Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчишка» в средней группе
Воспитатель: Якимец Ю.В. г. Пермь
(Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей лепить предметы округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней, преобразовывать шар в овал. Уточнить знания о геометрических фигурах круг и овал. Формировать умения склеивать детали при помощи воды.
Развивающиеся: Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев и кроликов. Игры на прогулке: «Зайка серенький сидит»
Ход ОД
Воспитатель:
Обращаем внимание детей на то как дрожит игрушечный заяц. Выясняем, что он очень Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем! Одному ему очень страшно, надо ему друзей найти! Только где же их взять?
(Воспитатель подводит детей к тому, что друзей для зайки можно слепить из соленого теста).
Воспитатель: Что бы друзья – зайчишки у всех получились, давайте рассмотрим картинки и узнаем из каких деталей можно вылепить зайку. Голова у зайки какой формы? А туловище? На что похожи ушки зайки? С чем можно сравнить его лапки?
Физкультминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
2. Практическая часть
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём лепить друзей для зайчика давайте мы разомнём пальчики.
Разминка для пальчиков
Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно работать с соленым тестом?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, руки при необходимости нужно протирать влажной салфеткой, тесто нельзя ронять на пол.
Воспитатель: Лепить мы начнём с туловища. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик немного раскатаем прямыми движениями ладоней и получим овальную форму. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок поменьше первого - это голова зайчика.
Воспитатель: Ребята теперь соединяем туловище и голву зайчика, смочив детали водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие у зайчиков ушки- длинные или короткие? На что похожи ушки у зайки?
Дети: Ушки длинные, похожи на палочки, на сосиски.
Воспитатель: Возьмем два маленьких кусочка теста и скатаем два одинаковых жгутика – это будут ушки.
Ушки у зайки растут на голове, но они длинные и лежат на спинке.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять ушки?
Воспитатель: А как мы сможем сделать глазки?
Дети: Скатать шарики.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.
Воспитатель: Носик тоже сделаем из шарика. А сколько у зайчика лапок?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Лепим четыре жгутика и прикрепляем их к животику нашего зайки. А хвостик зайчишке каждый сделает самостоятельно! Предлагаю посмотреть на картинку и обратить внимание на заячий хвост. У зайцев очень длинный хвост? на какую фигуру он похож?
Рефлексия
Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу!. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?
Дети: Зайчика
Воспитатель: Из чего лепили?
Дети: Из солёного теста.
Воспитатель: Для чего лепили?
Дети: Помогли зайчику найти друзей.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Чтобы ваши зайчишки подкрепились – я приготовила для них морковки!