Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младщей группе. Лепка на тему: "Лук для зайчика"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младщей группе. Лепка на тему: "Лук для зайчика"
В этом конспекте подвожу детей к жалости, сочуствию к зайчику и желанию помочь ему приготовить лук. В ходе образовательной деятельности дети упражняються в лепке прямыми и круговыми движениями рук. С детства воспитывается заботливое отношение к окружающим. Дети получают положительные эмоции от своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младщей группе. Лепка на тему: "Лук для зайчика"»
Конспект НОД лепка в первой младшей группе
Тема: «Лук для зайчика».
Программные задачи:
- Упражнять у детей умения лепить круглые формы, продолжать формировать умение оформлять поделку сплющенными тонкими валиками («Колбасками») . Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей заботливое отношение, внимания, старательность.
Материалы:
Пластилин, дощечка, зайчик игрушка, лук в стаканчике.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подойдите ко мне и послушайте, что я вам расскажу..
Коммуникативная игра «Круг радости» (Дети стоят полукругом.)
Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье- крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня к в гости? Что то наш зайке грустный , у него случилась беда, у него в огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня был мороз и все овощи замёрзли, а зайке надо сварить борщ. Ребята, а как мы можем помочь зайке, ведь борщ без зелёного лука не вкусный?
Присаживайтесь на стульчик.
-Скажите, а у нас в группе есть овощи, лук?
- Действительно, ведь мы с вами посадили лук на окошке. Посмотрите какой лук у нас вырос в группе.
-Какой он по форме? (круглый)
-И какого цвета луковица?
-А что у него выросло на верхушке ? (Пёрышки)
-А какого они цвета? (зелёные)
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, как мы можем помочь в его беде?
-Мы могли бы нарисовать, но у нас нет ни карандашей, ни красок.
-А из чего мы можем сделать лучок?
-Правильно, мы можем его слепить?
-А какой пластилин нам нужен для луковицы, а какой для пёрышек?
Воспитатель показывает - Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху из зелёного пластилина скатаем колбаски, между ладонями их расплющим и прикрепим к луковице сверху. Вот так!
А теперь пойдёмте все на свои места и поможем зайчику приготовить лучок для борща. ( Дети лепят луковицу с пёрышками.)
Ребята несите все свои луковицы зайчику на поднос, посмотрите, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, «дети идут по кругу, взявшись за руки»
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавель мы нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. «Идут по кругу, взявшись за руки.»
Воспитатель: зайка сварит своим зайчатам вкусный борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня слепили для зайчика.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Зайчик: - Спасибо, ребята, за лучок! До свидания!
Оформляем выставку работ.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде поделки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Зайки!»