Лепка «В гости к зайке»
вторая младшая группа
Цель: создание условий для развития у детей интереса к лепке
Задачи:
- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (лучики);
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве.
- сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (бабочки) в ограниченном пространстве.
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстрации о дожде, о бабочках.
Материал:
Пластилин, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек - без украшения на крыльях), приглашение от зайца, заяц, ворона.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение зайца.
- Ребятки посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона).
- А что у неё в клюве? (письмо).
- Ребятки посмотрите, кто это? (зайчик)
- А какой он? (белый, пушистый)
- А где живёт зайчик? (в лесу).
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Ребятки у зайчика сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости.
- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад.
- А что можно подарить зайчику? (ответы детей).
- А давайте мы ему подарим картину.
- Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают).
- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).
- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.
В ручках кусочек пластилина кружился - кружился,
кружился - кружился, в шарик быстро превратился.
Кусочек пластилина на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя. Воспитатель берёт зайца ).
- А вот и сам зайчик, подарите ему картину. Он вам говорит спасибо.
- И споём ему каравай. Зайчик всех любит и поэтому он вас угощает конфетками. Скажите ему спасибо и до свидания!