Просмотр содержимого документа
«НОД " осенний лес"»
Конспект НОД по лепке «Осенний лес» для группы раннего возраста
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осенний лес» для группы раннего
Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева.
1. Образовательные: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, побуждать называть цвета; закрепить понятие «листопад».
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать у детей радостное настроение.
Материал демонстрационный: картина на тему «Осень», осенние листья, образец с нарисованным деревом.
Раздаточный: пластилин красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом без листьев, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья (рассматривают картину).
Воспитатель показывает детям осенние листочки, просит назвать их цвет. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами побудем осенними листочками.
Проводится физкультминутка:
Листочки мы осенние на веточках сидим
А ветерок подует вдруг- мы дружно улетим
Вот летели мы, летели ,а потом на землю сели.
Снова ветер набежал и листочки все поднял.
Затем дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом дерева.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево).
- А что есть у дерева? (ствол, ветки).
- А чего не хватает? (листочков).
-А к чему крепятся листочки? (к веткам).
- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, зеленый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.
Показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (самостоятельная работа детей, индивидуальный подход).
После выполнения работы вывешиваем для анализа.
- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много).
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес).
-Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
-Молодцы! Все дети очень старались. Посмотрите, какие красивые деревьях у вас получились Разноцветные. Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Вам нравятся?
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.