Формировать умение передавать в лепке образ зайца, выделять части тела, передавать их с соблюдением пропорций. Развивать образное восприятие и воображение. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. | Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? Дети отвечают: овальной, круглой. Воспитатель: - Какая часть тела самая большая? Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Воспитатель берет заранее подготовленные части: - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик. Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. (Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног)показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети усаживаются на свои места за столами. Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят). Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь? Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель берет мягкую игрушку: - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! | Социально-коммуникативное коммуникативная. Физическое; двигательная. Художественно эстетическое; конструирование; Познавательное; познавательно-исследовательская | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка Лепка на заданную тему Лепка рассматривание | Слово педагога, речь детей. Игрушка зайца. Пластилин, стека, доска, салфетки. | Проявляет активность в беседе. Вступает в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Подбирает слова для характеристики предметов. Передаёт в лепке образ зайца, соблюдает пропорции. Проявляет эмоциональный отклик на рассматривание поделок сверстников. |