kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод по изодеятельности "Весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нод

  • Воспитывать эстетическое отношение к весне – как одной из части времени года, ее видения в природе, ее изображению в рисунках детей;
  • Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию как средство выразительности;
  • Формировать положительное отношение к результату коллективной деятельности;
  • Вызвать эмоциональный отклик, создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от цветовой гаммы, яркости прихода весны.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь, вода, кисти (набор), губка (6х6),
  • Стволы деревьев, нарисованные детьми на большом ватмане, в свободное от НОД время;
  • Клеенка, салфетка, розетка для гуаши, тарелка, детские резиновые перчатки.

Демонстрационный материал:

  • Картины весенних пейзажей  А.К.Саврасова.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов о весне, ее признаках.
  • Беседа о  весенних месяцах и их приметах;
  • Наблюдение на прогулке за изменениями деревьев и кустарников в весеннем убранстве;
  • Рассматривание репродукций (“Грачи прилетели” А.К.Саврасова, “Сирень в корзине” Л. Кончаловского, “Март” И.Левитана, “Весна. Большая вода” И.Левитана),   книжных  иллюстраций, открыток, фотографий  родного города с весенними пейзажами.
  • Рисование весенних деревьев, первоцветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворении?  

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!

Дети. О весне!

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говориться о весне. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. Давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев у осени?

Дети. Три месяца! Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно у весны, как и у зимы, тоже три  месяца, но не только есть у них свои имена, но и  свои приметы. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о  каждом весеннем месяце и их приметах (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение, написала Елена Эрато о весне и ее месяцах:

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.

Воспитатель: Вот какая разная может быть весна. Посмотрите в окно, еще кое, где лежит снег, но снег не такой белоснежный, как зимой. На дорожках есть проталины, около деревьев, где снег растаял, появляется травка и первые цветочки. Вспомните, как они называются?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите на небо, оно ярко голубое, а солнце такое яркое, что смотреть нельзя, глазкам больно. А что происходит с деревьями?

Дети: На деревьях появились маленькие ярко-зеленые листочки.

Выбрались из почек, 
Первые листочки, 
Радуются солнцу, 
Не поймут со сна: 
— Неужели это. 
Неужели лето? 
— Нет, еще не лето, 
Но уже — весна! 

Воспитатель: Правильно. У нас на севере весенняя пора не такая быстрая и яркая как в южных районах нашей страны. Наверно именно поэтому так хочется нарисовать яркую, нарядную весеннюю пору.

Воспитатель: А какие краски любит весна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вчера вечером мы с вами рисовали разные стволы деревьев, которые растут на нашем участке. Давайте с вами вспомним их названия и расскажем, чем они отличаются друг от друга. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.

  • Никто не пугает,

А вся дрожит…  (осина).

 

  • Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке.

В белом сарафане… (береза)

  • Весной зеленела,

Летом загорала.

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

 

Воспитатель: Ну и молодцы вы у меня! Все деревья узнали! А вы можете сказать как, одним словом можно назвать деревья покрытые листвой?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А как, одним словом мы назовем деревья покрытые хвоей?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Молодцы! Все эти деревья мы с вами и нарисовали вчера вечером, у каждого свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами весенний пейзаж – «Весенний лес». Подумайте и скажите, может лес состоять из двух трех деревьев? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, лес состоит из множества разных деревьев. Так что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны объединить все наши нарисованные деревья, создать общий, единый весенний лес. Давайте дорисуем весенние листочки, на наших деревьях.  Каждый должен дорисовать свое дерево. Но вчера не было Оли и Саши, что, же они будут делать (дети предлагают свое решение).

Воспитатель: Очень хорошо пусть Оля дорисует небо и солнце, а Саша нарисует землю, проталинки, травку и первоцветы.

Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Наше панно почти готово! Надо отдохнуть, подойдите ко мне.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Немного отдохнули. А скажите ребята, что и где надо дорисовать на нашем панно (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, все это можно дорисовать, давайте договоримся, кто, что будет рисовать, и где это будет расположено.

Дети продолжают  рисование  под руководством воспитателя.

Воспитатель: Хороший и яркий весенний лес у нас получился. Может, кто вспомнит стихотворение, которое мы недавно с вами учили.

Дети поочередно читают стихотворение   С. Маршака

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Давайте наше панно выставим в нашем уголке «Юные художники», пусть наши мамы и папы его посмотрят и порадуются вместе с нами приходу весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нод по изодеятельности "Весенний лес" »









Конспект НОД

по изодеятельности

для детей подготовительной группы

с тяжелым нарушением речи.


