Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД 2 младшая группа «Угощение для мишек и зайчиков»»
МКДОУ «д/с № 13» г. Пласта
Конспект НОД по «Лепке» Во второй младшей группе
Тема: «Угощение для мишек, зайчиков»
Воспитатель: В.Г. Васильева
Цель: формирование интереса детей к лепке. Задачи: Образовательные: - Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара) - Формировать умение пользоваться палочкой. Развивающие: Развивать творчество, воображение. Воспитательные: Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь. Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.) Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости? К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это: Спит всю зиму лежебока, Лапу он свою сосет, И во сне своем глубоком, Видит вкусный, сладкий мед, Может громко, без причины, Зарычать и зареветь, Любит спелую малину, Косолапый наш (медведь) . Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково. (Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.) Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный? Медведь: Ко мне в гости скоро придёт зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моего друга. Сам я люблю леденцы на палочке. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки). Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина. Проходите за столы. Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке) Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть? Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар. Что не хватает нашему леденцу? (палочки) Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость. Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый) Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы сейчас подружим маленькие пальчики. 1 2 3 4 5 будем дружно мы играть! А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостя. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить - баранку, леденец на палочке или печенье. Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостя. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? (Стук в дверь. Приходят Зайка). Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки) Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.