Представленный вашему вниманию конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" помогает обобщить знания о крайнем севере, о животных его населяющих, о населении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД" Северный полюс"»
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие на Северный полюс».
Цель: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
расширять представления детей о животных (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
воспитывать заботливое отношение к животным;
расширять представления детей о животных (где живут, как добывают пищу, как зимуют).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма проведения: путешествия.
В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в далекое и интересное путешествие. Вы согласны? Как-то похолодало. В какой части света круглы год зима ? (На Севере). Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе?
Но, для того чтобы наше путешествие стало успешным, мы должны дружными, здоровыми и веселыми. Давайте проведем нашу разминку.
Доброе утро!(поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорей!(разводят руки в сторону)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх "фонарики")
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!(разводят руки в стороны)
В: Расскажите, что вы знаете о этой северной стране. Северный полюс – это ледяная пустыня, вся покрыта снегом и льдом. Белый цвет, это цвет снега холода. Поэтому она такая белоснежная. На северном полюсе очень холодно – там вечная зима и никогда не бывает тепло, как летом. Солнышко на Северном полюсе не садится и не встает каждый день – как это бывает там, где ты живешь. Сначала на Северном полюсе наступает полярная ночь. Ночь на Северном полюсе очень длинная. Много месяцев подряд везде темно и не видно солнца. Животные, которые живут на севере, просыпаются, засыпают, завтракают, ужинают – а солнышка все нет и нет! Кругом темная ночь, а день все не наступает!
В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам Цветик- семицветик. Давайте вспомним сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик", когда девочка Женя при помощи цветка попала на северный полюс. У меня тоже есть такой цветок. Отрываем лепесток, закрываем глаза и повторяем слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели
Вели чтобы мы оказались на северном полюсе.
Вот мы с вами и очутились на Северном полюсе. Люди разных стран приезжают изучать Северный полюс часто оставляют за собой на память отметки о том, что здесь работали и жили. На самой макушки Земли установлен столб, на котором ученые прибивают дощечки в виде стрелки. По ним мы можем узнать направления до разных городов на большой земле.
Ребята, вам интересно какие животные там живут.
Так давайте попросим Цветик-семицветик показать этих животных.
Отрываем лепесток, закрываем глаза и повторяем слова.
В: Эти животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях северного полюса. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло, у других животных – теплая густая шерсть. У животных, которые проводят много времени в воде, есть ласты.
Белый медведь - самый известный обитатель севера. Длина его тела может достигать 3 метра, а вес 600 кг и даже больше. Под кожей толстый слой жира, длинный густой мех покрыт жиром, не намокает. Поэтому медведь не замерзает в холодной воде. Питается он рыбой, охотится на детенышей моржей, тюленя. Медведь прячет свой нос, когда подкрадывается к добыче.
Северный олень – шерсть теплая с густым подшерстком позволяет не замерзать даже в самые лютые морозы. Питается травой и лишайниками. У него очень широкие копыта. Благодаря им он легко разрывает зимой снег и добирается до растительности, прячущейся под снежной шубой.
Морж- день, другой моржи проводят на берегу, лежа вповалку, в плотную друг к дружке, чтобы было теплее, греются под лучами такого редкого солнца. Эти громадные неуклюжие н суше животные очень проворны и быстры в воде. Питаются рыбой. Врагом моржа является белый медведь, а защищается он бивнями.
Тюлень – у него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты - весла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Он прогрызет в льдинах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Песец- похож на лисицу. Морда укорочена, тело приземистое. Уши укутаны густым мехом и совсем небольшим. Это не мешает ему прекрасно слышать. У него хорошее обоняние, а вот зрение остротой не отличается. У этого зверя подошвы лап надежно укрыты волосяным покровом, чтобы их не обморозить.
В: Очень много снега, льда, земля и вода спрятаны под снегом, часто не видно по земле ходишь или по льду над водой. Как вы думаете, есть на Северном полюсе города? Почему? Большие дома сложно построить, нет опоры (много снега) трудно жить (очень холодно), нет школ, магазинов. Нельзя ничего выращивать. И все же живут люди, проводя, не постоянно. Они приезжают сюда, чтобы изучать, исследовать землю, климат, воду, воздух. Но человек не может здесь жить долго, очень трудно, очень холодно, очень сильные ветра. Люди живут на научно-исследовательских станциях. Доля полярников маленькие. Их легко разобрать и перевезти на другое место.
В: Посмотрите что это? Отгадайте загадку? Северное сияние отражается в кристаллах льда, и они становятся разноцветными. Полярное сияние бывает даже полярным днем.
В: Ребята, скажите, как называется корабль, который во льдах? Правильно, ледокол. Для чего нужен ледокол? Почему обычные корабли не могут плавать в морях севера. Ледокол прокладывает путь во льдах Северного Ледовитого океана, а корабли плывут за ним по водной дорожке. Доставляя все необходимые для полярников. Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!».
В: А сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вернуться мы сможем при помощи нашего цветочка. Отрываем лепесток, закрываем глаза и произносим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели
Вели чтобы мы оказались в детском саду.
Вот и закончилось наше путешествие на Северный полюс. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных и людей, о приспособлении их к климатическим условиям. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Список источников содержания:
В. Китаев «Цветик – семицветик».
Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками».
Т. Н. Вострухина, Л. А. Кандыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет».
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 7 лет».