«Весенний лес»























Составила:

воспитатель

Дорошенко Ольга Михайловна

Тема: «Весенний лес»

Цели:

  • Воспитывать эстетическое отношение к весне – как одной из части времени года, ее видения в природе, ее изображению в рисунках детей;

  • Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию как средство выразительности;

  • Формировать положительное отношение к результату коллективной деятельности;

  • Вызвать эмоциональный отклик, создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от цветовой гаммы, яркости прихода весны.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь, вода, кисти (набор), губка (6х6),

  • Стволы деревьев, нарисованные детьми на большом ватмане, в свободное от НОД время;

  • Клеенка, салфетка, розетка для гуаши, тарелка, детские резиновые перчатки.

Демонстрационный материал:

  • Картины весенних пейзажей А.К.Саврасова.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов о весне, ее признаках.

  • Беседа о весенних месяцах и их приметах;

  • Наблюдение на прогулке за изменениями деревьев и кустарников в весеннем убранстве;

  • Рассматривание репродукций (“Грачи прилетели” А.К.Саврасова, “Сирень в корзине” Л. Кончаловского, “Март” И.Левитана, “Весна. Большая вода” И.Левитана), книжных иллюстраций, открыток, фотографий родного города с весенними пейзажами.

  • Рисование весенних деревьев, первоцветов.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворении?

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!

Дети. О весне!

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говориться о весне. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. Давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев у осени?

Дети. Три месяца! Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно у весны, как и у зимы, тоже три месяца, но не только есть у них свои имена, но и свои приметы. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о каждом весеннем месяце и их приметах (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение, написала Елена Эрато о весне и ее месяцах:

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.

Воспитатель: Вот какая разная может быть весна. Посмотрите в окно, еще кое, где лежит снег, но снег не такой белоснежный, как зимой. На дорожках есть проталины, около деревьев, где снег растаял, появляется травка и первые цветочки. Вспомните, как они называются?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите на небо, оно ярко голубое, а солнце такое яркое, что смотреть нельзя, глазкам больно. А что происходит с деревьями?

Дети: На деревьях появились маленькие ярко-зеленые листочки.

Выбрались из почек, 
Первые листочки,
 
Радуются солнцу,
 
Не поймут со сна:
 
— Неужели это...
 
Неужели лето?
 
— Нет, еще не лето,
 
Но уже — весна!
 

Воспитатель: Правильно. У нас на севере весенняя пора не такая быстрая и яркая как в южных районах нашей страны. Наверно именно поэтому так хочется нарисовать яркую, нарядную весеннюю пору.

Воспитатель: А какие краски любит весна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вчера вечером мы с вами рисовали разные стволы деревьев, которые растут на нашем участке. Давайте с вами вспомним их названия и расскажем, чем они отличаются друг от друга. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.

  • Никто не пугает,

А вся дрожит… (осина).


  • Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке.

В белом сарафане… (береза)


  • Весной зеленела,

Летом загорала.

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)



Воспитатель: Ну и молодцы вы у меня! Все деревья узнали! А вы можете сказать как, одним словом можно назвать деревья покрытые листвой?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А как, одним словом мы назовем деревья покрытые хвоей?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Молодцы! Все эти деревья мы с вами и нарисовали вчера вечером, у каждого свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами весенний пейзаж – «Весенний лес». Подумайте и скажите, может лес состоять из двух трех деревьев? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, лес состоит из множества разных деревьев. Так что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны объединить все наши нарисованные деревья, создать общий, единый весенний лес. Давайте дорисуем весенние листочки, на наших деревьях. Каждый должен дорисовать свое дерево. Но вчера не было Оли и Саши, что, же они будут делать (дети предлагают свое решение).

Воспитатель: Очень хорошо пусть Оля дорисует небо и солнце, а Саша нарисует землю, проталинки, травку и первоцветы.

Работа детей под руководством воспитателя.


Воспитатель: Молодцы ребята! Наше панно почти готово! Надо отдохнуть, подойдите ко мне.


Физминутка:


Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)


Воспитатель: Немного отдохнули. А скажите ребята, что и где надо дорисовать на нашем панно (ответы детей).


Воспитатель: Хорошо, все это можно дорисовать, давайте договоримся, кто, что будет рисовать, и где это будет расположено.



Дети продолжают рисование под руководством воспитателя.


Воспитатель: Хороший и яркий весенний лес у нас получился. Может, кто вспомнит стихотворение, которое мы недавно с вами учили.


Дети поочередно читают стихотворение С. Маршака

Снег теперь уже не тот 

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.


Воспитатель: Давайте наше панно выставим в нашем уголке «Юные художники», пусть наши мамы и папы его посмотрят и порадуются вместе с нами приходу весны.



Стихи взяты на сайтах:


http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/

http://www.psyoffice.ru/4-0-5437.htm

http://www.zanimatika.narod.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
нод по изодеятельности "Весенний лес"

Автор: Дорошенко Ольга Михайловна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства