kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по лепке "Зайчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке предназначено для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по лепке "Зайчик"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Зайчик»

Оленникова Анна Александровна воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.



Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.



Социально-коммуникативное; коммуникативная

Познавательное; познавательно-исследовательская;

Специальное моделирование ситуаций общения, рассматривание

Решение проблемной ситуации


Слово педагога, речь детей.

Картинка с изображением щенка, игрушка щенок.

Общается и взаимодействует со взрослым.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формировать умение передавать в лепке образ зайца,

выделять части тела, передавать их с соблюдением пропорций.

Развивать образное восприятие и воображение.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног)показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!

Социально-коммуникативное

коммуникативная.

Физическое;

двигательная.

Художественно эстетическое;

конструирование; Познавательное; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутка

Лепка на заданную тему

Лепка

рассматривание

Слово педагога, речь детей.

 Игрушка зайца.

Пластилин, стека, доска, салфетки.

Проявляет активность в беседе.

Вступает в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Подбирает слова для характеристики предметов. Передаёт в лепке образ зайца, соблюдает пропорции.

Проявляет эмоциональный отклик на рассматривание поделок сверстников.










Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

- Ребята, каких замечательных зайцев вы сделали. А теперь готовые работы поставим в круг.

Вместе с детьми рассмотреть поделки отметить наиболее удачные.

- Кого сегодня мы лепили?

- У кого вызвало затруднения это задание?

В: Дифференцированная оценка каждого ребёнка.

Социально- коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

рассматривание

Слово педагога, речь детей

Поделки детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по лепке "Зайчик"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "В гости к зайке""
    ["seo_title"] => string(19) "nod_v_gosti_k_zaike"
    ["file_id"] => string(6) "605084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650295099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект НОД по тестопластике "Зайчишка""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_nod_po_testoplastike_zaichishka"
    ["file_id"] => string(6) "475943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534439434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младщей группе. Лепка на тему: "Лук для зайчика""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_v_pervoi_mladshchei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "517241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564604746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект НОД 2 младшая группа «Угощение для мишек и зайчиков»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_2_mladshaia_gruppa_ugoshchenie_dlia_mishek_i_zaichikov"
    ["file_id"] => string(6) "577175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617158780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства