы детей)

Показ картинок с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей

Курочка: Мы можем нарисовать, а ещё изобразить из крупы и ниток.

Курочка: А у меня уже все готово. Посмотрите, вот мама Курочка есть.

Обращает внимание детей на заранее приготовленное панно.

Курочка: Цыплята у нас тоже есть.

Показывает детям силуэтные изображения цыплят.

Курочка: Но они скучные. А давайте попробуем их развеселить. Вы согласны? Кто со мной?

По ходу беседы, выкладывается «план действий»

из ранее предложенных картинок.






3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Задачи.

Обучающие: учить создавать коллективную композицию, используя различные материалы;

Развивающие: развивать познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик;

Воспитывающие: воспитывать внимательное, заботливое отношение (к Хозяюшке);

воспитывать дружеские взаимоотношения, формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников.


Курочка: Подходите ко мне. Вот они (цыплята)лежат на столах. Выбирайте, они у меня все разные. Выбирайте, чем будете украшать своих цыплят.

Дети подходят к столам, выбирают силуэтные изображения цыплят, материал, которым будут работать, присаживаются и выполняют работу под музыкальный фон.

Петушок: Курочка, ребята так красиво украшают цыплят, а можно я украшу себя – петушка?

Курочка: Конечно, Петушок, присаживайся, выбирай себе материал и работай.

По мере окончания работы, дети вместе с Курочкой и Петушком располагают своих цыплят на панно, выбирая место расположения по своему желанию.


4 этап – РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ


Задачи: при рассматривании результата деятельности, акцентировать внимание детей

на используемый материал и расположение героев.


Курочка обращает внимание детей на панно

Курочка: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились цыплята.

По ходу беседы, обращает внимание на элементы «плана действий»

и его выполнение.

Получилось у нас то, что мы задумали? (ответы детей)

Курочка: Нам нужна была картина, получилась картина? (ответы детей)

Курочка: Поднимите руку, кто своих цыплят раскрашивал цветными карандашами? А кто красками? Кто цыпляток украшал нитками? А кто посыпал крупой?

Дети поднимают руки соответственно используемому материалу.

Курочка: Ребята, сможете вы научить маму с папой или братика, сестричку сделать таких же цыплят?(ответы детей)

Курочка: Подумайте до вечера, как вы будете украшать цыплят дома. Наша картина должна подсохнуть, потом мы с вами ее упакуем и обязательно отправим нашей хозяюшке. Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю немного потанцевать и отдохнуть. Петушок, ты с нами?

Дети вместе с курочкой и петушком танцуют и поют «Мы веселые цыплята…»


Организационный момент.


Предварительная работа. Рассказывание произведений «Петушок с семьёй», «Курочка».

Материал: предметные картинки с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей; силуэтные изображения цыплят и петуха, нарезанные нитки, кукурузная крупа, клей, салфетки, клеенки, кисти, для клея, тампоны, гуашь, баночки с водой, цветные карандаши, панно с изображением курицы.

Утренний круг (фрагмент)


Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Дети играют в группе, звучит музыка (фонограмма Э.Грига «Утро»),

появляется Петушок.


Петушок: А я - Петя Петушок,

Золотой гребешок.

Рано утром встаю,

Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!

Петушок: Сколько здесь моих ребят, сколько здесь моих цыплят.

Петушок: А где же ваша мама? (ответы детей).

Петушок: А кто ваша мама? (ответы детей).

Петушок: А я Петушок. Кто я для вас? (ответы детей).


Петушок:Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает:

Петушок: Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Где же ваша мама? Нет курочки.

Петушок: Ходим вместе с цыплятами по двору, зёрнышки ищем, лапками землю гребём.

Дети выполняют элементы пальчиковой гимнастики.

Петушок: Вот какие вы молодцы, цыплятки. А теперь мы с вами отправляемся мыть ручки, нам пора завтракать.






Картинки для составления «Плана действий»








Панно. Результат работы








Авторы и создатели панно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Веселая прогулка"

Автор: Конончук Светлана Николаевна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "нод по изодеятельности "Весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(41) "nod-po-izodieiatiel-nosti-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "196855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428133296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : "В зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektnoddliadietiei34lietnatiemuvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "278959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453172192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_proghulka_po_osienniemu_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "446437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514183226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-izobrazitiel-naia-dieiatiel-nost-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "191274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427288749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства