Методическая разработка НОД
для детей 3-4 лет
«Веселая прогулка»
Конончук Светлана Николаевна,
ВМ ПНД, высшая кв. кат., ВМ ИЗО, 1 кв.кат.
Центр развития ребенка «Гармония» г. Бендеры
Комбинированный вид НОД
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие» (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цель: расширять знания детей о домашних птицах, развивая эстетическое восприятие, вызывая чувство радости от возможности использования различных материалов; воспитывая внимательное, заботливое отношение; формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников при создании панно.
ХОД НОД
1 этап – МОТИВАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
Задачи: заинтересовать детей предстоящей работой
по созданию панно.
Позавтракав, дети в группе занимаются свободной деятельностью.
Появляется Петушок.
Петушок:А я - Петя Петушок,
Золотой гребешок.
Рано утром встаю,
Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!
Петушок: Вот мы уже и позавтракали, а мамы все нет. Давайте позовём вашу маму.
Петушок: Мама Курочка, пи – пи – пи, иди к нам!
Курочка: Ко – ко – ко. Здесь я, мои ребятки цыплятки. Ой, спасибо тебе, Петушок! Ты очень хороший папочка, заботливый. Ты цыпляток накормил, напоил. Тогда пойдем мы погуляем.
Звучит музыка, курочка поет, цыплята подпевают и выполняют движения под музыку. «Вышла курочка гулять…»
Курочка: Вдруг пошел дождик.
Курочка: Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли ко мне под крылышки, зарылись в мои теплые перышки.
Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались меня- свою маму и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Дети выполняют движения согласно тексту.
Петушок:Что цыпляткам с неба на головку капает? (ответы детей)
Звонит телефон.
Петушок: Тише, цыплятки. Телефон звонит. Это звонит наша хозяюшка.
Петушок: Да, хозяюшка. Мы гуляем во дворе с курочкой и цыплятами. Да, у нас тоже дождик пошёл. Не переживай, хозяюшка. Все цыплята спрятались у мамы под крылышками. Ты хочешь сама увидеть, как спрятались? Тогда мы сейчас придумаем, как показать и пришлём тебе.
2 этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
Задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах, выделяя характерные признаки внешнего вида; определить материал для изображения разноцветных «цыплят», используя их силуэты.
Курочка: Как мы можем показать нашей хозяюшке, как вы спрятались под моими крылышками? (ответы детей).
Курочка: А из этого, что можно сделать? (ответы детей)
Показ картинок с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей
Курочка: Мы можем нарисовать, а ещё изобразить из крупы и ниток.
Курочка: А у меня уже все готово. Посмотрите, вот мама Курочка есть.
Обращает внимание детей на заранее приготовленное панно.
Курочка: Цыплята у нас тоже есть.
Показывает детям силуэтные изображения цыплят.
Курочка: Но они скучные. А давайте попробуем их развеселить. Вы согласны? Кто со мной?
По ходу беседы, выкладывается «план действий»
из ранее предложенных картинок.
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задачи.
Обучающие: учить создавать коллективную композицию, используя различные материалы;
Развивающие: развивать познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик;
Воспитывающие: воспитывать внимательное, заботливое отношение (к Хозяюшке);
воспитывать дружеские взаимоотношения, формируя элементарную способность деятельности детей в коллективе сверстников.
Курочка: Подходите ко мне. Вот они (цыплята)лежат на столах. Выбирайте, они у меня все разные. Выбирайте, чем будете украшать своих цыплят.
Дети подходят к столам, выбирают силуэтные изображения цыплят, материал, которым будут работать, присаживаются и выполняют работу под музыкальный фон.
Петушок: Курочка, ребята так красиво украшают цыплят, а можно я украшу себя – петушка?
Курочка: Конечно, Петушок, присаживайся, выбирай себе материал и работай.
По мере окончания работы, дети вместе с Курочкой и Петушком располагают своих цыплят на панно, выбирая место расположения по своему желанию.
4 этап – РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ
Задачи: при рассматривании результата деятельности, акцентировать внимание детей
на используемый материал и расположение героев.
Курочка обращает внимание детей на панно
Курочка: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились цыплята.
По ходу беседы, обращает внимание на элементы «плана действий»
и его выполнение.
Получилось у нас то, что мы задумали? (ответы детей)
Курочка: Нам нужна была картина, получилась картина? (ответы детей)
Курочка: Поднимите руку, кто своих цыплят раскрашивал цветными карандашами? А кто красками? Кто цыпляток украшал нитками? А кто посыпал крупой?
Дети поднимают руки соответственно используемому материалу.
Курочка: Ребята, сможете вы научить маму с папой или братика, сестричку сделать таких же цыплят?(ответы детей)
Курочка: Подумайте до вечера, как вы будете украшать цыплят дома. Наша картина должна подсохнуть, потом мы с вами ее упакуем и обязательно отправим нашей хозяюшке. Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю немного потанцевать и отдохнуть. Петушок, ты с нами?
Дети вместе с курочкой и петушком танцуют и поют «Мы веселые цыплята…»
Организационный момент.
Предварительная работа. Рассказывание произведений «Петушок с семьёй», «Курочка».
Материал: предметные картинки с изображением красок, кистей, ниток, крупы, карандашей; силуэтные изображения цыплят и петуха, нарезанные нитки, кукурузная крупа, клей, салфетки, клеенки, кисти, для клея, тампоны, гуашь, баночки с водой, цветные карандаши, панно с изображением курицы.
Утренний круг (фрагмент)
Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.
Дети играют в группе, звучит музыка (фонограмма Э.Грига «Утро»),
появляется Петушок.
Петушок: А я - Петя Петушок,
Золотой гребешок.
Рано утром встаю,
Голосисто пою: «Ку – ка – ре - ку»!
Петушок: Сколько здесь моих ребят, сколько здесь моих цыплят.
Петушок: А где же ваша мама? (ответы детей).
Петушок: А кто ваша мама? (ответы детей).
Петушок: А я Петушок. Кто я для вас? (ответы детей).
Петушок:Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает:
Петушок: Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Где же ваша мама? Нет курочки.
Петушок: Ходим вместе с цыплятами по двору, зёрнышки ищем, лапками землю гребём.
Дети выполняют элементы пальчиковой гимнастики.
Петушок: Вот какие вы молодцы, цыплятки. А теперь мы с вами отправляемся мыть ручки, нам пора завтракать.